перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

«Исчезнувшая» Финчера, новый фильм Михалкова и выставка британского дизайна

Развлечения

Не пропустите на неделе: вольная экранизация «Солнечного удара» Бунина от главного бесогона страны, концерт подзабытых витчахус-мастеров oOoOO, фестиваль моноспектаклей и британский дизайн в Пушкинском.

Понедельник, 6 октября 

Фестиваль моноспектаклей Solo

Танцевальные, разговорные, экспериментальные и документальные моноспектакли из Европы и России
Ян Фабр. «Подожди, подожди, подожди»

Ян Фабр. «Подожди, подожди, подожди»

Фотография: stdrf.ru

За шесть лет своего существования единственный в своем роде фестиваль моноспектаклей проделал путь с культурной обочины в новостные ­топы. И если бронебойная программа прошлого года с Робертом Уилсоном в качестве хедлайнера казалась явле­нием исключительным, то нынешний лайн-ап развеивает подобные сомнения. Открылся фестиваль премьерой короля патологического ритуала Ромео Кастеллуччи в громадной подземной галерее Collector — «Юлий Цезарь. Фрагменты», где звучащие монологи Марка Антония и Станиславского были визуализированы посредством видеоэндоскопа, пропихнутого артисту до гортани через нос. Основная часть программы уже позади, но можно еще застать фантазии забытого Фирса («Вишневый сад» пермского театра «Туки-луки»), оголтелый в буквальном смысле перформанс про Гитлера «А.Г.» Антонио Лателлы, флорентийский танцевальный моноспектакль по мотивам полотен Возрождения («Соло Гольдберг. Импровизация» Вирджилио Сиени) и французский монолог про то, как Марсель Пруст повстречался со своей противоположностью в лице Луи-Фердинанда Селина («Сварить козленка в молоке его матери» Ивана Морана). Спектакли играют на двух площадках — в Боярских палатах и театральном центре «На Страстном».
  • Где Боярские палаты, театральный центр «На Страстном»
  • Когда до 10 октября

Вторник, 7 октября

«Исчезнувшая» Финчера

Возвращение Дэвида Финчера

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Бывший сотрудник глянца (Бен Аффлек) вместе с красавицей-женой (Розамунд Пайк) переехал из Нью-Йорка в родную глушь штата Миссури. Все вроде бы хорошо, но в пятую годовщину свадьбы жена бесследно исчезает средь бела дня, а полиция начинает подозревать мужа в убийстве супруги. Гиллиан Финн, автор изобретательного первоисточника переделала вместе с Дэвидом Финчером книжную головоломку в красивый и задумчивый триллер на тему брака. За саундтрек отвечает заслуженный деятель американской индастриал-сцены Трент Резнор. В заряженном саспенсом фильме главной загадкой остается концовка: Финчер обещал изменить финал, но первые зрители говорят, что Бен Аффлек сыграл все как в книге, а Финчер снял триллер, не уступающий «Зодиаку».

«Британский дизайн: От Уильяма Морриса к цифровой революции»

Декоративное искусство как новое направление деятельности Пушкинского
Джулиан Майор. «Впечатление». Стул, 2002.
Ламинированная фанера, клей, ручная сборка

Джулиан Майор. «Впечатление». Стул, 2002. Ламинированная фанера, клей, ручная сборка

Фотография: пресс-служба ГМИИ им. Пушкина

После смены директора в Пушкинском музее долгое время не было особых перемен в выставочном цикле — все те же древности, изящные искусства и немного меморабилии. Однако в новой выставке, которая создается совместно с Музеем дизайна, можно без особого труда узнать руку нового директора Марины Лошак, которая еще с тех пор, когда руководила галереей «Проун», любила совмещать декоративное и «высокое» искусство. Об Уилльяме Моррисе, отце современного дизайна, расскажут с помощью экспонатов из музея V&A, с которым Пушкинский собирается поддерживать тесные связи.

  • Где Музей изобразительных искусств им. Пушкина
  • Когда до 30 ноября

Среда, 8 октября

Sons of Magdalene и oOoOO в «Театре»

Два похожих музыкально, но совсем разных по настроению музыканта из Америки
Sons of Magdalene

Sons of Magdalene

Фотография: sonsofmagdalene.bandcamp.com

Пять лет назад чикагский дуэт Telefon Tel Aviv прекратил свое существование из-за смерти одного из его участников, и Джошуа Юстис через некоторое время стал исполнять музыку самостоятельно — под именем Sons of Magdalene; в отличие от его прошлой группы это музыка еще более спокойная и размеренная; такая же захватывающая, но практически лишенная ритма. Песни Telefon Tel Aviv, тем не менее, тоже прозвучат. Второй участник вечера — Кристофер Гринспан, он же oOoOO, специализирующийся на давно забытом жанре витч-хаус — при приближении из 2014 года видно, что это не более чем искусный эмбиент, многое берущий из препарированной поп-музыки; чем-то похожим занимается его бывший соратник по жанру Balam Acab.
  • Где «Театр»
  • Когда 19.00

Четверг, 9 октября

«Бивень» Кевина Смита

Ужастик про то, что человек человеку – морж

Фотография: «Наше Кино»

В поисках героя для интервью радиоведущий подкаста про фриков оказывается в Канаде, где встречает странного моряка на пенсии. Старик оборачивается маньяком, который хирургически превращает людей в моржей. После «Красного штата» Кевин Смит продолжает ловко экспериментировать с хоррорами — на этот раз «Человеческая многоножка» встречает комедию абсурда. Помимо Джастина Лонга и откормленного мальчика из «Шестого чувства» Хейли Джоэла Осмента в фильме появятся дочки Кевина Смита и Джонни Деппа плюс один известный голливудский актер в секретной роли.

«Солнечный удар» Никиты Михалкова

Никита Сергеевич берется за Бунина

Фотография: DreamTeam Media

В разгар Гражданской войны пленный белогвардеец размышляет о судьбах страны и вспоминает свой внезапный роман с прекрасной незнакомкой на волжском пароходе. Больше тридцати лет Михалков мечтал экранизировать «Солнечный удар», в итоге скрестил один из самых чувственных рассказов Бунина с «Окаянными днями», мрачными дневниками писателя 1920-х годов. Трехчасовой опус вполне можно принять за возвращение режиссера к истокам: экранизация классики без больших звезд в кадре, музыка Эдуарда Артемьева, сценарист Александр Адабашьян, с которым они делали «Пять вечеров» и «Обломова». Плюс со времен «Очей черных» это первый фильм Михалкова, где он не снимался сам (если не считать одной фотографии).

«Два дня, одна ночь»

Антикапиталистическое моралите бельгийцев Дарденнов

Фотография: Premium Film

Новая лента главных бельгийских режиссеров про работницу завода, которую начальство решило сократить, а оставшимся сотрудникам выдать премиальные. Героиня пускается в двухдневный обход сослуживцев в попытке убедить их отказаться от бонуса, чтобы она могла сохранить работу. Привычная для Дарденнов минималистичная драма с моралью и Марион Котийяр в главной роли. Рецензия Антона Долина на «Афише-Воздух».

Ошибка в тексте
Отправить