перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Демагогов и людей с чудаковатыми идеями не было!»

Развлечения
Фотография: flickr.com/photos/kikimri

Сергей Капков — о том, зачем москвичей привлекли к придумыванию Дня города и каким он будет в этом году

Сергей Капков Сергей Капков руководитель Департамента культуры Москвы

Опросы — это у нас теперь традиционная практика в связи с развитием Электронного правительства Москва, порталов «Активный гражданин» и «Наш город», поэтому мы считаем нашим долгом советоваться с москвичами и заранее выносить на их суд большинство наших идей. От бреда и гадостей мы подстраховались таким образом, что не спрашивали напрямую: «Чего вы хотите?» Предварительно попросили сделать заявки через мой фейсбук, фейсбук Департамента и мою личную почту. Пришло порядка 300 предложений, из которых наша общественная комиссия выбрала ряд вариантов, впоследствии опубликованных на «Активном гражданине». По большому счету все присланные идеи были хорошие. Отказались мы, главным образом, от слишком трудно реализуемых — например тех, что были связаны с Москвой-рекой и с дебаркадерами.

Почти все, например, просили фестиваль фейерверков. Поэтому будет 12 площадок с пиротехникой на высотных местах во всех административных округах — чтобы люди в центр не ехали. И еще 16 фейерверков в городских парках. Салюты начнутся в 22.30 и будут длинные — от 8 до 10 минут. На втором месте по запросам был проект «Городского дня экскурсий». Обычно на День города мы и так делаем бесплатный вход в музеи, но люди еще захотели отдельные экскурсии. Поэтому мы планируем во время праздника организовать порядка 10 точек, откуда каждый час будут отправляться группы с экскурсоводом. И еще популярным в опросе оказался «Детский день города» — хорошая идея, которую мы давно обсуждали, и вот на ВДНХ будет отдельная детская программа.

Идеологию и принципы праздника мы не меняли: наша задача — сделать так, чтобы каждая культурная площадка стала самостоятельным центром притяжения, будь то парк, пешеходная зона, театр, кинотеатр или дом культуры. Отсюда и децентрализация: программа Дня города будет разбросана по всем районам, округам, префектурам и управам. Не будет одной ключевой площадки, как раньше приглашали на Воробьевы горы смотреть лазерное шоу Жан-Мишеля Жарра. Традиционно будет много активностей на всех бульварах, и каждый бульвар будет тематическим. В скверах с парками тоже будет много всего — начиная от шоу Славы Полунина, заканчивая проектом Большого театра. 

Мне кажется, хорошо, что День города воспринимается чуть обыденнее, чем раньше. Когда-то парк Горького был открытием — сейчас он превратился в повседневное пространство. Мы помним, когда и хороший кофе в городе был удивительным явлением, а сейчас его наличие представляется нам чем-то нормальным, как в любом другом европейском городе. Сколько в этом году уличных фестивалей — я уже со счета сбился. Ahmad Music Festival, Пикник «Афиши», празднование 75-летия ВДНХ. Сейчас каждые выходные в городе проходят хорошо сделанные события — чтобы и звук отличный, и приглашенные звезды. С фуд-маркетами тоже все хорошо: мы когда-то этот тренд задали в парке Горького, когда журнал «Афиша–Еда» делал первый свой фестиваль. Так это и есть новая культура города, новая атмосфера. 

У мэрии есть позиция сделать жизнь в Москве максимально комфортной, а уличная еда — часть жизни москвича. По крайней мере молодого и активного. Мы хотим, чтобы она была вкусной, качественной и желательно не самой дорогой. Уличная еда в мегаполисе с нашим темпом жизни в любом случае нужна. Пока остаются вопросы по формату: то ли это будут отдельно стоящие киоски или лавочки на первых этажах, где вы схватили кофе и сэндвич с собой, как это принято в Италии или Франции. 

Опыт Дня города и вопросов о переименовании ВДНХ показали, что «Активный гражданин» востребован. Москвичи готовы участвовать в диалоговом режиме в общении с чиновниками. Как правило, люди, которые скачивают себе приложение или заходят на портал, — это те, кто обладает опытом, знаниями и мнением по теме. У них есть сложившаяся позиция, и каких-то демагогов или людей с чудаковатыми идеями там нет. 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить