перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Ларек «Индейка», обновленный O2, «Страсти по пасте» и «Хлебная лавка»

Еда

Регулярный обзор «Афиши–Город» приметных открытий и важных премьер. На этой неделе — обновленный O2 Lounge (внимание, дорого), ларек с бургерами из индейки за 120 р., новые проекты Шишкина и Зельцера, а также один маленький скейт-парк.

«Хлебная лавка»

Кафе владельцев дорогого ресторана Siberia с соответствующим пониманием слова «лавка»

Пока теоретики ресторанного бизнеса говорят о необходимости двигаться за пределы ожиревшей столицы, провинциальные проекты сами приходят в Москву. «Хлебная лавка» — довольно популярная сеть кафе в Ростове-на-Дону, включающая уже 5 заведений и успешно конкурирующая с непобедимыми ресторанами Левбердона (Левый берег Дона, место предельной концентрации гриль-заведений в Ростове-на-Дону. — Прим. ред.). Хозяева «ХЛ» сначала открыли в Москве дорогущий ресторан Siberia Moscow, а недавно дело дошло и до самой «Лавки», заработавшей по соседству с Siberia и, кстати, с Osteria Monteroli. Все ключевые позиции в кафе занимают ростовчане, пекарь и кондитер стажировались у специально выписанных из Руана технологов-французов. Дизайн кафе выдержан в несколько шаржированном прованском стиле — горы подушек, кущи натуральной лаванды на потолке. Впрочем, со временем обещают сделать интерьер несколько грубее. В «ХЛ» пекут 16 видов хлеба, но говорят, что ассортимент будет расти. Еда оказывается неожиданно хороша. Надо заказывать, во-первых, брускетту с печенью кролика (290 р.) — довольно большой, на всю тарелку бутерброд, включающий кроме кроличьей печенки печеную свеклу, смешанный с йогуртом свежий овечий сыр, базилик, мяту, шпинат и лук фри. Во-вторых, салат «Деревенский» (425 р.), то есть панцанеллу из невероятных в феврале узбекских помидоров и хрустящего хлеба. В-третьих, сливочные котлеты из российского судака (540 р.). Есть еще куриная лапша с фрикадельками (250 р.) — она подается в хлебном горшке, а готовится на бульоне из явно счастливой курицы.

   

«Индейка»

Ежедневный День благодарения в шаурме, на кости и в бургере на «Павелецкой»

Ларек «Индейка», открывшийся на Дубининской улице, у бокового входа в Павелецкий вокзал, — это проект Жени Гаврилова, ныне радиоведущего на станции «Москва FM» и кулинара-любителя, а некогда вполне успешного ресторатора, открывавшего проекты вместе с Антоном Табаковым. Что заставило Гаврилова вновь перейти от слов к делу, неизвестно, однако еда, круглосуточно продающаяся в «Индейке», заслуживает, чтобы ее попробовали, и стоит своих денег. Меню включает бургер с котлетой из индейки (120 р.), ролл с мясом индейки (150 р.), суп дня с ней же (100 р.), а также жареные индюшачьи голени — 250 р. за большую и 350 р. за очень большую. Есть также картошка по-деревенски (70 р.), морс (70 р.), травяной чай (60 р.) и кофе (эспрессо 60 р.), а скоро будут еще хот-доги с индюшачьей сосиской и чипсы из овощей. Единственная проблема — цены понемногу растут. Но тут уж сказать нечего.

O2 Lounge

Вопиюще дорогой ресторан в Ritz — теперь перуанский. Можно с шиком прогулять «парашют», если вас сократили 

Лаунж-кафе О2 на крыше отеля The Ritz-Carlton известно в Москве прежде всего как место, где обязательно фотографируются кинозвезды, какие приезжают в Москву: от Кевина Спейси до Аль Пачино. И еще оттуда хорошо видно Кремль. В новогодние каникулы место всесторонне обновилось, так что в подъеме на крышу The Ritz-Carlton появился гастрономический смысл. Теперь это ресторан современной перуанской кухни, которая, если кто не знает, за последние лет пять превратилась в один из главных аттракционов ресторанного дела (как суши в 80-е). Шеф-повар — француз Флоран Курриоль; не менее важный су-шеф, а заодно носитель перуанской традиции — Марко Виллафуэрте. Поменялся и интерьер — в нем добавилось еще немного шика (хотя, казалось бы, куда еще): в отделке использованы окаменелое дерево, голубой агат и листовая медь, мебель обтянута воловьей кожей. В общем, если раньше здесь было уместно делать предложение девушке мечты, то теперь можно, пожалуй, упросить замужнюю даму бросить мужа. Еда в О2 хороша без скидок на статусность и при этом непоправимо дорога. Перуанское севиче — наконец-то севиче, а не сбрызнутое лимонным соком сашими. Его готовят здесь из омара (3000 р.), тунца (2500 р.), креветок (1200 р.), лосося (900 р.), осьминога (1200 р.) и сибаса. Имеется также тирадито (от 900 до 2500 р.) — блюдо, обычно неуклюже определяемое как «перуанское сашими», но на самом деле куда ближе к севиче в самом диком и остром его виде. Самый вкусный из представленных вариантов еще и самый дешевый — меч-рыба, авокадо, копченый табаско. Исчерпывающе представлены и перуанские закуски: крокеты из сушеной трески бакаляу (800 р.), яйца «Уэвос-дель-мар» (800 р.) с копченым лососем, икрой и соусом из перца ахи, гуакамоле (1000 р.), подающееся с хамоном серрано, и чипсы из сладкой картошки с тем же соусом из ахи (1400 р.). Бар О2 возглавил Виталий Бганцов («Белка», Château de Fantômas), и писко-сауэр (850 р.), который он смешивает, хорош. 

«Выпечка и плов»

Предельно просто и аутентично — все как в названии

Максим Агашков, бывший управляющий новиковского ресторана «Высота 5642», неожиданно покинул мир большого бизнеса и серьезных инвестиций и открыл крошечное заведение «Выпечка и плов» на задворках ТЦ «Атом», неподалеку от метро «Таганская». Работников здесь всего трое — сам Максим и два повара-узбека, которые работают посменно. Вся концепция выстроена вокруг 80-литрового казана, встроенного в стойку: в нем готовят плов из говядины и риса басмати. Казан рассчитан на 150 порций, но пока что готовят не больше 50 — ровно столько успевают продать за день. Рис пробовали разный, в том числе сорта «девзира», «лазер» и «янтарь». Но басмати оказался лучше всего и по цене, и в отношении стабильности качества. Порция плова сейчас здесь стоит 159 р., и за ним заезжают серьезные мужчины в костюмах Brioni. Другая значительная часть посетителей — как ни странно, вегетарианцы, массово закупающие пирожки с капустой, картошкой и яблоками (39 р.). Кроме того, в меню имеется лагман (179 р.), приготовленный на уйгурский манер, то есть без картошки, из одних овощей и лапши, с распаренным мясом (узбеки настоятельно советуют добавить в него немножко соуса чили, и они правы), а также манты с бараниной (199 р. за 3 штуки) и самса (от 49 р. с тыквой до 69 р. с бараниной), тесто для которой раскатывается на говяжьем почечном жире. Мест в кафе максимум 12, но еду можно купить навынос. Время работы с 8.30 до 22.00.  


«Страсти по пасте»

Ресторан вокруг пасты с проступающим привкусом будущей сети

Кафе «Страсти по пасте» открылось в самом начале Ленинградского проспекта, на месте закрывшегося ресторана Australian Open. Тут два этажа, яркий, несколько детский интерьер и невысокие цены. Из алкоголя — пиво, вино, несколько незатейливых коктейлей. Автор и руководитель нового стартапа — Яна Песоцкая, в свое время запустившая для Ginza Project сеть кафе-пекарен Paul, а для «Шоколадницы» — Burger King. В новом проекте Песоцкой «Шоколадница» тоже принимает участие; говорят, что в течение года «Страсти по пасте» должны превратиться в сеть. В основе меню, естественно, паста, причем не только итальянская: 8 видов, от стеклянной бобовой лапши до яичной. Цена зависит не столько от вида макарон, сколько от соуса. Например, можно попросить приготовить с соусом карбонара хоть спагетти, хоть паппараделле, хоть гречневую лапшу — это будет стоить все равно 349 р. Столько же будет стоить паста с грибами в сливочном соусе, а паста с овощами и креветками обойдется в 369 р. Особого разнообразия не наблюдается: в меню уже упомянутая карбонара, грибы в сливочном соусе, болоньезе, креветки с овощами. Это же касается и вкуса: отличить, где приготовили блюдо, здесь или в «Шоколаднице», практически невозможно. Кроме того, в «Страстях» имеется паста-конструктор, при помощи которого можно составить совсем уж индивидуальное блюдо. Есть салаты во главе с пресловутым «Цезарем» гигантских размеров, пять видов супов, два горячих блюда (утиная ножка с апельсиновым соусом и медальоны из телятины — оба за за 499 р.), а также десерты. Все это больше подходит для семейных завтраков, если вы живете рядом, или быстрого перекуса в дороге — специально ехать не стоит.

Blum Café

Двухкомнатное кафе на задворках Большой Дмитровки и впритык к офису журнала Vogue 

Не прошло и полгода после кончины ресторана и винтажного магазина Oldich, разбившего во дворе офиса российских Vogue, Glamour и Tatler свой собственный городок-садик, как ресторатор Аркадий Зельцер — совладелец Powerhouse, Burger Brothers и ресторана «Продукты» (где скоро откроются вторые Burger Brothers), открыл кафе Blum в приземистом строении во дворе издательского дома Condé Nast. Что называется, не стоит село без праведника. Сотрудники глянца — идеальная целевая аудитория, которая 15 лет назад заседала в новиковских Vogue Café и «Бисквите», потом провозгласила Simachev своим редакционным баром, прославила «Камчатку» и обожает кафе Fresh со свежевыжатыми соками. Меню в Blum небольшое и невеликое. В севиче из дикой рыбы с грушей (450 р.) обнаруживается также авокадо, редиска и необычная для Москвы острота — во рту пожар, и вид употребленной рыбы делается действительно не важен. На закуску можно взять и обычный тартар (480 р.), и сет мясных закусок (390 р.), включающий пате из телячьей печенки, утиный холодец и тамбовский окорок. Крем-капучино из брокколи (270 р.) подают в банке с пеной из свеклы. Пока же лучше вместо свекольной эспумы заказать настоящий кубанский борщ (270 р.). Паста неожиданно оказывается приготовленной на голову лучше всего остального: тортеллини с тыквой и рикоттой (420 р.) — два больших, на полтарелки, плоских пельменя, немного бульона и много тимьяна, грецкие орехи, вяленые томаты и тыква; убрать прокравшуюся из прошлого пену — и будет идеально. 

Подробнее: «Бар редакции».

«Юность»

Молодежный проект на месте Tapa De Comida под патронажем Ивана Шишкина из Delicatessen

Кафе называется «Юность» и напоминает сквот: из «Тапы» вынесли почти все, оставив голые стены, затем ободрали их и покрасили в голубой цвет, какой обычно бывает в детских садах. Меню занимает одну страницу, будет действовать не больше месяца, да и составлено быстрее некуда: примерно половина блюд уже была проработана во время воскресных обедов в Delicatessen. Еда в нем разделена по главным продуктам: яйца/рыба/мясо/овощи, к которым добавлены десерты, блюда на гриле и единственный суп. Самое примечательное творится в «Яйцах». Например, черное шотландское яйцо (300 р.) — так называемое столетнее китайское яйцо. Его запекают в фарше из свинины с добавлением имбиря, чили и кинзы. Тут фокус в том, что при нагреве сердцевина теряет присущий ей аммиачный душок и больше никого не пугает. Хотя оно действительно черное. Яйцо пашот в соусе бермонте и картофелем фри (200 р.), где бермонте — это эмульсия из сливочного масла и горячей воды. Для стабильности в смесь теперь добавляют ксантан, а масла там меньше, чем клали в прошлом веке. Есть надо так: сначала перемешать яйцо с соусом, а затем обмакнуть жареную картошку. В «Овощах» берите хумус из бобов с арахисовым маслом (200 р.), очень далекий от хумуса в традиционном понимании. В «Рыбе» хороши щупальца кальмара (400 р.), приготовленные до идеальной мягкости. В разделе «Птица» нельзя не обратить внимания на «крылья на гриле со специей, с которой можно съесть все» (350 р.): всеядная специя — это тандури-масала. В «Десертах» взгляд фиксируется на «Пятнистом Ричарде» (250 р.), который на поверку оказывается британским паровым пудингом с сухофруктами, вымоченными в алкоголе.

Подробнее: «Молодость узнала, старость смогла».

«Кирпич»

Маленький крытый скейт-парк, который не за что ругать

Инфраструктура для скейтбордистов в Москве не пестрит разнообразием площадок для катания зимой — тем ценнее открытие маленького, но вполне сносного крытого скейт-парка «Кирпич» на «Павелецкой». В помещении нет опасных съездов, и в целом калифорнийских ощущений ждать не приходится, зато сюда не страшно приходить новичкам — а это самая распространенная в России категория райдеров. Из форм в «Кирпиче» только мини-рампа, небольшие квотеры, грани и перила. Недавно здесь залили новый пол и установили проектор, с помощью которого прямо на белой кирпичной стене (которой, надо думать, место и обязано названием) показывают видео прорайдеров и прочие атмосферные ролики. За вход берут от 200 до 300 р. в зависимости от дня недели, а за небольшую сумму скейт-парк можно снять и целиком. Три часа на компанию до 15 человек — всего 2000 р. в субботу и 1000 р. в любой другой день. Пока не слишком прибыльный бизнес друзей собирает вокруг себя тусовку скейтбордистов по больше части до 20 лет. По вечерам в будни молодежь развлекается кинопоказами — все тот же проектор, все та же стена, все та же Калифорния, а по выходным творятся концерты. Снять «Кирпич» на ночь под вечеринку стоит 4000–5000 р.

Ошибка в тексте
Отправить