перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Сегодня урбанистика представлена неоднозначно: либо «Росяма», либо лавочки»

Перемены

Директор по внешним связям проекта «Градотека» Руслан Ашхамахов — о том, как команда из 20 человек в Краснодаре ежедневно обновляет статистику по изнасилованиям, ценам на бензин и походам в театр в 166 городах России

Руслан Ашхамахов Руслан Ашхамахов директор по PR и внешним коммуникациям «Градотеки»

«Градотека» — это социальный некоммерческий проект. Собственники — бизнесмены, которые вкладывают в него свои деньги. Идея родилась у них в конце 2013 года, тогда же собрали команду из 20 человек и к маю 2014-го запустили пробную версию сайта. Наш главный корпус располагается в Краснодаре. Здесь лучше климат, дешевле аренда помещения и вообще работается лучше. Другой корпус — в Москве. Он занимается коммуникацией с другими исследовательскими центрами. 

Это что-то вроде гражданской миссии. Если мы будем курировать чьи-то интересы, проект не будет объективен, поэтому мы никак не связаны с государством. Сегодня урбанистика представлена довольно неоднозначно: либо «РосЯма», либо проекты, в которых нужно ставить лавочки по городу и всем будет от этого хорошо. Мы делаем платформу, где найти себе место могут и муниципалитеты, и простые жители, и урбанисты, и журналисты. Это что-то вроде единой среды для изучения и модернизации городов.

Частый вопрос — откуда мы берем информацию. Поиском и обработкой занимается наш статистический отдел — ребята мониторят открытые данные в интернете. Надо понимать, что у каждого сорта данных есть срок давности: например, национальный состав меняется с переписью населения, а цены на бензин — регулярно, чуть ли не каждую неделю. Изменения мы отслеживаем с помощью программных алгоритмов. Информация в принципе находится в открытом доступе, так что данные мы ищем на разных сервисах, в интернете, в отчетах, где угодно. Информация никак не обрабатывается, то есть мы просто собираем ее в одном месте. 

Сложно добывать данные о стоимости продуктов питания, еще сложнее их структурировать, сложно найти данные об экологическом состоянии городов. Вообще найти источник — проблема. Наши сотрудники оценивают, насколько источник достоверный, а данные релевантны, и если все в порядке, оттуда выбирается все самое важное и нужное. Признаться, в России сложно c этим работать. В Америке, например, есть City-Data, на их сервисе выложена информация обо всех городах, даже о самых маленьких. В России это невозможно, потому что у нас немного по-другому работает этот механизм, добывать информацию о таких исследованиях могут только крупные статистические центры.

На сегодняшний день наша цель — сделать максимально удобный инструмент, который могли бы использовать и урбанисты, и горожане, и бизнесмены, и муниципалитеты. В дальнейшем будут какие-то пакеты специализированной информации для бизнеса, чисто гипотетически — информация о зарплатах по разным отраслям. Эту информацию мы могли бы брать, например, у HeadHunter. И это только один из возможных сценариев».

Ошибка в тексте
Отправить