перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Отдел культуры

Почему парки покупают детские площадки, фонари и цветы за границей

Перемены

Департамент культуры обвинили в том, что московские парки закупают слишком дорогие детские площадки и сажают импортные растения. «Афиша–Город» спросила у архитекторов и проектировщиков, действительно ли иностранные площадки лучше отечественных и что хорошего можно найти в России.

Почему детские площадки покупают за рубежом?

Антон Кочуркин Антон Кочуркин куратор фестиваля «Архстояние»

«Дизайн иностранных детских площадок (европейских или американских) находится совсем на другом уровне. Гибкость европейского рынка, конкурентная среда и развитость производства (расширенные технологические возможности) позволяют европейским производителям достигать качества и быстро заполнять дефициты социального заказа.  

Компаний как на европейском, так и на российском рынке множество. Одна из важных компаний занимающих существенное место на рынке, — Richter. Им удается производить оборудование как для самых маленьких так и для больших детей. Из российских компаний есть, например, «Самсон». Они производят неплохое деревянное оборудование. 


В России для производства детской площадки необходимо собрать огромное количество документации: паспорт площадки, отвечающий нормам безопасности, обслуживания, эксплуатации, консервации и т.д., а также пройти испытания и сертификацию, так чтобы она соответствовала ГОСТам. Это может занять около года и будет стоить дополнительных денег, на что заказчики не решаются идти».

Анна Андреева Анна Андреева партнер бюро Alphabet City, руководитель отдела благоустройства и озеленения архитектурного бюро SPEECH

«К сожалению, российские детские площадки никак нельзя сравнить с зарубежными — ни по каким параметрам. Даже с эстетической точки зрения они чудовищные, а вкус человеку нужно прививать с детства. Во-вторых, иностранные детские площадки более долговечные и ориентированы на большую нагрузку, поэтому лучше заплатить больше и быть уверенным, что завтра она не развалится.

В-третьих, зарубежные площадки интереснее и рассчитаны на детей разных возрастов: от совсем маленьких до подростков. Русские производители на ребят постарше вообще не рассчитывают. На хорошей детской площадке  сиденья для качелей сделаны из мягкого материала, чтобы никому не попасть по голове. В России почему-то продолжают делать железные сидушки.

Проблема  в том, что производить в России детские площадки сложно и дорого: эта отрасль у нас просто не развита. В Европе люди по 35 лет занимаются тем, что придумывают классные качели и горки, проводят исследования, выясняют, что детям интересно, поэтому неудивительно, почему у них это получается.

По стоимости зарубежные площадки разнятся: Kompan считаются недорогими, Richter — дороже, потому что они больше и интереснее. Сравнивать их с российскими аналогами нельзя: они другие.

Вообще, проблема детских площадок меня сейчас очень волнует: мы разработали концепцию «Кузьминок», где важную часть занимает маршрут для детей с 20 детскими площадками. Если там будут стоять некрасивые площадки, то вся наша работа окажется бессмысленной». 

Почему растения для парков заказывают за рубежом?

Анна Андреева Анна Андреева партнер бюро Alphabet City, руководитель отдела благоустройства и озеленения архитектурного бюро SPEECH

«Те растения, которые я сажаю, в большинстве случаев импортные. Злаки и многолетники привозят из-за границы просто потому, что в России их на продажу не выращивают в необходимых мне объемах. Да и деревья-крупномеры проще купить за рубежом. Почему так происходит? Потому что в России невыгодно выращивать растения на продажу. Все многолетники к нам завозятся, некоторые их начинают разводить тут, но это, опять же, нерентабельно. Злаков в необходимом объеме тоже не найти, поэтому все приходится заказывать в Голландии. В результате российских растений для парков я заказываю примерно 2% от общего объема — и то только те, которые важно увидеть вживую, понять, как они будут выглядеть, когда вырастут. А могла бы купить больше, но это будет дорого. Выгоднее их заказывать за границей». 

Какого еще производства не хватает в России для обновления парков?

Олег Шапиро Олег Шапиро партнер архитектурного бюро Wowhaus

«Когда мы делали Крымскую набережную два года назад, из-за рубежа нам пришлось заказать только дизайнерский свет — фонари и подсветку. Тогда в России было такое не найти, хотя я слышал, что ситуация за это время поменялась и уже появились производители. Правда, их все равно мало.

Мы могли бы сделать на заказ, но все делалось в кратчайшие сроки — и мы бы не успели. Что касается лавочек, урн, павильонов и всего остального, все сделано в России по нашему проекту и нашими людьми.

Еще пришлось привезти часть растений из Германии, но с этой ситуацией я знаком мало — это было дело озеленителей. Нам к открытию нужны были взрослые кронированные липы. В России мы не нашли питомника, который бы смог нам их продать с гарантией, что они приживутся.

Надо сказать, что за последние несколько лет ситуация с российским производством сильно изменилась в лучшую сторону. Еще три-четыре года назад мы для проектов почти все заказывали за границей. Сейчас же мы все чаще находим российских производителей или договариваемся о производстве на заказ. Кроме того, некоторые зарубежные компании приезжают в Россию локализовать производство, что упрощает и удешевляет продукт». 

Какие российские объекты инфраструктуры можно встретить в парках?

Киоски Le Kiosque

Фотография: facebook.com/lekiosque.ru

Проект Le Kiosque, который, как можно догадаться по названию, производит киоски, появился весной 2014 года. Молодые архитекторы быстро поняли, что участникам грядущих маркетов еды обязательно понадобятся симпатичные, недорогие и мобильные прилавки для продажи своих бургеров, фалафеля и смузи. Поэтому стали производить такие объекты и сдавать их в аренду. После первого мобильного киоска, который теперь можно встретить, кажется, на любой ярмарке в парке, команда выпустила коктейльные столики и «елку-полку».

Лавки и урны Punto Design

Фотография: Punto Design

Одна из немногих российских компаний, которая производит лавочки, урны и велопарковки европейского качества. Помимо уличной мебели Punto Design выпускают дровницы и очаги для дачи, беседки, перголы и световые кашпо.

Игровые площадки «Самсон»

В отличие от большинства российских производителей детских площадок, «Самсон» строит их деревянными. Конечно, по внешнему виду им далеко до Monstrum и других зарубежных коллег, зато они считаются экологически чистыми, да и дизайн не вызывает пререканий.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить