перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Другие города

Как дизайнер из Москвы придумал инновационную остановку для Севастополя

Перемены

На протяжении года дизайнер Евгений Брянцев вместе с компанией «Городские инновации» разрабатывал современную остановку общественного транспорта в Севастополе. Прочитав его головокружительный рассказ на Medium, «Афиша» узнала еще несколько подробностей.

Дизайнер Евгений Брянцев рассказал в своем блоге на Medium, как он с командой разработал современные и приятные глазу остановки общественного транспорта для Севастополя. К участию в проекте Евгения пригласила по дружбе частная компания «Городские инновации» во главе с Антоном Червинским, которая занимается размещением рекламы в Севастополе. По словам дизайнера, от первых эскизов до первой изготовленной остановки прошло около девяти месяцев. Еще семь ушло на то, чтобы наладить серийное производство.

В тендере всего участвовало шесть компаний, в финал помимо «Городских инноваций» вышли «Оборонстрой» (строительная компания, которая специализируется на строительстве жилья для военных) и «Хорошие новости» (занимается распространением прессы), обе они претендовали на средства из городского бюджета. «Городские инновации» предложили властям Севастополя другое решение — остановки они поставят за свой счет и окупят вложение рекламой на объектах.

В результате «Городские инновации» во главе с Евгением Брянцевым разработали современную остановку с освещением, понятной навигацией, зарядками для телефонов, вайфаем и терминалами оплаты. Стенки остановки предложили сделать из каленого 10-миллиметрового стекла, скамейку сделали длинной и невысокой, чтобы на нее было удобно присаживаться детям и невысоким людям. В ходе работы дизайнеры консультировались со многими специалистами, включая Студию Лебедева, что помогло избежать многих ошибок в разработке.

Готовый проект дизайнеры отнесли в городскую администрацию, но там его не одобрили, заявив, что остановка слишком хорошая для Севастополя. Отверг проект и градостроительный совет города, но дизайнерам разрешили его посещать. В течение четырех месяцев команда приходила на каждое заседание и пыталась объяснить, почему черная остановка с прозрачными стенками подходит для Севастополя. Причины отказа каждый раз были разные — к примеру, говорили, что у остановки нет функции обращения к правительству и она не несет патриотической нагрузки

В результате перед очередным заседанием проектной группе сказали, что одобрят их остановку, если они сделают вариант с колоннами — так якобы она лучше впишется в архитектурный ансамбль города. Дизайнеры разработали проект с колоннами, после этого градостроительный совет утвердил его и отправил на реализацию.

В ноябре 2014 года, когда первый образец был почти готов, в Крыму начали отключать электричество — и перспектива остановки с вайфаем и зарядками для телефонов казалась туманной. Кроме того, выяснилось, что компания по документам не имеет права устанавливать остановку самостоятельно и должна участвовать в еще одном конкурсе, но ей удалось убедить губернатора разрешить реализовать пилотный проект как инвестиционный и без лишних бумажек.

При подключении к остановке роутеров провайдер установил там камеры наружного наблюдения — по требованиям ГИБДД. Также для остановки заказали специальный терминал оплаты услуг (в том числе ЖКУ) в виде черной стелы, но производители сделали его почему-то на восемь сантиметров выше, и он перестал помещаться под крышу. Кроме того, тачскрин у терминала практически не работал — был недостаточно чувствительным. Поэтому дизайнерам пришлось просить мастеров вручную отпилить болгаркой от устройства лишнюю высоту, клеить на экран сверхчувствительную пленку — только тогда он подошел по параметрам остановки. На новую остановку дизайнеры не хотели вешать устаревшую схему движения троллейбусов Севастополя, поэтому придумали свою и начали ее бесплатно распространять по городу. В результате схему утвердили и она приобрела статус официальной.

Первую остановку поставили в апреле 2015 года. За первый же вечер зарядками для мобильных устройств воспользовались 40 человек. Украли их через 7 часов. Позже дизайнеры придумали как решить эту проблему с помощью конструкции с закрепленными шнурами.

После официального открытия остановки администрация города подписала инвестиционный контракт с «Городскими инновациями», и теперь компания должна за свой счет установить по городу 40 таких остановочных пунктов.

Ошибка в тексте
Отправить