перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Заказ бизнес-чартеров

архив

Заказ бизнес-чартеров вряд ли когда-нибудь сможет успешно конкурировать по цене с регулярными перелетами первым или бизнес-классом, но в ряде случаев имеет преимущества — например, если надо одновременно перевезти большую компанию в пункт назначения, куда нет прямых рейсов. текст: Полина Зверева, «Авиатранспортное обозрение»

Где заказывать

При поиске компании для организации бизнес-чартера придется либо расспрашивать уже летавших знакомых, либо искать в интернете. У деловых перевозчиков есть собственные ассоциации, на сайтах которых (www.ubaa.ru) можно сразу найти несколько операторов, как российских, так и иностранных, специализирующихся на деловых перелетах. Также многие из компаний представлены на Портале бизнес-авиации (www.jets.ru).

Все организаторы чартерных перелетов, представленные на рынке, относятся к одной из двух основных категорий. Операторы — это компании, имеющие в парке собственные самолеты. Брокеры же ищут для клиента подходящий перелет у операторов. На собственных страницах компании не всегда четко указывают, выполняют они перевозки на собственных самолетах или только выступают посредниками между заказчиком и исполнителем рейса. Отличить одних от других можно на том же Jets.ru или проанализировав заявленный парк самолетов — брокеры зачастую предлагают значительно более широкий выбор лайнеров, на которых можно совершить перелет.

Пользование услугами посредника, разумеется, увеличивает денежные и временные затраты при организации любых мероприятий. Но, с другой стороны, брокер может забронировать перелет в любую точку земного шара, изучить для клиента все предложения операторов и выбрать самое выгодное. Если чартер заказывается впервые, то лучше всего обратиться к брокеру, — да, это обойдется дороже, но зато клиенту будут искать тот самолет, который ему нужен, в то время как оператор постарается продать собственный простаивающий лайнер.

В последние годы свои подразделения для бизнес-клиентов появились и у крупнейших российских перевозчиков масштаба «Аэрофлота» (www.aflp.ru) или UTair (www.utair.ru). К ним стоит идти, если нужно перевезти на Ту-134 футбольную команду или просто большую группу людей. При этом в случае неожиданной технической неисправности самолета или вертолета у клиента есть шанс, что новый лайнер ему быстро подберут в большом парке авиакомпании.

Как заказывать

Профессионализм компании, через которую планируется заказать бизнес-чартер, несложно оценить при непосредственном общении. Вот самый простой тест — сообщите агенту лишь куда, когда и сколько человек планируют полететь. Все остальные вопросы, касающиеся перелета, представитель компании должен задать клиенту сам. Если этого не сделано — стоит искать другого перевозчика. Следует также обратить внимание на оперативность работы: подбор вариантов для несложного перелета занимает при правильном подходе никак не больше двух дней. При этом коммерческое предложение должно быть максимально детализировано — перечисляются все услуги и их стоимость.

Когда заказывать

Чем раньше, тем лучше. В принципе, большинство желаний куда-то улететь, возникающих у вас спонтанно, могуть быть исполнены, если подать заявку не менее чем за сутки. Правда, многое будет зависеть от маршрута, наличия въездных виз у пассажиров при международном перелете, а также правил каждой конкретной страны, касающихся оформления перелета, — в некоторых случаях этот процесс может потребовать дополнительного согласования и задержит вылет. В любом случае, ждать последнего момента не стоит, особенно если это ваш первый бизнес-перелет — его лучше всего заказывать как минимум за две недели.

Кроме того, заранее стоит заказывать перелет, если он приходится на один из традиционных пиковых дней. Периоды повышенного спроса на бизнес-чартеры совпадают с началом и концом длинных выходных и временем проведения крупных выставок и прочих бизнес-мероприятий. Объединенная ассоциация деловой авиации, проанализировав трафик Внуково-3 ( самый популярный — с большим отрывом — терминал для бизнес-чартеров в стране) за последние годы, выявила следующие горячие даты: 1–3 января, 9–13 января, 23–28 января, 2–7 марта, 27 апреля — 1 мая, 9–12 мая, 23–25 мая, 7–10 июня, 28 июня — 1 июля, 27 августа — 3 сентября, 14–22 сентября, 27–30 сентября, 17–20 октября, 1—5 ноября, 18–24 декабря.

Сколько стоит

В отличие от обычных регулярных и чартерных рейсов, тарифы на перелеты частным самолетом компаниями не публикуются — их рассчитывают отдельно для каждого клиента. В зависимости от конкретных условий стоимость перелета по одному маршруту может отличаться в несколько раз. Например, рейс между Москвой и Санкт-Петербургом на Як-40 (с новым салоном) обойдется примерно в 10000–12000 евро, на Embraer Legacy — 20000 евро, если же жизненно необходим Boeing Business Jet, то цена перелета поднимется до 40000–50000 евро. Даже эти цифры весьма условны и в дальнейшем у каждого оператора или брокера они будут варьироваться для этих типов лайнеров.

Самый распространенный способ удешевить перелет — воспользоваться так называемыми empty leg. Нередко авиакомпании приходится перегонять самолет для выполнения рейса. Например, есть заявка на полет из Москвы в Канны, а лайнер в этот момент находится в Лондоне. Из Лондона в Москву он полетит пустым — такой полет и называется «пустым плечом». В этом случае либо заказчику придется оплатить перегон, либо оператор продаст его попутным пассажирам, которым предлагают скидку в 15–50%. Разумеется, в такой ситуации у вас не получится выбирать маршрут и даты — окно для вылета может быть не больше суток-полутора. Как правило, о таких предложениях знают чартерные брокеры. В Европе уже появились консолидаторы empty legs, однако в России к этому виду услуг пока еще только начинают привыкать. Удобный поиск таких горящих предложений есть, к примеру, на том же Jets.ru.

Национальная принадлежность компании
Выбор между отечественными и иностранными операторами зависит, в первую очередь, от маршрута.
Для перелета внутри России стоит обращаться к отечественным компаниям — лишь они смогут организовать перелет практически в любую точку. География западных операторов в России, как правило, ограничивается международными аэропортами. Малоизвестное место поставит иностранную компанию в тупик — туда не просто не смогут прилететь, даже координаты не смогут определить, — как это ни смешно, многих маленьких российских аэропортов попросту нет на международных картах.
Но это не единственная причина: на компании, занятые в деловой авиации, в России распространяются те же законы, что и на коммерческих перевозчиков, выполняющих регулярные рейсы: самолет, зарегистрированный в авиакомпании другого государства, не может выполнять рейсы между двумя российскими городами. Хотя подобный запрет иногда обходится весьма экстравагантным способом, например, полетом из Москвы в Новосибирск с промежуточной остановкой в Риге — в этом случае получается два международных рейса.
Для международных полетов предпочтительнее иностранный оператор — ряд российских самолетов не соответствуют требованиям ICAO по шумам и выбросам, — соответственно, в некоторые государства, например, в Европе, их попросту не пустят.

Ошибка в тексте
Отправить