перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Всемирная паутина

архив

Чем отличаются главные гостиничные сети планеты

Гербы больших гостиничных сетей преследуют путешественника повсюду — на страницах путеводителей, на огромных щитах вдоль дорог, в залах прилета аэропортов. Разнообразие гостиничных брендов велико, но понять, чем отличаются Hyatt от Park Hyatt или Novotel от Sofitel, можно либо на собственном опыте, прожив в отелях половину жизни, либо досконально изучив их рекламную продукцию. Тем не менее у каждой сети есть четко сформулированная концепция и определенный набор услуг. «Афиша–Мир» выясняет, что кроется за самыми знаменитыми вывесками.

Conrad

21 отель в 13 странах

Самый дорогой бренд корпорации Hilton. Чтобы гостя не преследовало ощущение, что весь мир знает о его предпочтениях, база данных ведется отдельно в каждом отеле. То есть если вы, например, требовали в одной стране мохито, то в другой вам не подадут его автоматически, а мягко узнают, что вы пьете. При строительстве новых отелей соблюдается минимальный метраж стандартного номера — 45 м2. Девиз сети: «Luxury as unique as every guest» («Роскошь уникальна, как и каждый наш гость»).

conradhotels.hilton.com

Hilton

Более 500 отелей по всему миру

В разряд четырехзвездочных гостиниц этой сети попадают места как весьма скромного вида, так и огромные, покрытые зеркальной оболочкой здания. В крупных городах зачастую можно найти по несколько отелей с гербом Hilton. Гостиницы сети предназначены для бизнесменов. Лаконичный дизайн, лобби-бар, плавно переходящий в конференц-зал, не слишком большие номера. «Be my guest» («Будьте моим гостем») — радушно гласит слоган компании.

www.hilton.com

Four Seasons

74 отеля и курорта в 31 стране

Эта гостиничная сеть первой поставила на поток идею комбинации атмосферы небольшого семейного отеля и бесконечного перечня услуг а-ля «Ритц». Горничных и портье натаскивают на моментальное заучивание имени каждого постояльца, консьержи ведут себя так, будто каждый гость — их нечаянно обретенный родной брат. В номерах уйма приятных домашних штучек вроде резиновых утят. Обычно очень неплохие рестораны и атмосферные бары. Слоган сети — «Beyond compare» («Вне сравнения»).

www.fourseasons.com

Sofitel

200 отелей в 53 странах

Предметы искусства в номерах, униформа персонала от Кастельбажака, с десяток мишленовских ресторанов. Часто отели расположены в архитектурных и исторических памятниках. В сети развит почти религиозный культ консьержей. Чтобы стать одним из них, надо пройти специальный курс муштры. Из бытовых достижений последних лет — специально разработанные для сети кровати, одеяла и подушки MyBed. Сеть исповедует идею «l’art de vivre И la franНaise» — то есть «искусство жить по-французски».

www.sofitel.com

Intercontinental

142 отеля и курорта в 60 странах

Одна из самых старых гостиничных цепочек в мире. Отели рассчитаны на бизнесменов высшего звена и массовые деловые мероприятия. Поэтому во всех филиалах не менее 300 номеров. Свою философию система Intercontinental формулирует следующим образом: «Maintaining the delicate balance of luxury expectations with authentic local experiences» — что можно перевести как «тонкий баланс высоких стандартов и местных традиций». То есть практически так же, как любой глобальный бизнес.

www.intercontinental.com

Ritz-Carlton


63 отеля в 21 стране

Часть корпорации Marriott. Первый отель в Бостоне, купленный в 1983 году, предназначался для королей, артистов и миллионеров. В дальнейшем разросшаяся сеть не утратила привлекательности для этого круга людей. Для отелей характерно пышное убранство интерьеров и пафосные рестораны. Высокомерное кредо сети гласит: «We are ladies and gentlemen serving ladies and gentlemen», то есть «Мы леди и джентльмены, предоставляющие услуги леди и джентльменам».

www.ritzcarlton.com

Radisson SAS

248 отелей и курортов в 47 странах

Бурно развивающаяся скандинавская сеть, к американской Radisson уже давно никакого отношения не имеет. Без гостиницы с этим логотипом не обходится почти ни один центральный район крупных городов. Клиенты сети — менеджеры среднего и высшего звена, для которых здесь все устроено и продумано. Над проектами новых отелей все чаще работают именитые архитекторы и дизайнеры. Жизнеутверждающий девиз компании: «Yes, I can». Фразу «Да, я могу», вы регулярно будете слышать из уст персонала.

www.radissonsas.com
, www.rezidorsas.com

Rocco Forte Hotels

11 отелей в 7 странах

Молодая сеть высокобюджетных отелей, названия которых у всех на слуху: Savoy во Флоренции, Balmoral в Эдинбурге, «Астория» в Петербурге. В отелях с богатой историей наследие берегут. В новых отелях, таких как The Lawry в Манчестере или Villa Kennedy во Франкфурте, — яркий минималистичный дизайн и новые технологии. В сети действует глобальная система бронирования, позволяющая ненавязчиво обеспечивать дополнительный сервис постоянным клиентам.

www.roccofortehotels.com

Novotel

412 отелей в 56 странах

Часто располагаются вблизи аэропортов, причем дизайн отеля рядом с Шереметьево будет мало чем отличаться, скажем, от гостиницы рядом с JFK в Нью-Йорке. Среди постояльцев — менеджеры среднего звена, часто большими группами, а также путешественники в ожидании рейса. В максимально неброских интерьерах — двухместная кровать, софа, старомодный dial-up-интернет, ТВ и автоматический будильник. Плюс ресторан и иногда фитнес-зал.

www.novotel.com

Sheraton

394 отеля в 65 странах

Одна из сетей больших отелей и курортов корпорации Starwood. Все компоненты «разумного пафоса» в понимании консервативных бизнесменов и неизобретательных путешественников. Добротная итальянская мебель расставлена в номерах по стандартной схеме, обязательный телевизор и мраморная ванна и дорогая сантехника. То есть постояльцы получают как бы все то, что имеют в другой, домашней жизни. Только с символической наценкой за знаменитый бренд.

www.sheraton.com

Hyatt

215 отелей и курортов в 43 странах

В этой сети несколько пятизвездочных цепочек. Hyatt Regency — самая старая — это классические, несколько громоздкие отели с неброским дизайном, рассчитанные на менеджеров среднего звена.
28 отелей Grand Hyatt ориентируются на бизнесменов покрупнее: для них здесь подготовлено все, начиная с конференц-залов и офисной техники и заканчивая обученными секретарями и ассистентами.
Особняком стоит цепочка Park Hyatt. 23 бутик-отеля непременно стоят на одной из главных улиц города и имеют впечатляющие виды из окон. Дизайн отличается дорогим минимализмом.
В сеть также входят дорогостоящие курорты Hyatt Resorts и новая, еще незаконченная сеть по всей Америке — Hyatt Place.
Среди услуг сети Hyatt — Wi-Fi в общественных зонах отелей, а в номерах — приставки iPod для прослушивания музыки через колонки. В США устанавливаются стойки электронной регистрации: при въезде можно самостоятельно получить ключ, а при выезде — без помощи администратора забрать распечатку счета и оплатить расходы кредитной картой.
Философия бренда — «Create an experience rather than merely a hotel stay». То есть это не просто кровать, душ и завтрак, а нечто большее. Не просто одна ночь, а целый жизненный опыт.

www.hyatt.com

Marriott

482 отеля в 65 странах

Проживание в отелях под вывеской Marriott сулит обходительное обслуживание, солидную обстановку в номерах, фитнес-зал и 2–3 ресторана. Отели и курорты, где к Marriott добавляются литеры JW, нацелены на публику с запросами. География этой линейки заметно уже — 8 отелей в Америке и 12 на всю Европу, Азию и Африку. Идеология сети — «Spirit to serve» — прямо указывает на то, что порядком в ней руководит не какой-то там совет директоров, а непосредственно Дух.

www.marriott.com

Renaissance

137 отелей и курортов в 33 странах

Приобретая в 1997 году сеть отелей Renaissance, владельцы Marriott планировали сделать ее второстепенной линейкой по отношению к JW Marriott. Однако бренд Renaissance оказался вполне себе самостоятельным. Во всех гостиницах сети — классический набор услуг для бизнесменов, консьерж, ресторан с обязательным входом с улицы. То есть это не крепость для туриста, а гостиница с претензией на участие в городской жизни.

www.marriott.com/renaissance-hotel/travel.mi

Lе Meridien

120 отелей в 52 странах

Эти отели, входящие в корпорацию Starwood, — что-то вроде топового примера четырехзвездочной гостиницы. Представления о шике времен бюджетного дефицита девяностых годов, когда в пятизвездочную гостиницу за корпоративные деньги селиться было не очень комильфо, а в четырехзвездочную — политически корректно. Заглавная страница сайта сети хвастает фирменным густым эспрессо из 50 кофейных зерен.

www.starwoodhotels.com/lemeridien

Westin

120 отелей и курортов в 24 странах

В этих бизнес-отелях есть пункты экспресс-регистрации, Wi-Fi, помощь в организации конференций. Тренажеры для фитнеса могут установить даже в номер, а для утренних пробежек выделяется консьерж-бегун. Сеть также хвастает райски комфортными фирменными кроватями и сверхмягкими халатами в ванных. Первая сеть, полностью запретившая курение во всех своих отелях в США и Канаде. Девиз сети — «This is how it should feel». Все как у людей, то есть.

www.starwoodhotels.com/westin

Mandarin Oriental

31 отель в 18 странах

Азиатская пятизвездочная сеть появилась около 50 лет назад в Гонконге. Персонал отличается деликатным вниманием и по-восточному чутким отношением к гостю. Для Mandarin Oriental важны разборчивость в выборе места, экзотический колорит местности, азиатский дизайн. Акроним delight объясняет философию сети: за каждой буквой стоят девизы отеля — от distinctive и exotic до harmonious. Гармоническая вещь, короче.

www.mandarin-oriental.com

St Regis

13 отелей в 6 странах

Цепочка из коллекции компании Starwood. В холлах — канделябры и много золота. В просторных номерах — шелк на стенах, резная антикварная мебель, кровати с балдахинами. Дамы и господа с достатком фланируют в дорогих нарядах. Кроме пафоса, вещизма, никакой на самом деле объединяющей идеи у этой цепочки нет. Это тринадцать разных, совершенно обособленных отелей, в меру элегантно перемалывающих человеческое тщеславие в собственный бюджетный профицит.

www.starwood.com/stregis

Holiday Inn

1500 отелей по всему миру

Зеленый логотип в жесткой ротации по всему миру — его можно увидеть в крупных и мелких городах, рядом с аэропортами, на обочинах шоссе. Гостиницы работают по классической схеме, рассчитанной на бизнесменов средней руки. Стандартный набор в номерах, фитнес-зал, место для корпоративных собраний, рестораны со шведским столом. За свою историю сеть выдвигала несколько слоганов, самый известный — «Relax, it’s Holiday Inn». То есть — положено расслабиться.

www.holidayinn.com

Ошибка в тексте
Отправить