перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Винзавод

архив

Винотеки в Москве

В Венеции завсегдатаи винотеки Al Botegon выходят пить на канал — в самом заведении всегда тесно. Здесь принято пить по бокалам, но никогда не получается по одному, так что проще взять с полки бутылку и попросить пару бокалов. Закусывают легко — маслинами, сыром и бутербродами разного масштаба. Ставят еду и вино на парапет, облокачиваются на перила и наблюдают за клонящимся к закату солнцем.

В Вероне чуть не полгорода — и туристы, и местные — сходятся к Osteria Verona. Здесь тоже тесно, поэтому пьющая толпа разбредается с бокалами на полплощади. Собственно, дверей у остерии нет, а если и есть, я никогда не видел их закрытыми. Здесь разминаются и пивом, но десятка три вин по бокалам (каждый значимый винный регион Италии представлен одной позицией) составляют главную ценность заведения.

В римском аэропорту винотека Frescobaldi — самое востребованное место, откуда по гигантскому залу ожидания разносятся вкуснейшие ароматы и куда ото всех выходов постепенно сбредаются пассажиры. Тридцати квадратных метров, конечно, не хватает и здесь.

Стоячих винных баров по какой-то странной причине меньше во Франции, а вот в Испании — будь то Херес или столица Риохи Логроньо — это явление самое распространенное. В Андалусии есть даже отдельное слово tapear — что значит ходить от одного тапас-бара к другому и выпивать по бокалу с разномастными закусками.

Не то в Москве. Культура непринужденного и необременительного питья, конечно, не могла не прорасти на руинах наших попранных рюмочных — но пивные рестораны и бары с коктейлями до сих пор приживаются тут куда лучше. Облагороженные временем и деньгами винные заведения Москвы называются энотеками, винными барами и бистро. Они не очень похожи на свои зарубежные прототипы. Они более церемониальные и по большей части совсем не демократичные: как правило, в них присутствуют сомелье, крахмальные салфетки и довольно дорогие закуски. Но сориентироваться в винной карте и пропустить по стаканчику в них можно.

Tinto Fino
Первое винное бистро задумал открыть в Москве французский шеф-повар и сомелье Патрик Пажес. Энтузиаст из Монпелье на несколько лет опередил время — респектабельные посетители не понимали нового жанра и ждали ресторанного сервиса. Заведение несколько раз меняло формат. Должно было пройти почти десять лет, чтобы на месте однажды зароненного семени проросло новое заведение. Именитые сомелье Владимир Басов и Антон Панасенко, испытав рискованную идею на закрытом винном баре Tre bicchieri, расширились и открыли Tinto Fino. Профессиональный совет сомелье здесь, разумеется, дают бесплатно.

Ежик
Магазин на Кутузовском проспекте первым придумал распивать дорогое вино за простыми столиками кафетерия. Казалось бы, удивительно, но идея понравилась. В кафетерии стали регулярно собираться выпить и поговорить о напитках члены винного клуба «Ежика» — постоянные покупатели с клубными картами. Менее регулярным посетителям также пришлась по душе мысль откупорить на месте только что купленную бутылку. А круглосуточный режим работы прибавил затее интимный смысл — сюда хорошо заглядывать, проезжая в ночи по пустому Кутузовскому.

In Vino
Ресторатор Юрий Крупицкий понял, что московской публике хочется пить красиво, и открыл на Большой Якиманке дорогой винный бар с холеным интерьером, свежими устрицами и персоналом в красивой униформе. Для сохранности вина в открытых бутылках здесь есть чудо-установка — через нее внутрь бутылки закачивается инертный газ, и вино не страдает от окисления. Зато страдает рафинированная атмосфера In Vino, которая так и не наполнилась винным духом. И все же этот бар-ресторан внес свой исторический вклад в дело сближения московской публики с хорошим вином.

Les Z’amis de Jean-Jacques
Настоящую беззаботность винного бистро и аутентичную медитативность парижских винных террас удалось воссоздать только в «Жан-Жаке». То ли причиной тому Никитский бульвар со своей традицией пьяных лавочек, то ли публика, переметнувшаяся сюда из «Гоголя» и «Апшу», то ли простое желание пить без особенной оглядки на авторитет сомелье — но что-то оправдывает заявку «Жан-Жака» на вывеску Bar a Vin. Добротное вино по отличным ценам и дружелюбное предложение по винам навынос очень способствуют лояльности посетителей.

Диссидент
Тем, кто хочет продолжать пить вино красиво и с толком, остается винотека «Диссидент» на пятом этаже «Наутилуса». Лучшее место там — балкон с видом на Лубянку. Полсотни вин предлагаются и по бокалам, и в бутылках. Что приятно, в первом случае наценка не достигает среднестатистических ресторанных 400–500%. Два дегустационных меню (одно европейское, другое новосветское) составлены из четырех бокалов вина и неплохой гастрономической закуски. Персонал хорошо подготовлен и изысканно ненавязчив.

La Grande Cave
Первый в Москве винный подвал, в котором можно заблудиться между рядов бутылок, открылся в начале Рублевки (у Крылатских Холмов). Подвал не бутафорский — когда-то это было подсобное помещение обычного гастронома. Теперь кроме галереи вин и спиртных напитков здесь есть несколько столиков, за которыми можно задержаться. Коллекция вин — одна из лучших в Москве, частично выкупленная у французского кависта Бурнего, довольно известного в своих кругах человека. Сверху, на первом этаже, — экологический супермаркет, который, впрочем, к делу не относится.

Ошибка в тексте
Отправить