перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Agens Выходит пилотный номер журнала для лесбиянок

Завтра небольшим тиражом в продажу поступит первый российский глянцевый журнал для лесбиянок — Agens.

архив

Ежеквартальный журнал придумали и запустили две девушки — выпускница журфака МГУ и кинопродюсер Милена Чернявская и художник и графический дизайнер Анна Рослякова. Инвестором стал их общий друг. Тираж пилотного номера — всего 999 экземпляров, распространять его станут в местах специализированных — магазине «Индиго», интернет-магазине сайта Gay.ru, ночном клубе Enjoy Night и студии красоты Milk. Кроме Милены и Анны над изданием работает два десятка контрибьюторов. Темы пилотного Agens: молодые российские режиссеры о гей-фильмах, советы по каминг-ауту на работе, фэшн-съемка мужских вещей из магазина Kixbox, которые подошли бы девушке, ветераны американского ЛГБТ-сообщества о том, как жилось гею в США в 60-е.

Главный редактор и арт-директор об издании

Милена Чернявская

главный редактор

«Мы с Аней давно хотели поработать для лесбийского журнала, но таких нет, а на момент появления идеи, в августе прошлого года, мы уже понимали, что готовы к своему изданию. Первые два месяца мы обдумывали, каким Agens должен быть: просматривали WAD, Colors, «Афишу», Look At Me — нам хотелось сделать не глянец-глянец, а, может быть, хипстерский глянец, с реальными историями про реальных людей. Потому что да, лесбиянки часто выражают сожаления о том, что нет каких-то русских ролевых моделей, на которые они могли бы ориентироваться. 

Пока что издание можно найти в четырех местах — но это пилотный номер, для начала мы хотим посмотреть что с ним будет, а дальше уже регистрировать СМИ и работать над следующим, летним выпуском. Конечно, мы думаем, что столкнемся с законом «О пропаганде гомосексуализма» — но проблемы будем решать по мере их поступления. Мы не нарушаем закон — у нас на журнале есть отметка «18+», и он распространяется там, куда не заходят дети.

Нам хочется преподнести новые ролевые модели. Писать про тех же самых девушек, которые строят карьеру и едут учиться за рубеж, но лесбиянок, открытых лесбиянок. Наш посыл в том, чтобы придать лесбиянкам уверенности в себе, в том, что они могут это сделать и быть тем, кем они являются».

 

Анна Рослякова

арт-директор

«Визуальная составляющая в целом очень лаконичная, хоть и с несколькими яркими деталями. У нас даже фотосессии получились достаточно спокойные по цвету, хотя я бы не стала это возводить в принцип. Просто такой номер — то ли воду пробуем, то ли март обязывает к сдержанности. Разные по подаче иллюстрации — это и необходимость, и в какой-то степени игра — я порисовала сразу за нескольких художников.

Издания смотрели, конечно: WAD, Esquire, Interview, зарубежные тематические журналы. Анализировали, с кого и в чем брать пример. Но нельзя сказать, что я вот как-то специально готовилась именно для журнала и не использовала все то, что меня в визуальном искусстве впечатляет уже давно. Не могу сказать, что больше повлияло на cтиль журнала — современная фэшн-фотография или классическая художественная; радостный абсурд обложек WAD или потусторонность врубелевских персонажей; Олаф Хайек, Ив Орлов или Зинаида Серебрякова. Конечно, многое не доведено до того, что мне хотелось бы видеть, но у журнала появился свой вполне целостный стиль, осталось его развивать.

Ключевая идея — это не борьба против, а высказывание за. С одной стороны, информация — и просто полезная, и развлекательная, и вдохновляющая. Это для самих лесбиянок. Здесь визуальная часть дополняет эмоционально содержательную. С другой стороны, попытка сломать стереотипы о ЛГБТ в обществе, но не в форме протеста, а как будто в спокойной беседе. Думаю, гетеросексуальным читателям будет интересно хотя бы полистать журнал, посмотреть фотографии. Так что в каком-то смысле дизайн может стать началом такого нужного диалога».

 
Ошибка в тексте
Отправить