перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид по двухколесной Москве Где кататься, покупать и чинить велосипеды

«Афиша» сфотографировала московских велосипедистов, выбрала лучшие приложения и гаджеты, а также попросила экспертов назвать самые приятные маршруты и мастерские, где чинить двухколесный транспорт.

архив

Бизнесмен, молодые родители, телеведущая и другие москвичи о своих велосипедах

[альтернативный текст для изображения]

Андрей Уржумцев, финансист, совладелец консалтинговой компании

«Катаюсь на легендарном GT Zaskar, купил его пару лет назад в обычном московском магазине спорттоваров. О нем я мечтал в ранней юности, но не мог себе позволить. Легкий, прочный, маневренный, он создан для катания в стиле кросс-кантри, но отлично подходит и для Москвы с ее обилием бордюров, разбитыми дорогами и юркими пешеходами. Все-таки я гораздо комфортнее чувствую себя на маунтинбайке, чем на городском велосипеде. Даже пока я жил в Берлине, где на городских велосипедах вроде голландских Gazelle действительно можно кататься с комфортом, я ездил на кросс-кантрийном велосипеде и несколько выделялся на общем фоне.

В Москве катаюсь в основном на короткие дистанции — временами езжу на работу, перемещаюсь между домом, баскетбольной площадкой и парой-тройкой любимых баров, когда нет серьезных планов на выпивку. На маунтинбайке в костюме с галстуком я, вероятно, смотрюсь довольно дико, даже устрашающе. Непонятно, что на уме у такого человека. В общем, стараюсь не эксплуатировать образ «нервный бизнесмен сошел с ума» — доезжаю на работу в брюках или джинсах, а там у меня целый склад официальной одежды. У нас в компании есть пара автомобилей и водителей, чтобы ездить на деловые встречи, при необходимости заказываю такси, так что проблем с передвижением по городу в течение дня не возникает».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Геннадий Сергеевич Суздальцев, веломобилист

«Я увлекся веломобилизмом в 1984–1986 годах, когда в парке Горького при клубе биотранспорта проводились слеты советских веломобилистов со всей страны. Туда съезжались сотни конструкторов этого транспорта, тогда же появлялись статьи о веломобилях в журналах «Юный техник», «Техника молодежи» и других, более специализированных. Это оптимальное средство передвижения для лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями, инвалидов, потому что, в отличие от велосипеда, на веломобиле ты перемещаешься фактически в кресле, очень комфортабельном. При этом педали на нем крутить легко, и он очень полезен для здоровья.

К сожалению, все что было сделано за годы, — это организация круговых велодорожек в нескольких парках. В Хельсинки за очень короткий срок смогли протянуть 1200 километров велодорожек — и люди из России, когда туда приезжают, сразу же пересаживаются на велосипеды и радуются жизни».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Евгений Смирнов, редактор на телевидении

«Как только из наших широт уходят трескучие морозы, я достаю с антресолей велик, убираю на освободившееся место автомобиль и езжу на велосипеде, вдыхая выхлопные газы. Многие московские фиксеры катаются как раз чаще всего именно по маршруту от дома до работы или учебы.

Само собой, я за развитие велодвижения в Москве. Но я считаю, что вопрос не только в наличии велодорожек. У меня, например, есть друг, у которого какое-то время не было дома кровати. Но это не заставило его отказаться от сна — он стелил на пол картонные коробки и спал на них. Так же и я хочу ездить на велосипеде здесь и сейчас».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Катя и Сергей, дизайнер и звукорежиссер

«В теплое время года велосипед является нашим основным видом транспорта — куда сердце прикажет, туда и едем, можем уехать из дома с утра и приехать к ночному сну. Но чаще всего ездим от метро «Профсоюзная» в центр Москвы через Дворец пионеров, Воробьевы горы и Нескучный сад. Дети ездят с нами с двух-трех месяцев, в рюкзаках на спине, а потом пересаживаются в кресла. Прогулки им нравятся, иногда они сами просят нас покатать, и велопоездок не боятся, потому что пока не понимают всей опасности поездок на велосипеде по Москве. А вот нам иногда бывает страшновато. Самая главная проблема — автомобилисты, которые паркуются где угодно и нарушают правила».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Надя Королева, пиар-менеджер

«В корзинке я вожу книжки, плед, если собираюсь на пикник, воду, вино, в общем, все, что в сумку не влезает. Прошлым летом я каталась не очень часто, в основном по вечерам и ночью, так как по дорогам я боюсь ездить, а на тротуарах очень тесно. Мне очень не нравится, как многие велосипедисты ведут себя: нет велодорожки, поэтому я буду ехать по тротуару как царь, на безумной скорости, всех задевать и постоянно сигналить.

Два года назад я работала с The Village, мы устанавливали велопарковки в городе. Тогда было довольно сложно объяснить, кому и зачем они нужны, а теперь я вижу, что их стало гораздо больше, заведения сами их устанавливают. Шаг, конечно, очень маленький, но с чего-то все равно надо начинать».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Аня Федорова-Баркер, телеведущая

«Четыре года я ездила на красивом датском велосипеде с настоящей плетеной корзинкой под рулем — все как полагается. И как полагается датскому велосипеду, он весит 25 килограмм. Таскать это чудо в лифт или в переход было больно. И в прошлом году спонтанно купила Dahon в «Сокольниках» — главными критериями были небольшой размер, вес и цена. Тут-то мне и встретился мой страшилка. Друзья смеются и называют его «Камой», а мне все равно, потому что он дико удобный — я его могу взять в метро, на работу, если замок забыла, он везде помещается и весит всего 10 килограмм.

Я почти 10 лет за рулем, и поэтому боюсь автомобилей больше, чем мои безмашинные друзья. Знаю, что московский водитель не привык к двухколесным. Но это же позволяет мне оценить, где безопаснее ехать непосредственно по проезжей части, а не по тротуару — где меня хорошо видно и нет риска впилиться в автомобиль, выезжающий со двора. Для души катаюсь по Фрунзенской набережной, к Смоленке мимо Новодевичьего. Но для души я очень редко катаюсь, в основном по делам».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Светлана Мюллер, редактор, продюсер спецпроектов

«Свой Kross Olander я купила ровно год назад в интернет-магазине. Искала одновременно красивый и удобный велосипед за адекватную цену. Olander — классический сити-байк, но Москва с точки зрения велосипеда — это не город, а полигон для горного велосипеда: перепрыгивай бордюры, переезжай через рельсы и объезжай прохожих по разбитым тротуарам. Но все равно в моем случае эстетика победила логику.

На работу не езжу, просто катаюсь по паркам, бульварам и набережным. Обычно начинаю кататься весной, в марте-апреле, закрываю сезон примерно в октябре. Если нахожусь в Европе, то езжу в любое время года. Как-то каталась по морозному Копенгагену в конце ноября».

Эксперты выбирают лучшие маршруты и веломастерские

Комфортные и безопасные маршруты

None

Антон Польский

художник, велоактивист, создатель велокарты Москвы

«У меня есть любимые маршруты. Допустим, от Покровского-Стрешнево, где даже есть одна из первых в Москве велоразметок, можно доехать через городок художников на «Соколе» до Ходынского Поля, дальше — либо до Петровского парка, который сейчас перерыли, либо прямо до Третьего кольца, где, правда, много неудобных переездов. Дальше, если пересечь Третье кольцо, можно доехать до Малой Грузинской, до красивого католического собора, затем к «Баррикадной» и выехать на набережную, а уже по ней добраться до Воробьевых гор и парка Горького. А можно поехать в обратную сторону от парка Горького и уехать в Коломенское. В Сокольники из центра, например, очень сложно попасть, потому что там все изрезано и через площадь трех вокзалов не очень хорошо ездить, а подъезжать со стороны ВДНХ удобно — там живописные места. В центре города сейчас самое оживленное велосипедное место — это Маросейка. Потому что там есть выделенная полоса для общественного транспорта, и ей можно активно пользоваться. Но это все какие-то отдельные фрагменты, а вообще, нужно проводить большое исследование, где люди в Москве действительно ездят на велосипедах, и на основе этого делать проект развития велоинфраструктуры города.

Велопарковок в Москве достаточно: в 2010 году их, по нашим подсчетам, было в Москве 10–12, за прошлое лето их появилось более 50, но по сути это ничего не дает — это же даже не велопрокаты. Кстати, наш коллега Владимир Кумов из Let’s Bike It! недавно вернулся из путешествия по Латинской Америке и рассказал интересный пример про Мехико, где велопрокатчики сделали такую систему: человек приходит в кафе поесть, там же арендует велосипед, едет до другого кафе и отдает его там. То есть это как велиб в Париже, но на основе комьюнити разных кафешек, которые никак вместе не связаны, кроме системы проката. Но организовывать систему велопроката у нас, когда нет системы веломаршрутов, просто бесполезно».

 

Краеведческие маршруты

None

Сергей Никитин

историк, организатор «Велоночи»

«Маршрут должен объединять территории города, пригодные для катания, ритмически расслабленные, наполненные свежим воздухом и зелеными насаждениями. Поэтому я довольно часто веду экскурсии от «Сокольников», от сохранившейся с 1935 года первой станции московского метро и мимо прекрасного модернового храма Воскресения Христова и Дома культуры, по выступлению Ленина в 1920 году, в котором до революции был театр «Тиволи». В парке надо обследовать готические руины, которые находятся поблизости от Ростокинского проезда, — точный адрес сказать не могу, потому что надо просто блуждать в лесу. Обязательно посетить станцию юннатов — памятник экспериментальных педагогических практик 1920-х годов, когда детей, в том числе и беспризорников, пытались как-то приучить к культуре — через изучение и наблюдение природы. Это первая московская станция юннатов, ее посещали многие великие люди, в том числе и Маяковский. В первые годы после революции станция находилась в другой части Сокольников, где случился известный новогодний приезд Ленина, когда машина вождя с подарками была остановлена бандитами, которые запросто отобрали у него транспорт.

Дальше мы выезжаем на пруды, и перед нами уже сияет прекрасный вид на Останкинскую башню с одной стороны и отблески ВДНХ с другой. Мое предложение — продолжать маршрут в сторону основных объектов северо-востока.

Ехать на ВДНХ надо через улицу Космонавтов, которая выводит к дому-сороконожке и гостинице «Космос». Место легендарное: Джо Дассен пел на открытии в самом рассвете своего лирического мелодизма. А дальше мы въезжаем на территорию ВДНХ-ВСХВ-ВВЦ, где у каждого свои вкусы и пристрастия, где хороший выбор аттракционов, общепита и поблизости Ботанический сад.

Если не терпится и дальше осваивать места, то я могу порекомендовать ехать до «Тимирязевской», мимо Останкинской башни, телецентра и Останкинского дворца. Перейти железную дорогу у станции Останкино, мимо огромного, эффектного, проржавевшего здания-холодильника. Ну а потом на улицу Руставели и, например, на «Флакон».

 

Cкоростные маршруты

None

Роман Стефанцов

байер магазина Kixbox, один из первых московских фиксеров

«Протяженный и скоростной маршрут в Москве — это любые набережные города, по ним достаточно комфортно ехать. Есть еще удобные дороги в районе Китай-города, на улицах Солянка и Покровка: там реверсивные полосы, по которым ездит только спец- или общественный транспорт и редко ездят машины. Очень крутой маршрут — от метро «Воробьевы горы» по Лужнецкой набережной, а потом по Фрунзенской набережной через парк Горького, который переходит в Пречистенскую, — там нет никаких особых препятствий. Для того чтобы гонять, подходит еще Бульварное кольцо, — там более-менее нормальный воздух».

 

Романтические маршруты

None

Анастасия Москвичева

бренд-менеджер «Республики»

«Я живу на «Университете» и считаю, что самое красивое место для катания — территория МГУ, смотровая площадка, Воробьевы горы. В МГУ надо обязательно брать орешки, чтобы покормить белочек. Лучше всего выезжать часов в пять вечера, если хочется живой романтики, но и утром неплохо думается о вечном. Можно еще выезжать в Тимирязевский парк, но там алкаши. А вообще, на мой взгляд, велосипед — развлечение для одного. Мой достался мне в подарок от одноклассника, он купил, набаловался, а потом мне отдал, а ремонтируют его мужики из ближайшего шиномонтажа за мороженое и пару бутылок пива».

 

Лучшие BMX-споты

None

Андрей Лапин

профессиональный BMX-райдер

«В Москве хороших мест для катания всего три: на Воробьевых горах под мостом, в парке Горького и на Таганке, недалеко от метро — там есть рампы, перила, подкаты. Есть еще крытый парк в Медведково, «Адреналин», но он подходит только для скейтбордистов: на BMX туда пускают только в понедельник и ночью с пятницы на субботу и денег просят в два раза больше, чем со скейтеров и роллеров, поэтому туда никто не ездит. Я живу на «Речном вокзале», у нас тут есть несколько спотов, но все равно не хватает. Мы собирали подписи, ходили в управу, но там нам в открытую сказали, что строить ничего не будут».

 

Веломастерские

None

Ярослав Коржаев

веломеханик

«Я не знаю других мастерских, которые могут конкурировать с нашим «Титаном». Есть одна, но я в ней все равное не уверен — «Веломир» на Люсиновской улице. Хороших веломастерских в Москве мало, потому что для этого нужно большое помещение и много дорогих инструментов, которые не все себе могут позволить или жадничают и не покупают. Есть всякие мастерские у пацанов — у них есть ключ, молоток, еще один ключ, и все. В «Сокольниках», например, таких много.

В сезон велосипеды точно не стоит покупать: во-первых, вы переплатите, а во-вторых, они приходят огромными партиями на огромных фурах, и эти велосипеды просто не успевают вытащить из коробки, как их уже покупают. Поэтому они продаются не настроенные, иногда с каким-то браком. Потом люди катаются, чуют, что что-то не так, но продолжают ездить, а когда все сломалось, везут в мастерскую. Приходится менять некоторые детали, и человек думает, что ему подсунули плохой велосипед. Лучше покупать зимой — чтобы вам без спешки все настроили, рассказали и объяснили».

 

 

Где чинить велосипед

«Титан», 1-я Тверская-Ямская, 11, (499) 530 10 35, clubtitan.ru

«Веломир», Люсиновская, 53/12, (495) 236 89 45, velomirshop.ru

«Циклист», Кременчугская, 5, корп. 3, 8 926 817 08 13, ciclista.ru

5 лучших приложений для велосипедиста

 

Навигаторы «Яндекса» и Google

бесплатно

Если нужен простой путеводитель по городским улицам, может быть достаточно интернет-навигатора, изначально рассчитанного на водителя. В этом смысле Google Maps Navigation, пожалуй, окажется в Москве полезнее, потому что умеет строить пешеходные маршруты по тротуарам и тропинкам и вести по ним, комментируя повороты голосом. Но у него нет версии для айфона. На этот случай есть второй вариант — недавно вышедший «Яндекс.Навигатор»: примерно все то же самое, только без тропинок, зато практически для любых операционных систем; к тому же считается, что точность российских карт у него в среднем лучше. И еще один вариант: у «Яндекса» есть просто «Карты» (почему-то отдельное от «Навигатора» приложение), которые тоже строят автомаршруты и, главное, у абонентов «Мегафона» или «Билайна» подключаются к интернету бесплатно.

 

Runkeeper

бесплатно

Известный трекер спортивных достижений подходит не только бегунам. Runkeeper берут с собой в дорогу и лыжники, и байдарочники, и велосипедисты как простой счетчик километров и сожженных калорий. Телефон при этом необязательно держать перед глазами — периодически голос сообщает, сколько километров пройдено, за какое время и прочее. На встроенной гугловской карте между тем отмечается текущий маршрут — под музыку из фонотеки мобильного, если надо. Всеми этими достижениями предлагается тут же делиться в (очень многолюдном) сообществе на одноименном сайте или в фейсбуке. Ощутимый недостаток — батарея телефона разряжается за 2–3 часа (впрочем, недостаток этот относится ко всем навигаторам, использующим для трекинга GPS, то есть ко всем, в общем).

 

Everytrail

бесплатно

Если Runkeeper скорее про фитнес, то трекер Everytrail пригодится для выбора пути и приобщения к коллективному опыту велосипедных прогулок. Для новичка это в первую очередь гид по местным веломаршрутам, составленным энтузиастами. Только для Москвы приложение показывает на карте больше 1200 таких маршрутов — многие снабжены комментариями, фотографиями и видеороликами. Разумеется, каждый пользователь может вести статистику и историю своих поездок и выкладывать их в общую базу. Платная версия приложения также позволяет сохранять карты в телефон на тот случай, если не будет интернета.

 

Greenhunter

бесплатно

Вообще Greenhunter — это сборник советов о здоровом питании и натуральных продуктах, «зеленый компас», «навигатор по качеству собственной жизни» и так далее. Но в отделе Place там есть, наверно, самый большой на мобильных платформах список велопарковок Москвы — около 100 точек на карте.

 

Bike Doctor

5 долларов

Энциклопедия знаний и навыков для новичков. Bike Doctor объясняет, какой велосипед выбрать, как содержать его в порядке и чинить мелкие неисправности, начиная с пробитой камеры или слетевшей цепи, заканчивая труднопроизносимыми вещами. Помимо цены есть, правда, еще одно большое но: все описания в приложении на английском, и пара часов с ним заменяют технический языковой спецкурс. Хотя понимание несколько облегчают картинки, схемы и пошаговый способ изложения. Понятно, что дома подобные вопросы проще решить, зайдя на YouTube или сайт velorama.ru, но тем удивительнее, что среди мобильных приложений на русском ничего подобного, кажется, нет.

9 гаджетов от крепежа для бутылки до детского сиденья

 

Портфель с крепежом для рамы Retrovelo

Германская компания Retrovelo производит выдающиеся городские велосипеды, явно вдохновляясь военными великами времен Первой мировой, и отличные кожаные портфели со специальными крепежами на раму, которые ценят немецкие клерки.

 

Корзинка Eleven81

Корзинку марки Eleven81 не стыдно прицепить даже на мужской велосипед. Проблема в том, что ее, скорее всего, придется намертво прикреплять к раме — иначе такую красоту моментально украдут.

 

Замок Kryptonite

В Москве нет такого уровня воровства велосипедов, как в Амстердаме или Берлине, но тем не менее предупреждать кражу лучше всего с помощью маленького замка U-lock. Такие замки нельзя перекусить, их можно сломать только фомкой, которую будет крайне тяжело запихнуть в зазор между узким узлом замка и рамой. Впрочем, U-lock можно перепилить — если у вора есть несколько часов в запасе.

 

Карабин Nite Ize

Карабин — незаменимая вещь для тех, кто катается налегке и, выезжая, берет с собой только ключи от квартиры и велосипедного замка. Классический s-образный карабин Nite Ize на редкость функционален для такого нехитрого устройства — это не только брелок для ключей, но и открывашка.

 

Детское сиденье WeeRide

Сиденье WeeRide может отпугивать своей кажущейся громоздкостью и непритязательным дизайном, но любой ребенок на вопрос, где ему больше нравится ездить — на раме или на багажнике, выберет первый вариант.

 

Шлем Giro

Основная проблема велосипедных шлемов в том, что практически каждый человек, какими бы внешними данными он ни обладал, надевая его на голову, становится похож на круглого идиота. Giro более-менее решают эту проблему, превращая свой продукт в некий симбиоз велосипедного и сноубордического шлема.

 

Седло Brooks

Седла Brooks — общепризнанная велосипедная классика, старейшая и лучшая компания, производящая седла из кожи для почти всех видов велосипедов (вплоть до маунтин-байка). Выгодное вложение денег — такое седло, если избежать обильного попадания на него воды, будет служить годами.

 

Звонок Origin8

У звонка Origin8 два преимущества: во-первых, он выглядит, будто ему не меньше века, а во-вторых, у него резкий звук, который услышит каждый в радиусе 10 метров.

 

Дизайнерский крепеж для бутылки

Минималистичный крепеж для бутылки с водой (или любым другим напитком), разработанный немецким дизайнером Маттиасом Райсом, настолько отличается в лучшую сторону от всех своих аналогов, что остается загадкой, почему проект до сих пор не выкупили представители компании-производителя различных дизайнерских безделушек.

Ошибка в тексте
Отправить