перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Москва глазами иностранцев Турецкий аналитик о фейсконтроле, таджиках и стереотипах о русских девушках

Раз в две недели «Афиша» разговаривает с московскими экспатами, которые по-своему смотрят на достоинства и проблемы города.

архив

Беркер Айдоган

Откуда приехал: Адапазары

Кем работает: аналитик

 

Я учился туристическому бизнесу в Измире и, после того как закончил университет, решил, что надо бы выучить еще какой-нибудь язык. У меня был знакомый из Одессы, у которого была там языковая школа, и я поехал туда, проучился два раза про три месяца, потом вернулся в Турцию, отслужил в армии, поработал — и увидел вакансию — предлагалась работа в Москве: искали специалиста по продуктовому анализу и ценообразованию — и вот с января я работаю здесь. Компания много помогала с тем, чтобы освоиться здесь, предоставила квартиру, меня водили на Красную площадь. Здесь я зарабатываю больше, чем в Турции, — если учитывать то, что я не плачу ни за квартиру, ни за коммунальные услуги. Единственное, что мне не нравится, — что я работаю очень много: с 10 утра до 9 вечера каждый день.

Я живу на Верхней Красносельской, а работаю на Нижней Красносельской, дорога занимает у меня 25 минут, но я практически ничего не успеваю посмотреть по пути, да и вообще я не люблю проводить время на Красносельской, нравится только в метро. Закупаться я хожу в «Ашан», покупаю там мясо, рыбу, мне там нравится — у нас говорят, что если людно, значит, все свежее: много людей каждый раз все раскупает.

 

 

«В Gipsy и Rolling Stone нас не пустили вообще без разъяснений, хотя люди до нас и после нас проходили свободно. Я не хочу думать об этом, но, возможно, это было из-за расизма»

 

 

Обедаю я обычно в офисе — у нас кейтерингом занимается ресторан «Падишах», там турецкая кухня, хотя и не похожа на ту, что в Турции, например, кру-фасулье (сухая фасоль) там хоть и вкусная, но по-другому. Если ем где-то еще, то иду есть суши в «Якиторию», а вот «Япоша» мне не нравится. Еще я был в «Му-му», я знаю, что это очень популярное место, но я там купил свиные отбивные — они оказались холодными и дурно пахли. «Шоколадница» мне тоже не нравится — я там даже чашку кофе не могу до конца допить, если хочу кофе, иду в Starbucks. Русскую кухню люблю, особенно борщ со сметаной — хотя в той же «Шоколаднице» он невкусный, вкусный — например, в ресторане «Колбасофф», меня туда мой русский друг все время водит, уж не знаю почему. Был в «Чайхоне», мне очень понравилось, я там ел мясо: узбекская кухня, как оказалось, очень похожа на турецкую. Я вообще большой любитель мяса, хотел бы пойти в какой-нибудь стейк-хаус, но они очень дорогие, так что мы с моими друзьями ждем лучших времен — знаю, что за стейк рибай, который я люблю, придется заплатить долларов 50.

Иногда я по выходным хожу куда-нибудь поразвлечься, но главная проблема в этом для меня — фейсконтроль. Самое главное, я не понимаю, в чем дело: не пропускают, даже если с тобой девушка. Не только меня, но и других моих друзей-турков. Вот в Gipsy и Rolling Stone нас не пустили вообще без разъяснений, хотя люди до нас и после нас проходили свободно. Я не хочу думать об этом, но, возможно, это было из-за расизма. А, например, в прошлые выходные мы пошли в клуб Icon, там стояла большая очередь на вход и фейсконтроль. Оказалось, если заплатить за вход, то никакой очереди и фейсконтроля проходить не надо — такой money control получается. Icon — хороший клуб, но такое типичное место для туристов, у него совсем нет местного духа, там как будто все построено так, чтобы ты потратил побольше денег. Еще мы ходили в «Б2», там тоже весело, но это такое же туристическое место. А вот, например, на «Бауманской» мы ходим в Live Pub — вот это типичное местное заведение, с очень милой атмосферой. Мой русский друг водил меня на джазовый джем в клуб Алексея Козлова — там мне тоже понравилось, была хорошая музыка, люди, по которым было видно, что они образованные и интересуются культурой.

Я знаю русских, которые были в Турции по 15 раз, они ездят туда чуть ли не три раза в год, каждый отпуск. В 90-х годах первыми туристическими компаниями, которые пришли на российский рынок, были именно турецкие, поэтому наша страна здесь наиболее успешна в плане туризма, к тому же не нужна виза — и у нас достаточно низкие цены даже в пяти- и четырехзвездочных отелях. Русских в Турции действительно много: есть, например, отели специально для них — туркам там вообще нельзя останавливаться, а когда ты идешь по улице, ты видишь вывески на русском. 10 лет назад я работал в отеле в небольшом городке, русские туристы приезжали и были, скажем так, проблемными, но сейчас все поменялось: русские привыкли к туризму и начали нормально себя вести. Людей, которые едут в отель с системой all inclusive и все 10 дней проводят на его территории, становится все меньше — туристы уже хотят пробовать местную еду, ходить в разные характерные национальные места, смотреть окрестности.

Что касается стереотипа, сложившегося у турков, о том, что все русские девушки — легкого поведения, то он возникает в первую очередь у тех, кто малообразован и не знаком ни с какой другой культурой, кроме своей. В Турции, если девушка запросто спит с одним парнем, потом с другим и так далее, это становится известно, и окружение ее осуждает. Для русских же секс — это не такая важная штука, так что это чисто культурные различия и вовсе не повод называть всех русских девушек проститутками. В Турции, например, если попробовать познакомиться с девушкой в кафе, то с вероятностью 95 процентов она тебя отошьет, причем довольно грубо, потому что это считается непорядочным. В России же это нормально: она может согласиться или отказаться, но в любом случае не воспримет это как что-то из ряда вон выходящее.

 

 

«Русских, которые едут в отель с системой all inclusive и все 10 дней проводят на его территории, становится все меньше»

 

 

У меня никогда не было никаких проблем с общением в Москве, хотя друзья рассказывали мне о националистах и что они могут быть опасны. Проблемы расизма есть во всех странах мира, так что я не думаю, что Москва чем-то отличается в этом плане. Что же касается таджиков и других приезжих рабочих, я считаю, что если они не воруют, не насилуют твоих детей, исправно работают — то почему нет? Представьте, человек родился в Таджикистане, у него нет денег, правительство ни на что не годно, уровень жизни очень низкий, то же с уровнем образования — разве это его вина? Человек хочет лучшей жизни, лучшего дома, лучшей машины, а ему не дают разрешения на работу в другой стране — тогда начинается незаконная иммиграция. Никто бы не стал покидать родину, если бы мог обеспечить себя там. Вы же не видите среди иммигрантов немцев или французов — потому что в их стране граждан поддерживают, даже безработных. Я считаю, что границы государств не должны ограничивать возможности людей, а они сами должны помогать друг другу формировать какие-то общие стандарты. Может быть, эти московские расисты просто никогда не были в других странах, не знают других культур, например, каково это прожить иностранцу пару месяцев в Америке или еще где-то.

Ошибка в тексте
Отправить