перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новости транспорта Триллион рублей на автобусы и метро, конкурс на борьбу с пробками, стоянки такси и судьба МКЖД

архив

Новый общественный транспорт — цена вопроса

Около 1 триллиона р. потратят московские власти на развитие общественного транспорта в Москве до 2015 года. Дороже всего обойдется метро (145 км новых линий за 580 млрд), кроме того, чиновники планируют развивать пригородные железные дороги (на это нужно 270 млрд) и запустить 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов — еще 70 млрд р.

 

 

270 миллионов на борьбу с пробками

Впрочем, несмотря на то, что планы развития транспортной системы Москвы становятся все точнее (и масштабнее), Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не полагается только на свои силы: объявлен открытый конкурс, победитель которого должен будет предложить комплекс быстрых мер по борьбе с пробками — результат должен быть виден через год-полтора, придумать, как повысить качество обслуживания в метрополитене и автобусах, где разместить парковки и как уговорить водителей не ездить по выделенным полосам. Кроме того, победившая в конкурсе организация должна будет внятно проинформировать москвичей обо всех изменениях и о преимуществах общественного транспорта перед автомобилями. Цена контракта — 271 млн р., но чтобы принять участие в конкурсе, участникам придется внести залог в размере 13,5 млн р.

 

Автобусы станут ходить чаще и быстрее

Тем временем Мосгортранс пытается сделать уже имеющиеся автобусы, трамваи и троллейбусы удобнее и популярнее: для начала чиновники собираются проанализировать жалобы, оставленные рассерженными москвичами за два последних года, и провести опрос среди горожан. После этого — заставить автобусы ходить чаще и быстрее, что сократит количество пассажиров в отдельно взятом салоне (на 20 процентов), время ожидания на остановке (до 4–6 минут) и среднее время, затрачиваемое на поездку (с 45 до 30 минут). Как именно и когда это случится, пока неясно, но известно, что потратят на это 70 млн р. — в том числе и на разработку «новых сервисов для пассажиров».

 

Официальные стоянки такси

Власти Москвы опубликовали список официальных стоянок такси — 220 мест, обозначенных спецразметкой. Больше всего стоянок (29 точек на 160 автомобилей) — в ЦАО, в частности у зданий вокзалов, еще 90 машин могут припарковаться в Северном округе, 57 — в Северо-Восточном, 151 — в Восточном и т.д. Полный список с адресами и количеством мест — здесь, отдельный список стоянок на транспортно-пересадочных узлах — здесь.

 

МКЖД теряет популярность

А вот судьба Московской кольцевой железной дороги уже не так очевидна. Раньше полноценное включение в транспортную систему Москвы железной дороги, которую начали строить еще в 1904 году, намечалось на 2015 год, и в тендере на поставку вагонов даже участвовала бывшая компания руководителя Департамента транспорта Максима Ликсутова — «Трансмашхолдинг». Теперь же, опасаются в РЖД, дорога может остаться без пассажиров: строящийся Третий пересадочный контур метрополитена близко примыкает к МЖД и местами фактически дублирует ее, а между поездкой на электричке и метро, считают железнодорожники, москвичи скорее выберут второе. Чиновники обещают решить проблему, но как, пока непонятно. Если не решат, то в общей сложности 145 км рельс будут по-прежнему использоваться только для грузовых перевозок. С другой стороны, вдруг и их благоустроят и превратят в парк — по примеру нью-йоркского High Line?

 

Ошибка в тексте
Отправить