перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Трёп самолета

архив

Сотовые телефоны на борту авиалайнеров

Авиакомпания Ryanair — один из пионеров и наиболее известных игроков индустрии дешевых перевозок — планирует к середине 2007 года сделать возможными телефонные переговоры на борту своих самолетов. Обзавестись соответствующим оборудованием в следующем году собираются также британская компания bmi и португальская TAP.

Таким образом, путешественники, которые проводят в небесах часть жизни, сравнимую с той, что обычные люди проводят во сне, лишаются последнего шанса отдохнуть или, напротив, поработать в дороге — теперь их будут развлекать звонки мобильных телефонов и вопли: «Ты слышишь меня?! Я лечу прямо над твоим городом!»

Авиакомпании, правда, параллельно с оснащением лайнеров новым оборудованием, работают над системой регулирования телефонных переговоров на борту. Вероятно, у стюардов будет возможность подавлять звонки, оставляя активными лишь сервисы коротких сообщений, или же вовсе отключать сигнал вместе с освещением, когда в самолете по времени полета наступает «ночь».

Разработчики утверждают, что благодаря созданной ими системе обеспечения связи Mobil OnAir, сигналы мобильных телефонов ни при каких обстоятельствах не смогут помешать работе авиационных приборов и сотовая связь на борту никак не скажется на безопасности полетов.

Технические задачи решают специалисты компании OnAir, которая была создана совместными усилиями производителя самолетов Airbus и корпорации SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспорта.

Компания Boeing планирует полностью сосредоточиться на установке необходимого оборудования на 50 бортах к середине 2007 года и собирается параллельно с этим закрыть свое подразделение Connexion by Boeing, обещавшее полномасштабную систему высокоскоростной интернет-связи в гражданских самолетах.

С точки зрения пассажиров такая политика выглядит странно. Компания Skytrax, специализирующаяся на социологических исследованиях в области авиатранспорта, опубликовала результаты опроса, согласно которым возможность пользоваться интернетом и посылать текстовые сообщения через специальную систему пассажиры действительно бы оценили, но вот использование телефонов их решительно не вдохновляет. Питер Миллер, директор по маркетингу Skytrax, комментирует: «Среди тех, кого мы опросили, были не только туристы, летающие два-три раза в год, но и более 55 тысяч деловых людей, которые летают регулярно и могли бы быть заинтересованы в этих услугах. Однако разницы мы не заметили». Это резко противоречит тезису авиакомпаний, предоставляющих мобильный сервис на борту, будто бы большинство пассажиров-бизнесменов предпочитают не расставаться с трубкой во время полета.

Как бы то ни было, если соответствующие договоры будут подписаны и оборудование установлено — сколько и кому придется платить за звонки, сделанные с борта воздушного судна? Приходится признать, что желающих точить лясы в салоне самолета вряд ли остановит высокая стоимость услуг: цена за разговоры будет рассчитываться в соответствии с тарифами роуминга мобильных операторов.

Деньги будут уходить в карман сотовых компаний, а Ryanair будет получать свой процент с каждой минуты произведенных звонков. Благодаря этим доходам авиакомпания рассчитывает еще снизить тарифы на своих рейсах — то есть те деньги, которые пассажиры смогут экономить на покупке билета, они будут тратить в полете.

Пока что эти нововведения вызывают беспокойство как у сторонников мобильной связи на борту, так и у ее противников. Последние предпочли бы одновременно с запуском новой системы получить возможность выбирать «молчащий» салон, как ранее выбирали «курящий» или «некурящий». А первые были бы в восторге, если в самолетном кресле им не пришлось бы менять SIM-карты разных стран или переплачивать за роуминг, а пользоваться вместо этого услугами какой-нибудь единой Vodafone Heaven.

Теги
Ошибка в тексте
Отправить