перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критическая масса Что на самом деле любит русский народ

Длинные юбки кислотных цветов, стиль Ксении Собчак, бренд Ed Hardy, обувь под названием «сникеры на танкетке»: сотрудники крупнейших русских онлайн-магазинов рассказали «Афише» о том, какую моду на самом деле любит русский народ.

архив

Бестселлеры русских интернет-магазинов: весна 2013

В интернет начинают приходить те, кто раньше покупал на рынках

Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «В регионах люди в основном одевались на рынках, которые сейчас начинают закрываться. А люди-то привыкли к большому выбору, поэтому интернет-магазины — как раз для них. Конечно, они привыкли к дешевизне, а цены в качественных интернет-магазинах нельзя назвать низки­ми. Все зависит от того, насколько человеку важно иметь сумку с логотипом Dior, ведь можно купить примерно такую же, сшитую на соседнем заводе в Китае, но за другие деньги. Вообще, уже практически нет людей, которые, увидев на каком–то сайте Dior за 3000 рублей, искренне верят, что это оригинал».

 

Самый популярный товар — платья и юбки

Настя Сартан, владелец TrendsBrands.ru: «Раньше были очень популярны платья, а теперь мода от­ходит от так называемого типа one-piece и прихо­дит к сочетаниям: блузка и юбка, блузка и брюки. Поэтому маркет переформировался в эту сторо­ну. Правда, в один из сезонов у нас был перебор с мини — юбки не разошлись. Мы стараемся делать упор на сексуальность, но, видимо, нашим девушкам все же страшно носить мини, все думают, что у них что-то не так. Больше же всего у нас в Рос­сии развито желание покупать черные и мыши­ные цвета. Мы, конечно же, стараемся приучать покупательниц к ярким цветам».

 

 

«Про нас есть слушок, что мы — магазин для ­хипстеров, но это не так»

 

 

Юлия Денщикова, руководитель отдела продаж холдинга KupiVIP.ru: «Самый заметный случай повального увлечения чем-то — это длинные юбки, настоящий хит прошлого лета. У нас торговля аукционная, и очень редко бывает так, что все 100% товара распродаются за 2–3 дня до окончания акции. И прошлым летом у нас была акция, по ко­торой продавались однотонные юбки в пол ярких цветов — желтые, красные, зеленые, — разобрали все до одной! В этом году появились уже новые тренды, но, я думаю, такие юбки все равно будут популярны».

 

В интернете охотно покупают офисные работницы

Настя Сартан, владелец TrendsBrands.ru: «Ядро нашей аудитории — девушки около 25 лет, которые понимают, что классно выглядеть можно и без того, чтобы сидеть день и ночь на работе, и без богатого мужа. Можно собрать лук, как на стрит-стайл-фотографиях или в журналах Cosmo и Vogue, но потратить на вещи 3000, а не 30000 рублей. Про нас есть слушок, что мы — магазин для ­хипстеров, но это не так, потому что у нас покупают именно что модницы из офиса, менеджеры среднего звена, читающие в первую очередь ­Cosmopolitan. В последнем номере Cosmopolitan Shopping чуть ли не на каждой странице вещи из TrendsBrands.ru — они сами нас ­выбирают».

 

Покупатели выбирают то, что надела Ксения Собчак

Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «Селебрити производят впечатление. Если Ксения Собчак надела какие-то очки или Тина Канделаки — какие-то туфли, ­значит, это модно. Речь идет преимущественно о русских героинях — вряд ли кто-то знает, что в прошлый выход в свет надела Сара Джессика Паркер. Для нашего потребителя западные знаменитости все-таки ассоциируются с действительно дорогой модой».

 

Тренды, на которые в русских интернет-магазинах советуют обратить внимание

 

Каблук растет от Европы к Азии

Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «Петербург тяжелее всего реагирует на массовые тренды. Там любят casual, резино­вые сапоги. Калининград туда же. Женские кеды и кроссовки больше покупают в городах западнее Москвы, там женщины больше носят то, что удобно. В Москве и регионах предпочитают каблуки, видимо, это связано с охотой за мужчина­ми. Чем восточнее от Москвы — тем выше каблук. В регионах любят однозначные смыслы: если это кожа, то должно быть понятно, что это кожа, если мех, то его должно быть хорошо видно. В южных регионах обожают все яркое, любят золото. Важны признаки бренда на модели — ­логотипы, надписи».

Мужчины составляют около 20% покупателей интернет-магазинов одежды

Светлана Зубова, руководитель направления «одежда» в Ozon.ru: «Такова ситуация в России на данный момент — конкретно по части одежды. В электронике, например, все наоборот. Зато у мужчин минимум возвратов, они точно знают, что им нужно, например — простая белая футболка или клетчатая рубашка. Такие клиенты обыч­но покупают вещи, которые большими объемами торгуются, те же носки. Нет, мужчина, который следит за собой, все-таки хочет прийти в магазин, посмотреть, чтобы вещь была добротная, примерить. От этого у него как будто бы жизнь облегчится. А мы стараемся обучить мужчин, что с нами все еще проще будет».

Неожиданно популярный товар в России — сникеры на танкетке

Нильс Тонзен, управляющий директор по направлению «маркетинг» Lamoda.ru: «Это нечто среднее между кедами и ботильонами. Началось это недавно. Впервые такая модель была предложена брендом Isabel Marant. Сегодня многие марки выпускают по­добную обувь — на нашем сайте Isabel Marant нет, но есть много аналогов. Неве­роятный ажиотаж».

Россияне любят все яркое

Юлия Денщикова, руководитель отдела продаж холдинга KupiVIP.ru: «У нас есть несколько базовых позиций, которые нарасхват из года в год и из акции в акцию. Это, например, водолазки — и однотонные, и всяческие комбинации, с тигриной расцветкой очень любят. Что отличает русского посетителя от европейского, так это страсть к броским и блестящим вещам. Вот, например, бренд Ed Hardy, он вне трендов, но пользуется стабильной популярностью. Причем его разбирают женщины из совершенно разных целевых аудиторий: и те, кто любит D&G и Moschino, и мамочки, которые закупают одежду сразу и для себя, и для мужа, и для детей».

В России возвращают до 60% заказов (на Западе — не более 20%)

Светлана Зубова, руководитель направления «одежда» в Ozon.ru: «Это связано с тем, что 80% онлайн-покупок оплачиваются наличными. Покупатель думает: если я наберу кучу всего и мне надо будет предоплатить, то я возьму только то, в чем я уверен. А если он понимает, что сможет заплатить за покупку при получении, то захочет побольше всего набрать, все перемерить, потрогать и оставить все, что понравится, а все, что не подошло, тут же вернуть».

Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «У нашего клиента есть целый год, чтобы вернуть вещь, которую он так и не решился надеть. Товар, конечно, можно вернуть и по претензии к заводскому качеству. Такой большой срок установлен с учетом того, что пересылка «Почтой России» туда-сюда из Владивостока может занять до трех месяцев, а нам бы не хотелось, чтобы наш клиент волновался. Но иногда нам возвращают совсем уж заношенные тапки — однажды почти через год прислали такие Baldinini. Мы проводим специальную экспертизу, определяем причины дефекта. Проще все возместить, чтобы не нахватать негативных отзывов».

Ошибка в тексте
Отправить