Критическая масса Что на самом деле любит русский народ
Длинные юбки кислотных цветов, стиль Ксении Собчак, бренд Ed Hardy, обувь под названием «сникеры на танкетке»: сотрудники крупнейших русских онлайн-магазинов рассказали «Афише» о том, какую моду на самом деле любит русский народ.
Бестселлеры русских интернет-магазинов: весна 2013
В интернет начинают приходить те, кто раньше покупал на рынках
Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «В регионах люди в основном одевались на рынках, которые сейчас начинают закрываться. А люди-то привыкли к большому выбору, поэтому интернет-магазины — как раз для них. Конечно, они привыкли к дешевизне, а цены в качественных интернет-магазинах нельзя назвать низкими. Все зависит от того, насколько человеку важно иметь сумку с логотипом Dior, ведь можно купить примерно такую же, сшитую на соседнем заводе в Китае, но за другие деньги. Вообще, уже практически нет людей, которые, увидев на каком–то сайте Dior за 3000 рублей, искренне верят, что это оригинал».
Самый популярный товар — платья и юбки
Настя Сартан, владелец TrendsBrands.ru: «Раньше были очень популярны платья, а теперь мода отходит от так называемого типа one-piece и приходит к сочетаниям: блузка и юбка, блузка и брюки. Поэтому маркет переформировался в эту сторону. Правда, в один из сезонов у нас был перебор с мини — юбки не разошлись. Мы стараемся делать упор на сексуальность, но, видимо, нашим девушкам все же страшно носить мини, все думают, что у них что-то не так. Больше же всего у нас в России развито желание покупать черные и мышиные цвета. Мы, конечно же, стараемся приучать покупательниц к ярким цветам».
«Про нас есть слушок, что мы — магазин для хипстеров, но это не так»
Юлия Денщикова, руководитель отдела продаж холдинга KupiVIP.ru: «Самый заметный случай повального увлечения чем-то — это длинные юбки, настоящий хит прошлого лета. У нас торговля аукционная, и очень редко бывает так, что все 100% товара распродаются за 2–3 дня до окончания акции. И прошлым летом у нас была акция, по которой продавались однотонные юбки в пол ярких цветов — желтые, красные, зеленые, — разобрали все до одной! В этом году появились уже новые тренды, но, я думаю, такие юбки все равно будут популярны».
В интернете охотно покупают офисные работницы
Настя Сартан, владелец TrendsBrands.ru: «Ядро нашей аудитории — девушки около 25 лет, которые понимают, что классно выглядеть можно и без того, чтобы сидеть день и ночь на работе, и без богатого мужа. Можно собрать лук, как на стрит-стайл-фотографиях или в журналах Cosmo и Vogue, но потратить на вещи 3000, а не 30000 рублей. Про нас есть слушок, что мы — магазин для хипстеров, но это не так, потому что у нас покупают именно что модницы из офиса, менеджеры среднего звена, читающие в первую очередь Cosmopolitan. В последнем номере Cosmopolitan Shopping чуть ли не на каждой странице вещи из TrendsBrands.ru — они сами нас выбирают».
Покупатели выбирают то, что надела Ксения Собчак
Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «Селебрити производят впечатление. Если Ксения Собчак надела какие-то очки или Тина Канделаки — какие-то туфли, значит, это модно. Речь идет преимущественно о русских героинях — вряд ли кто-то знает, что в прошлый выход в свет надела Сара Джессика Паркер. Для нашего потребителя западные знаменитости все-таки ассоциируются с действительно дорогой модой».
Тренды, на которые в русских интернет-магазинах советуют обратить внимание
Каблук растет от Европы к Азии
Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «Петербург тяжелее всего реагирует на массовые тренды. Там любят casual, резиновые сапоги. Калининград туда же. Женские кеды и кроссовки больше покупают в городах западнее Москвы, там женщины больше носят то, что удобно. В Москве и регионах предпочитают каблуки, видимо, это связано с охотой за мужчинами. Чем восточнее от Москвы — тем выше каблук. В регионах любят однозначные смыслы: если это кожа, то должно быть понятно, что это кожа, если мех, то его должно быть хорошо видно. В южных регионах обожают все яркое, любят золото. Важны признаки бренда на модели — логотипы, надписи».
Мужчины составляют около 20% покупателей интернет-магазинов одежды
Светлана Зубова, руководитель направления «одежда» в Ozon.ru: «Такова ситуация в России на данный момент — конкретно по части одежды. В электронике, например, все наоборот. Зато у мужчин минимум возвратов, они точно знают, что им нужно, например — простая белая футболка или клетчатая рубашка. Такие клиенты обычно покупают вещи, которые большими объемами торгуются, те же носки. Нет, мужчина, который следит за собой, все-таки хочет прийти в магазин, посмотреть, чтобы вещь была добротная, примерить. От этого у него как будто бы жизнь облегчится. А мы стараемся обучить мужчин, что с нами все еще проще будет».
Неожиданно популярный товар в России — сникеры на танкетке
Нильс Тонзен, управляющий директор по направлению «маркетинг» Lamoda.ru: «Это нечто среднее между кедами и ботильонами. Началось это недавно. Впервые такая модель была предложена брендом Isabel Marant. Сегодня многие марки выпускают подобную обувь — на нашем сайте Isabel Marant нет, но есть много аналогов. Невероятный ажиотаж».
Россияне любят все яркое
Юлия Денщикова, руководитель отдела продаж холдинга KupiVIP.ru: «У нас есть несколько базовых позиций, которые нарасхват из года в год и из акции в акцию. Это, например, водолазки — и однотонные, и всяческие комбинации, с тигриной расцветкой очень любят. Что отличает русского посетителя от европейского, так это страсть к броским и блестящим вещам. Вот, например, бренд Ed Hardy, он вне трендов, но пользуется стабильной популярностью. Причем его разбирают женщины из совершенно разных целевых аудиторий: и те, кто любит D&G и Moschino, и мамочки, которые закупают одежду сразу и для себя, и для мужа, и для детей».
В России возвращают до 60% заказов (на Западе — не более 20%)
Светлана Зубова, руководитель направления «одежда» в Ozon.ru: «Это связано с тем, что 80% онлайн-покупок оплачиваются наличными. Покупатель думает: если я наберу кучу всего и мне надо будет предоплатить, то я возьму только то, в чем я уверен. А если он понимает, что сможет заплатить за покупку при получении, то захочет побольше всего набрать, все перемерить, потрогать и оставить все, что понравится, а все, что не подошло, тут же вернуть».
Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru: «У нашего клиента есть целый год, чтобы вернуть вещь, которую он так и не решился надеть. Товар, конечно, можно вернуть и по претензии к заводскому качеству. Такой большой срок установлен с учетом того, что пересылка «Почтой России» туда-сюда из Владивостока может занять до трех месяцев, а нам бы не хотелось, чтобы наш клиент волновался. Но иногда нам возвращают совсем уж заношенные тапки — однажды почти через год прислали такие Baldinini. Мы проводим специальную экспертизу, определяем причины дефекта. Проще все возместить, чтобы не нахватать негативных отзывов».