перейти на мобильную версию сайта
да
нет

История ТНТ от шоу «Окна» до «Реальных пацанов» К выходу сериала «Моими глазами»

На ТНТ прошла премьера нового сериала «Моими глазами» — снятая на субъективную камеру фантастическая история о жизни школьников. Последние пару лет канал собирает невероятные цифры, транслируя «Дом-2» и «Битву экстрасенсов», а параллельно занимается дорогими экспериментами в области сериалов. «Афиша» вспомнила самые знаковые проекты ТНТ и поговорила с сотрудниками канала о том, как у них все это получилось.

архив

Шоу «Окна»

 

Далекий и куда более дикий предшественник ток-шоу «Пусть говорят», с которого началась новая история  ТНТ. До прихода нового генерального директора Романа Петренко, который и решил двигать канал в сторону развлекательного вещания — прежде он был известен разве что тем, что во время захвата НТВ отдал свои частоты под вещание оккупированных программ. «Окна» с Дмитрием Нагиевым сразу привлекли любопытную аудиторию: участники разборок ругались матом, пускали в ход кулаки, а однажды полностью разнесли студию программы.

 

Роман Петренко

генеральный директор ТНТ

«Окна» мы перетащили с СТС. Это не та программа, которой мы гордимся до сих пор, но это был единственный шанс каналу, который находится в абсолютном игноре у широкой аудитории иметь какой-то шампур, на который можно нанизывать что-то еще. Я вспоминаю мое первое программное совещание, когда меня спросили: «А вы не боитесь так резко менять политику?» Я ответил: «Ребята, даже если мы ничего не будем показывать, мы просто на том, что люди, переключаясь, застревают на нашем канале несколько секунд, соберем ту же долю аудитории, которую мы собираем сейчас». Терять было абсолютно нечего, и нужна была хотя бы одна программа, ради которой люди приходили бы на этот канал. «Окна» сработали, и цифры чуть-чуть поползли вверх».

Реалити-шоу «Голод»

 

Один из первых проектов, положивших начало эпохи реалити-шоу на ТНТ. 12 участников увозили в один из иностранных мегаполисов, заселяли в заранее отстроенные декорации, в которых было все, кроме еды. Раз в неделю двое участников выбирались из бункера на улицы города, начиная свои разговоры с прохожими с вопросов вроде: «где мы находимся?» или «мы очень голодные, не поможете нам найти еды?» или «можно у вас поработать?». Вернуться в бункер с пустыми руками — было все равно что признать собственное поражение. Победителю доставался приз — пожизненное месячное содержание в тысячу долларов.

 

Роман Петренко

генеральный директор ТНТ

«Я себя убедил, а возможно, так и было, что в то время реалити как жанр были интереснее сериалов, которые тогда производились на рынке. Сейчас, когда мы смотрим отдельные сериалы, возникает полная иллюзия реальности. В 2002 году все было не так, сериалы были очень искусственными и недоделанными. А от реалити, наоборот, было ощущение чего-то живого. «Голод» был совершенно сумасшедшим проектом. Например, когда мы делали «Голод-Берлин», случился страшный скандал. В одном немецком таблоиде написали, что под Берлином в контейнере держат русских, и на следующий день возле него было сто журналистов с камерами, полиция приехала. Все хотели посмотреть, как содержатся эти русские. Нужно еще понимать, что Россия того времени была другой страной. «Голод» был в одном флаконе и реалити-шоу и тревел-шоу, потому что то, как живет заграница, среднестатистическому русскому телезрителю, который тогда еще никуда не выезжал, было интересно. Дальше был «Голод-Нью-Йорк». Мы наглые и самонадеянные, и сервисная компания убедила нас в том, что она ручается своей печенкой, но наши участники получат американские визы. В Нью-Йорке были уже построены дорогие декорации, герои должны были специальным чартером вылететь в Нью-Йорк, но за пару дней выяснилось, что визы нам все-таки не дают. Мы провели ночное совещание — по всей Москве уже висели рекламные растяжки с датами начала шоу, и отменить премьеру было нельзя. При этом в шоу были вложены наши последние деньги. Это, кстати, большую часть времени существования канала было правилом — мы играли на последние. И если мы не выигрывали, надо было все закрывать. Поэтому мы посадили наших участников в самолет, они долго летали над Москвой, в итоге посадили обратно и отвезли в закрытом фургоне в декорацию, которую экстренно за три дня переделали из декорации шоу «Большой брат». Мы перевезли героев в Нью-Йорк только недели через три. Конечно, когда мы делали этот проект, мы надеялись, что это будет суперхитом, но по-настоящему большим прорывом это шоу не стало и цифры для канала дало средние».

«Секс с Анфисой Чеховой»

 

Анфиса Чехова, сидя в кафе за ноутбуком, изображает русскую Керри Брэдшоу — откровенные разговоры про виагру, эскорт и идеальные формы. Неумелые репортажи спасали откровенные герои, с готовностью рассуждающие о проблемах потенции и восстановлении девственности. Одна из первых (после Елены Ханги) попыток в федеральном эфире поднять тему секса, которого, как известно, в Советском Союзе не было.

 

Роман Петренко

генеральный директор канала ТНТ

«Программа появилась по инициативе Анфисы. На волне успеха «Секса в большом городе». Я помню один эпизод, который был сделан очень хорошо, — про драму мужчины с гигантским членом. И этот мужчина абсолютно искренне говорил в камеру: «Женщины не видят во мне человека. Им нужно от меня только одно». И это была действительно драма. Такой запредельный арт. Это шоу долго просуществовало: мы снимали его год, а потом оно шло в повторах еще года два. Была другая эпоха — порнография в интернете была доступна далеко не каждому, поэтому эротические программы на телевидении были очень востребованы. В итоге стало понятно, что программы, которые мы можем показывать только после одиннадцати или даже двенадцати вечера, не имеют никакого экономического смысла».

Ситком «Счастливы вместе»

 

Первая адаптация американского ситкома на ТНТ и первый по-настоящему большой успех канала. Квартира, внешний вид, быт героев были абсолютно не похожи на окружающую действительность, но сериал про семью Букиных все равно обсуждали и в такси, и в библиотеке. С этого момента руководство ТНТ делает ситком своим главным жанром.

 

Александр Дулерайн

генеральный продюсер телеканала ТНТ, в 2006 году заместитель генерального директора канала ТНТ

«Есть разные версии, почему именно его выбрали для адаптации. Мне, например, кажется, что это я говорил Мите (Митя Троицкий — был генеральным продюсером ТНТ в 2006 году. — Прим. ред.), что есть гениальный ситком «Married with Children». Для тех, кто делал «Счастливы вместе», это был первый подобный опыт. Они боялись ошибиться и поэтому боялись отказываться от многих вещей, которые были прописаны у американцев, потому что не знали, как именно нужно. И поэтому, когда все сделали «как у американцев» в первых сериях, это было вообще ни на что не похоже. И не работало. Но когда актеры начали это играть, то произошла странная трансформация. У Романа (Петренко. — Прим. ред.) есть теория: это ведь сериал о семейной паре, которая очень долго живет вместе, и они очень специфически друг с другом общаются. И когда у нас были молодые симпатичные актеры, которые их играли, получалось совсем неубедительно. В диалогах было прописано, что жена постоянно предлагает прекрасную себя, а он по сюжету должен реагировать на нее с абсолютным отвращением. Смотришь на экран — и не веришь этому ни капли, потому что между актерами — непонятно откуда — эротическое напряжение. Но в итоге они так достали друг друга, что начало выходить убедительно. «Счастливы вместе» тоже производились на последние деньги, и в первые месяцы, когда мы были недовольны сериалом и рейтинги были довольно плохие, мы не могли их закрыть, и мы продолжали их показывать, и неожиданно доля начала расти, что вообще бывает очень редко».

 

Роман Петренко

генеральный директор телеканала ТНТ

«У нас было много дискуссий по поводу того, как перенести мир американского ситкома сюда. Где это видано, чтобы продавцы обуви жили в двухэтажных квартирах? Но мы себя сами убеждали в том, что квартира все-таки могла остаться от кого-то из родственников по наследству. Степень условности в этом ситкоме очень большая, но оказалось, что эту степень условности зритель готов принять. Мы тогда открывали вещание в городе Мурманске, это мой родной город, и поэтому я туда поехал. И меня отвели на экскурсию на атомный ледокол, и на проходной пожилые моряки-ледокольщики обсуждали вчерашнюю серию «Счастливы вместе». Причем в таких выражениях: «как у меня все». И я понял, что мы наконец натолкнулись на золотую жилу».

Реалити-шоу «Дом-2»

 

Самый продолжительный, рейтинговый и скандальный продукт телеканала ТНТ. Несколько пар занимаются строительством дома и собственных отношений. Ругань, слезы, секс, драки — проще вспомнить, чего за время существования реалити-шоу в эфир не попадало. «Дом-2» называли воплощением телевизионной безнравственности, а депутаты Госдумы даже на время запретили трансляцию шоу в дневное время.

 

Роман Петренко

генеральный директор телеканала ТНТ

«Это единственная реальная программа про отношения. Если вслушаться в то, о чем говорят герои, то это ровно то, о чем девочкам, мальчикам и их родителям хочется знать. Бесконечные разборки. Первые серии шоу, когда все только заезжают в дом, совсем неинтересные. Интересно становится тогда, когда у героев появляется какой-то отношенческий статус. Как только кто-то назвал кого-то «моя девушка» или «мой парень», начинаются претензии. «Если ты мой парень, почему ты тусуешься с этими девчонками у бассейна?»  А он ей отвечает: «Природа у меня такая». — «Если природа у тебя такая, тогда иди тусуйся с ними, а ко мне не подходи». Это стратегии выживания в межполовой борьбе. Там есть притяжение и борьба, которые интересны всем. У нас всегда так было, что половина аудитории нас любила, а половина кидала в нас камнями. Для меня в этом нет ничего удивительного — у нашего телевидения до сих пор очень сильное советское наследие. Когда средства массовой информации были главным инструментом пропаганды. А следовательно, показывать нужно было идеальные картинки. А в «Доме-2» абсолютно неотполированная реальность — такая, как она есть. Люди говорят языком улицы, ведут себя часто очень некрасиво. Это многим может не нравиться, но это все правда. И это все есть вокруг».

 

Александр Дулерайн

генеральный продюсер канала ТНТ

«Такие шоу и на Западе всегда вызывали гнев и ненависть. Это связано прежде всего с проникновением медиа в новые сферы жизни. Когда-то рок-н-ролл и танго вызывали не меньше негодования, чем «Дом-2». Существует естественный баланс — сейчас рок-н-ролл и танго показывают по каналу «Культура», а шоу «Дом-2» некоторые уже называют классикой отечественного телевидения. Когда говорят, что «Дом-2» — это ужасно, хочется спросить: с какой точки зрения? С этической? Рок-н-ролл тоже называли бесовской музыкой. Кто знает, может, так оно и есть. С эстетической? Не согласен. Это, по крайней мере, удивительное явление, такого в мире никогда не было. Нигде в мире реалити-шоу не шло на центральном канале в прайм-тайм каждый день на протяжении стольких лет. И называть всех, кто его смотрит и кто в нем снимается, дебилами — это просто наивно».

«Битва экстрасенсов»

 

Экзистенциальный аттракцион — нескольким экстрасенсам даются задания разной степени сложности (угадать, в чьем доме они находятся, найти убийцу ребенка или отыскать татуировку на теле человека сквозь одежду) — провидцы ошибаются, отказываются, злятся, но иногда удивительным образом дают точные ответы. Адаптация скромного британского шоу привела к неожиданным результатам — в России «Битва экстрасенсов» собирала невероятные рейтинги, которые не падали в течение 13 сезонов выхода шоу.

 

Мария Шайкевич

исполнительный продюсер шоу

«Шесть лет назад на ТНТ мы сидели и отсматривали разные западные форматы. Мне безумно захотелось сделать эту программу, но я боялась, что если экстрасенсы и найдутся, то они ничего не угадают. И это было первое, о чем я спросила у английского продюсера. Он мне ответил: «Не волнуйся, кто-нибудь что-нибудь обязательно угадает. А мозг человека так устроен, что он запомнит одно попадание из ста провалов. И будет твердить тебе, что произошло чудо». Я тогда ему не поверила, а потом оказалось, что все ровно так и происходит. Мы дали объявление в эфире о том, что ищем людей с паранормальными способностями. К нам пришли несколько сотен человек: маститые целители, заслуженные колдуны, ясновидящие с какими-то дипломами. Все очень важничали и трясли регалиями. Но простейшие тесты пройти никто не мог, и в итоге те девять человек, которых мы выбрали для участия в проекте, оказались самыми тихими и странными. Экстрасенсы, конечно, ошибаются. И мы это с радостью показываем. Потому что это обычно очень смешно. А у нас во многом юмористический проект. Чаще всего поражает, когда ты видишь не случайное попадание, а какую-то способность, которую экстрасенс все время воспроизводит. Был у нас такой парень, язычник, между прочим, который на испытании, где надо было, глядя на человека, сказать, есть ли у него татуировка. Люди сидели в наглухо закрытых костюмах, шарфах, перчатках, капюшонах. И он описал и зарисовал в общей сложности штук 20, если не больше, рисунков и символов. Включая ведущего, который скрывал, что у него тоже есть тату. Кстати он же, как выяснилось на другом испытании, чувствует, какой наркотик есть в крови у человека, причем со спины, не глядя в лицо. Не знаю, как он живет со всем этим, если это действительно так. Сам говорит, что не пьет и не употребляет. Просто видит, и все. Но самое крутое, когда экстрасенсы говорят очень конкретные вещи, которые действительно не мог знать никто. Например, у нас было испытание про убийство бизнесмена Игоря Климова. Перед экстрасенсами был наган, из которого его застрелили, и 6 фотографий членов банды, причастной к организации преступления. Надо было вычислить, кто именно произвел выстрел. То, что многие угадали, неудивительно. Подумаешь, шанс один к шести. Но дагестанская ясновидящая Фатима Хадуева стала описывать какие-то детали — кто с кем из бандитов где сидел, вплоть до того, кто из них когда вообще держал в руках этот пистолет. Наблюдавший за всем этим делом бывший следователь из убойного отдела Олег Штефаница, который лично участвовал в расследовании, рот раскрыл от удивления. С его слов, этой информации нет не то что в интернете, а вообще нигде. Ну тут мы умываем руки, мы правда не знаем, как она это сделала. А то, что программа имела такой зрительский успех, может быть связано с тем, что это чуть ли не единственная на телевидении экзистенциальная передача о смерти. Смотришь, как некие высшие силы помогли экстрасенсу разыскать человека, спрятанного в багажнике одного из автомобилей на громадной парковке, и думаешь: «Может, и правда по ту сторону что-то есть?» Видишь, как дух покойного деда передает через медиума секреты своей внучки, и начинаешь верить в бессмертие души. Разве много у нас передач про бессмертие души? Что еще смотреть-то в новогодние каникулы?»

«Comedy Club»

 

Новый юмор, новая эпоха развлекательного телевидения, новые звезды, которые сделали из канала лидера среди молодежной аудитории. За первый сезон существования «Сomedy Club» стало ясно, что у «Аншлага» и бессмертных российских юмористов наконец-то появилась альтернатива. Здесь шутили и над звездами, и над политиками, и над окружающей действительностью. Скетчи расходились на цитаты, актеры мелькали то в рекламе, то в кино. В какой-то момент из локальной истории шоу превратилось в фабрику, а героев «Comedy Club» вокруг стало слишком много.

 

Роман Петренко

генеральный директор телеканала ТНТ

«Сначала мне позвонил Артур Джанибекян и сказал: «Мы тут с ребятами кое-что творим, у меня есть кассетка». Мы с Митей Троицким (генеральный продюсер ТНТ. — Прим. ред.) это посмотрели, нам показалось это интересным. Через месяц позвонил Артур и сказал: «Очень затянулся процесс подписания контракта, поэтому мы уже продались СТС». Потом еще через месяц он позвонил и сказал: «У Роднянского ничего не происходит, поэтому мы снова готовы отдаться вам». Судьба должна была так сложиться, что «Comedy Club» остался у нас, потому что для нас это очень знаковое шоу, потому что количество людей, авторов, талантов, которые так или иначе связаны с этим проектом, оно огромно. И «Comedy Club» вытащил все самое лучшее, что создал КВН в этой стране за много лет. И это стал очень большой костяк наших авторов, звезд и исполнителей. Все эти звезды родились, конечно, не за один день. Но к тому моменту, когда они к нам попали, они были уже готовы».

«Наша Russia»

 

Совместный продукт авторов «Comedy Club» и режиссера Максима Пежемского. Жесткая и местами грубая сатира на российские нравы, снятая с оглядкой на известный британский скетчком «Little Britain». Среди героев святой сотрудник ГИБДД, тренер команды «Газмяс», сотрудник завода — гомосексуалист и рабочие Равшан и Джамшут, имена которых после нескольких сезонов сериала стали в России нарицательными.

 

Александр Дулерайн

генеральный продюсер телеканала ТНТ

«Мы встретились с Семеном Слепаковым и Гариком Мартиросяном и стали думать, какую бы нам сделать программу. Гарик говорил, что у них есть гениальный комический актер — неважно, какой сценарий, неважно, что нужно делать, — все получается очень смешно. Речь шла о Мише Галустяне — он тогда был известен только среди любителей КВН. Я им показал британский сериал «Little Britain». Решили, что нужно делать скетчком, но мне хотелось сделать его круто именно с точки зрения кинематографической. Потому что до сих пор все, что было связано с юмором на нашем телевидении, выглядело довольно дешево. Мы позвали режиссера Максима Пежемского, который сделал одну из лучших отечественных комедий «Мама, не горюй». Все получалось страшно дорого, страшно медленно. В отличие от легкого стиля КВН, когда можно приехать на съемку и что-то сымпровизировать, мы очень долго делали эти восемь серий. И когда сделали, поняли, что получилось довольно стремно: гомосексуалисты на заводе, управдом, который срал в лифте, — и все это так дорого и красиво. Мы показали это нашему совету региональных директоров, которые, мягко скажем, были немолодые люди, и они практически лежали под столом от смеха. И, наверное, начиная с этого сериала я как зритель начал любить то, что мы делаем на канале. До этого я многое даже не смотрел. Занимался рекламой этих продуктов, но никогда не был поклонником. С «Нашей Russia» это изменилось».

«Интерны»

 

Очередной успех ТНТ — сериал о жизни больницы, который сравнивали одновременно и с «Доктором Хаусом», и с сериалом «Клиника». Первая большая роль Ивана Охлобыстина после запрещения к служению. Первый русский ситком, который по качеству съемок был похож на западные аналоги.

 

Вячеслав Дусмухаметов

автор идеи и продюсер сериала

«Я сам врач по образованию, и у меня всегда была мечта написать об этой профессии, потому что все, что у нас делалось о врачах, было очень мрачно и безрадостно. Между тем там очень много комического. У многих персонажей и ситуаций есть реальные прототипы. Некоторые персонажи — это мои друзья и друзья моих друзей, которым я испортил жизнь, взяв их фамилии. И потом за это тысячу раз извинялся. Конечно, все себя узнавали, сначала все реагировали весело, но потом уже стали напрягаться и говорить: «Хватит уже». Я стал следить, чтобы хотя бы фамилии не совпадали. Я сначала думал сделать больницу, похожую на большинство медицинских учреждений в нашей стране, но потом решил, что этого делать не стоит. Это все-таки развлекательная история. Мы сделали больницу, в которой хотелось лежать. Мне говорят: не бывает в больницах таких широких коридоров. Ну да. Но это кино, и нам нужно было, чтобы камера могла видеть героев с обеих сторон коридора. Мы написали несколько серий, кастинг на роль главного героя шел очень долго, а потом наш оператор Заур Болотаев предложил кандидатуру Охлобыстина. И после того, как эта кандидатура была предложена, все остальное померкло. Мне было еще интересно его мнение как драматурга, я послал ему сценарий, и мне было очень лестно, что он в нем даже ничего почти не поправил. Я рад, что мы сумели допустить немного ошибок и не выглядеть глупо перед профессиональным сообществом. Сравнения с сериалом «Доктор Хаус» меня совершенно не смущают, нас еще сравнивали с «Клиникой», и что? Тот, кто смотрел медицинские сериалы, знает, что там всегда есть харизматичный герой, больница и врачи».

 

Александр Дулерайн

генеральный продюсер телеканала ТНТ

«Оператором-постановщиком первых серий был Заур Болотаев, который сейчас как режиссер снял сериал «Моими глазами». И он предложил радикально изменить подход к съемкам: не снимать, как обычно у нас снимают ситкомы, на фоне стенки, а потратить дикие деньги на то, чтобы снимать на камеру Red и при этом делать это довольно технологично. Ребята построили цельный павильон больницы, по которому могли ездить камеры, могли перелетать из комнаты в комнату. И в итоге сериал перестал выглядеть как двухкамерный ситком, снятый перед живой аудиторией. Сейчас это уже становится нормой, но тогда на нашем рынке это был в общем-то прорыв. Ситкомом этот продукт остается только по структуре, по драматургии, но снят он уже как кино».

«Реальные пацаны»

 

Первый шаг телеканала ТНТ в сторону откровенных экспериментов. Сериал о жизни пермских пацанчиков, снятый как будто по заветам триеровской «Догмы»: трясущаяся камера, говорок, драки, наркотики. В целом сериал был снят как пародия на жанр реалити-шоу: в первом сезоне попавшийся на краже главный герой соглашается на эксперимент — каждый день менять свою жизнь к лучшему. Вышло не особенно назидательно, зато очень смешно.

 

Александр Дулерайн

генеральный продюсер телеканала ТНТ

«Мне позвонили молодые люди и сказали: «Саша, мы читали ваше интервью в журнале «Большой город», и нам близко то, что вы говорите». Этим они уже меня к себе расположили. А когда они сказали, что у них есть пилот, я сразу позвал их к нам. И когда мы этот пилот на канале посмотрели, мы им просто захлопали. Нас страшно вставило. Конечно, мы все волновались по поводу этого сериала: выглядело это стремно. Пацаны, Пермь, снято как будто на мобильный телефон. Мы «Реальных пацанов» не могли продать на Украину до премьеры, потому что там все к этому проекту относились с огромным подозрением. Но в нем было что-то очень свежее и живое, что меня сразу очень зацепило. Когда мы сделали пресс-показ в Петербурге, люди сидели просто молча. И потом стали задавать вопросы: «как такое можно показывать?!», «а вы что, не боитесь по вечерам по улицам ходить?». То есть критика почему-то восприняла это как воспевание ужасных типов, которых даже и упоминать всуе нельзя. Но зрители оценили».

 

Антон Зайцев

автор сериала «Реальные пацаны»

«Я писал с натуры, смотрел на своих друзей и писал — о них и о себе. Я сам родился в Перми, в рабочем микрорайоне Прохолево. И это все на самом деле история юности. Я такой же как, как эти герои, и меня, наверное, тоже при желании можно отнести к тем, кого российская интеллигенция называет словом «гопник». Вопросы вроде «почему вы решили написать об этих людях» меня ставят в тупик. А о ком тогда писать, если не о людях? Это обычные люди, которые живут в провинциальных городах и отличаются от столичных жителей разве что пропиской. У нас в Перми была команда КВН «Парма», она участвовала в высшей лиге, выступала на Первом канале. И я в свое время был одним из ее авторов. Николай (Наумов, исполнитель главной роли в сериале. — Прим. ред.) актером, а Жанна Кадникова (режиссер сериала «Реальные пацаны». — Прим. ред.) автором и актрисой. И потом мы решили делать что-то вместе за рамками КВН, и это вылилось в этот проект. В сериале есть, конечно, люди с актерским образованием, но так как мы снимали принципиально в Перми, потому что нам хотелось передать местный колорит, то это в основном были наши друзья, некоторые из которых закончили Институт культуры, а некоторые ничего не заканчивали. Мне вообще кажется, что актерское образование калечит человека и делает из него куклу».

Сериал «Моими глазами»

 

Принципиально новый продукт и для телеканала ТНТ: грубый, жестокий, страшный, реалистичный фантастический детектив о буднях московских школьников, снятый субъективной камерой. Каждая серия — взгляд на историю нового героя. Кроме детей, школы, секса и пистолетов есть еще черный дым, загадочная капсула и бешеная кошка, в которую вселились потусторонние силы. Сценарий написал автор сериала «Глухарь».

 

Илья Куликов

автор сериала «Моими глазами»

«Руководство канала часто звало меня работать. Предлагали писать комедии, но комедии я как-то не очень хотел. И когда мы в очередной раз встретились и я предложил эту идею, мне сказали: «Пиши пилот». Я написал. Как появилась субъективная камера? Дело в том, что я не могу смотреть фильмы в 3D, у меня голова болеть начинает. На «Аватар», например, не могу пойти. И я стал думать, а может ли этот эффект присутствия что-то заменить, и понял, что субъективная камера, наверное, может. Когда ты смотришь на происходящее глазами героя, ты и есть герой. Ты можешь перенести на себя его ощущения, и, возможно, это позволит тебе лучше понять его.

Это не сериал про школу. Просто мне показалось правильным зайти через подростковый мир, чтобы привлечь молодую аудиторию, потому что она и есть главный любитель мистических историй. Уровень сериалов в нашей стране все еще очень низкий, мы плохо пишем и снимаем плохо. Есть такая штука, как порог окупаемости — это цена за серию, превысив которую, окупить сериал будет невозможно, даже если он гениальный. Думаю, что «Моими глазами» стоит как раз на границе этого порога, а может быть, уже и за ним. Конечно, нужно соотносить цену и качество. Здесь хоть и компьютерная графика, и субьективная камера, но армии не воюют: приходилось думать, чтобы это было дорого и красиво, но при этом не настолько дорого, чтобы это было невозможно снять».

 

Роман Петренко

генеральный директор телеканала ТНТ

«Канал ТНТ — это же веселуха, а «Моими глазами» — совсем другой жанр. Но так как в юморе и комедии мы достигли какого-то апогея и дальше можем расти количественно, но не качественно, нам, буйным, нужно было какое-то новое поле, чтобы развернуться. Поэтому мы пытаемся пробовать сейчас новые жанры. Мы считаем, что наша целевая аудитория — это 14–44, но если говорить честно, то, скорее всего, корневая аудитория канала — это 16–35. И эта аудитория кажется нам недообслуженной. Мы ее обслужили в жанре комедии, но по всем остальным параметрам почти никто для этой аудитории ничего хорошего не делает. Сейчас у бренда есть критическая масса — к нему есть интерес и под этим брендом можно предлагать другие товары, которых еще не было на ТНТ. У нас изначально была стратегия — получится или нет. Плюс в том, что сейчас мы можем себе позволить долго работать над экспериментами — два года или даже больше. Можем пробовать. Конечно, если бы мы не были буйными, мы бы не стали ничего менять. Бренд сформирован, всем понятен. Мы на первом месте среди своей аудитории. Но просто скучно не делать ничего нового».

 
Сериал «Моими глазами» можно смотреть по воскресеньям в эфире или на сайте ТНТ

Ошибка в тексте
Отправить