перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Разворот. Теннисистка Олега Кулика

архив

Теннисистку можно было лепить из латекса. Но впечатление прозрачной человечьей кожи дает только воск. И только в этом случае таксидермические швы будут выглядеть натурально. Волосы – просто натуральные. Зубы – почти натуральные, из стоматологического кабинета. Одежда и аксессуары – из отдела спорттоваров. Прочие элементы сходства с Анной Курниковой, как пишут в титрах, «are fictitious»: Олег Кулик не намеревался делать портрет. Кулик обобщает.

Вечная Женственность манит всех. В том числе и Кулика. Человека, прилюдно голышом опускавшегося на четвереньки, чтобы изменить вежливый, но равнодушный этикет в отношении публики к Художнику вообще. Теперь Кулик занят тем, что снимает поп-звезд с поп-небосклона и вовлекает их в другую среду, специально принятую публикой для того, чтобы хранить там культурные ценности, – музейную. Вечную Женственность, исполосованную швами и выставленную на обозрение, Кулик обрекает на вечное страдание. Он вообще жесток (ударение на «ё»).

Из нового проекта «Музей» пока готово первое чучело – его Кулик и презентует в галерее XL. В дальнейшем компанию яростной Теннисистке, напоминающей Курникову, составят Мадонна, напоминающая Мадонну, Актриса, напоминающая Бьорк в финальной сцене «Танцующей в темноте», и Гагарин, напоминающий Гагарина в кресле «Востока-1», – и только Гагарину Кулик сделает хорошо: поза эмбриона, самочувствие нормальное, можно даже сказать, блаженное. К весне следующего года «Музей» будет готов целиком. Увидеть его можно будет в Венеции. Или в Берлине: Кулик ждет приглашений.

Ошибка в тексте
Отправить