перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Посторонним В.

архив

Табачные спонсоры

20 мая, сад «Эрмитаж», концерт группы Moloko. Семейная пара с ребенком (сидит на шее у отца) провожает взглядом семейную пару с ребенком (держит маму за руку). «Посмотрим, что у них выйдет», – ухмыляется в усы отец №1. Минут через пятнадцать отец №2 с семейством уныло плетется к выходу, отец №1 не скрывает злорадства. И те и другие купили билеты в кассе (800 р. за человека), и тех и других не пускают внутрь. Причина – дети.

Впервые это стало заметно год назад – там же, в саду «Эрмитаж». Сначала был фестиваль этнической музыки «Этна» – его делал центр «Дом», потом фестиваль духовых инструментов «Дудки» – его организовал «Китайский летчик». И то и другое происходило при свете дня в тени дерев – и по формальным признакам вполне подходило, как пишут в кинорецензиях, для семейного просмотра. Но и там и там родителей с детьми разворачивали, а у подростков требовали паспорта. «Я Земфиру с племянниками проводила – потом такой скандал был!» – вспоминает директор «Дома» Ольга Митрофанова. То же самое происходило нынешним маем на рейве Gatecrasher в «Гауди» и на джазовом фестивале в Архангельском. Причина – титульный спонсор концертов: сигаретные марки.

Статья 16 Закона РФ «О рекламе» настаивает на том, что реклама табака не должна «обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать… участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года». В компании Philip Morris International, впрочем, ссылаются даже не на эту норму, а на «добровольный кодекс маркетинга». «Мы считаем, что на мероприятиях, которые мы спонсируем, аудитория должна быть взрослой», – говорит руководитель службы по связям со СМИ Дмитрий Хрол. Хорошо в «Доме» – там, когда у концерта есть табачный спонсор, детей отправляют в соседнее здание телевизор смотреть. А если ты с детьми два часа добирался до Архангельского послушать трио Ганелина? Там тоже есть соседнее здание, но это Центральный военный клинический санаторий – просто так телевизор не посмотришь.

Но проблема даже не в доступности телевизора: постепенно все в Москве устроилось так, что без табачно-алкогольных спонсоров невозможны 90% концертов хоть сколько-нибудь вменяемой музыки, сигареты не нужны только группе «Звери» и «Фабрике звезд». А в соответствии с упомянутым выше «кодексом маркетинга», размещенным на сайте Philip Morris, компания – по всей вероятности, вместе с другими крупными табачными брендами – с 1 декабря 2006 года вообще собирается отказаться от спонсорской поддержки событий, если «отсутствуют разумные основания полагать, что спонсируемое мероприятие или вид деятельности не будет привлекательно для несовершеннолетних». Есть ли разумные основание полагать, что концерт группы Moloko не привлекателен для несовершеннолетних? А концерт Silver Mt. Zion или Brazzaville? А сам этот вид деятельности – организация концертов?

Вообще-то, на московских концертах есть много чего пострашнее рекламы сигарет. Вот, к примеру, Херби Хэнкок – никаких сигаретных спонсоров, все чисто. Хэнкок играет предельно тихую балладу, и тут из будки осветителя – звонок мобильного и голос на весь зал: «Алло! Нет, сейчас не могу. Да тут один… Зае…л уже на рояле играть! Щас вырублю его на х… и пойду!» А ведь в зале были дети!

Ошибка в тексте
Отправить