перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Уличная навигация

архив

Даже обладая хорошим зрением, разглядеть из окна машины или троллейбуса название улицы на табличке довольно сложно, а название остановки вообще невозможно. Также довольно сложно бывает понять, куда идет тот или иной наземный транспорт.

Юрий Гордон, шрифтовой дизайнер, автор «Книги про буквы от Аа до Яя»:
«Система навигации у нас плоха изначально — просто нет этой культуры как таковой. Причин несколько, главная, в общем-то, отсутствие демократии. Демократия предполагает заботу о каждом человеке. На уровне городской навигации это означает, что она делается для самого слабого, незнающего человека. У нас же она адресуется к некоему среднему, то есть, по сути, ни к кому; она не предназначена для того, чтобы ее использовали, — и потому очень неудобная. Вот в метро это якобы связано с тем, что боятся испортить интерьеры, — хотя я все метро мира пересмотрел, нигде не боятся, просто потому что хорошая навигация интерьер не портит.

Дело даже не в самих шрифтах — дело в том, что люди, принимающие решения, никак не связаны с этим делом, им даже в голову не приходит, что существуют десятки специалистов, у которых можно спросить совета. И, с другой стороны, нет общества, которое могло бы заявить: мол, ребята, с завтрашнего дня ваши автобусы не ездят, потому что в них невозможно разобраться. Для того чтобы все пришло в норму, нужно ведь провести исследования, осознать, как вообще человек взаимодействует с такого рода текстами. И если исходить из этого, появятся и бегущие строки, где надо, и названия направлений: нигде ведь не пишут 20 названий остановок мелким шрифтом, пишут конечную, а дальше уже маршрут расшифровывается в другом месте. Но пока что исходят из того, насколько удобно человеку в таксопарке выводить нечто плакатным пером и клеить распечатки с принтера».

Ошибка в тексте
Отправить