А теперь не смотри
По заданию редакции журналист Елена Костылева попыталась устроиться танцовщицей в три петербургских стриптиз-клуба, а Екатерина Дементьева проследила за этим со стороны.
Фотографии: Лена Насибуллина
Анна из клуба Seven Rooms откровенным нарядам предпочитает элегантные вечерние платья
Дементьева:
Только по краткой характеристике — блондинка, большой бюст, ничего не боится — Костылеву удалось по телефону сосватать на просмотр в два солидных заведения. Арт-директор клуба «Максимус» Ольга пообещала сообразить для нее интересный костюм, только попросила взять с собой темное белье. Управляющая Seven Rooms Анна выразилась конкретнее: «Четвертый размер груди, средний рост? Значит, будет откровенный корсет и длинная юбка». Заместитель генерального директора клуба Golden Dolls, учтивый мужчина по фамилии Мальвинов, был настроен не так практично и, ничего не обещая, трижды попросил перезвонить.
Костылева:
В «Максимусе» влажно, тепло и пахнет кальянами. На диванах сидит целый взвод турков — жители Петербурга в этот вечер смотрят матч «Зенит» — «Кубань». Длинная сцена огорожена цепочками, как боксерский ринг. Танцовщицы — девушки с хорошими бедрами, моделей среди них нет. Арт-директор Ольга объясняет, что спрос на высоких худых стриптизерш есть только в Москве, а Петербурга это не касается. Я ей не верю:
— И с целлюлитом берете? И старше тридцати?
— До тридцати пяти — легко. Лишь бы нравились мужчинам.
В «Максимусе» примерно те же правила, что и на контроле багажа в аэропорту: косметику следует хранить в прозрачных упаковках
Дементьева:
Одни танцовщицы, как ленивцы, свисают с потолка, другие проворно скачут по коленям гостей, третьи безразлично валяются в креслах. Девушка в маленьких трусах делает мостик и задевает роскошной гривой горящую свечу, турки с испугом тушат ее волосы руками. Ольга объясняет, что в стриптиз-клубе, как в фотостудии, главное — грамотно поставленный свет. От него кожа танцовщиц сияет, а тела выглядят безупречными.
Костылева:
У Оли в подчинении около сотни девушек, которые даже не успевают запомнить друг друга по именам. Она дает команду, звучат фанфары и начинается парад-алле — под заглавную тему «Звездных войн» на сцену выходят стриптизерши в белых платьях. Темы парадов меняются — недавно были садомазо-наряды, до этого изображали школьниц. Я спрашиваю, где мой костюм, и Оля ведет меня в гримерку.
Выпивать на работе дозволено не только Елене Костылевой, но и вообще любой танцовщице «Максимуса» — при условии, что она умеет держать себя в руках
Дементьева:
В гримерке размером с кухню в хрущевке на четырех табуретах по очереди отдыхают все танцовщицы в смене, на перекладинах этих же табуретов гроздьями висят туфли. Девушки вбегают, протягивают Оле тысячные купюры и возвращаются в зал — деньги поступают в общий котел. Под табличкой «Наши будни» пришпилены любительские фотографии работниц. Рядом с ними — циркуляры и распоряжения, из которых становится понятно, что стриптиз — крайне формализованная технология. «Верхнюю одежду следует сдавать в гардероб», «Косметички должны быть прозрачными» — это меры борьбы с укрыванием чаевых. Местные стриптизерши, кстати, накрашены на удивление скромно: они давно усвоили правило, что чем меньше макияжа, тем моложе они выглядят. Перед началом работы они обязаны сделать маникюр, педикюр, депиляцию и укладку. За небрежный внешний вид и дешевую одежду — штраф. Костюмы нужно придумывать и покупать самим, притом за смену их потребуется не меньше четырех. Арт-директор сообщает, что индивидуальный пошив надежнее всего и в клубе есть две-три проверенные портнихи. Кроме того, девушкам нельзя вяло двигаться — правила предписывают «танцевать, хлопать и радоваться изо всех своих танцевальных сил». Еще в гримерке есть автомат по продаже мятных конфет, гладильная доска и объявление о продаже джипа «Тайота Раф 4 2006 года», на котором какая-то зануда исправила орфографические ошибки. Красивая русоволосая девушка, похожая на актрису Ирину Пегову, переодевается в купальник. Мы с Костылевой пялимся на ее спину — там вытатуирована розовая бабочка. Фотограф просит разрешения снять татуировку, на что Пегова цедит: «Каждый, кто знает меня сзади, по этой фотографии легко меня узнает». Костылева делает глоток виски и сбрасывает блузку.
Костылева:
В списке штрафов меня заинтересовал пункт «Конфликт с гостем в привате — 5000 р.». Оля говорит, что если гость недоволен, то с ним разбирается менеджер. Если девушка отказалась от секса, гостю объяснят, что здесь он может рассчитывать только на танец. А если она бесстрастно отсиживалась в углу или хамила, то рискует лишиться всей зарплаты. Я выглядываю из гримерки в зал (это тоже запрещено): вместе с турками уже сидит новая стриптизерша, а на столе у них появилась еще одна бутылка шампанского. Спрашиваю Олю, как у них обстоят дела с консумацией. Выясняется, что если я произнесу в зале слово «консумация» или «подарочек», меня оштрафуют на 300 р. Моей соседке по зеркалу, голой девушке в трусах, приносят служебное питание — котлету и картофельное пюре.
Дементьева:
Костылеву нарядили в травмоопасные белые сапоги и золотую комбинацию. Понятно: сломает шею. Зато ее заботливо спросили, какую музыку она предпочитает. Костылева говорит, что хочет выступить под R’n’B.
Костылева:
Каблуки невыносимые — двадцать один сантиметр, скользкие к тому же. Пошла по сцене, увидела качели и решила, что в них мое спасение. Пока шагала, откуда ни возьмись появилась лихая брюнетка Наташа, потащила меня за руку к шесту и заорала: «Крутись! Крутись!» Я повелась на ее предложение лечь на спину, а она в этот момент почти села мне на лицо. Чуть не задохнувшись, дала ей в ответ по заднице. Наташа как будто обиделась и ушла плясать в другой конец сцены.
Как правило, гости в «Максимусе» разменивают тысячные банкноты на более мелкие купюры, но за особенно проникновенный приватный танец не скупятся
Дементьева:
Вместо R’n’B поставили песню артистки Светы «Что мне делать?». Костылева держится в образе Мэрайи Кэрри: лучезарно бродит по подиуму, раскидывая руки в стороны. Потом стягивает платье и пытается забраться на качели — но ее атакует какая-то сумасшедшая.
Костылева:
Как только я вырвалась от Наташи и спустилась с подиума, на меня накинулись турки. Скрывшись в гримерке, я нахожу там заботливо кем-то подобранные свои лифчик и платье. На сайте striptalk.ru пишут, что в клубе Seven Rooms бабы самые ласковые — завтра пойду к ним, может, дадут нормально выступить.
Наряды девушки в «Максимусе» выбирают, полагаясь исключительно на свой вкус, но обязательно согласовывают их с арт-директором
Дементьева:
В Seven Rooms, бывшем клубе «Онегин» на Садовой, под потолком теперь висят елочные игрушки и избушка на курьих ножках. Туалетные кабинки переоборудованы под приваты — в частности есть комната с двуглавым орлом и детская с гигантскими мягкими игрушками.
Костылева:
В 9 вечера рабочая ночь в Seven Rooms только начинается, девочки сидят и отчаянно скучают, как умеют скучать только стриптизерши. Белокурая Пантера набирает СМС: «Приходите, я сегодня работаю». Спрашиваю ее про домик на курьих ножках: «У нас тут на днях была вечеринка «В гостях у сказки», жаль, ты не видела, закончилась в два часа дня — это на третьи сутки! Все были в костюмах — кто Мальвиной нарядился, кто Артемончиком…
В смысле обуви дресс-код стрип-клубов консервативен: сапоги и босоножки должны быть на очень высокой платформе
Дементьева:
Появляется управляющая Анна Сергеевна — красивая женщина в черном костюме, в прошлом профессиональная горнолыжница. На шоу «В гостях у сказки» она отвела себе роль черепахи и называет себя «бабушкой питерского стриптиза». На бабушку она совсем не похожа — впрочем, здесь не придают значения прозвищам. По ее словам, в Seven Rooms есть клиент, доктор наук, который появляется с возгласом «Привет, бляди».
Костылева:
«Женихи приехали!» — в зале появляются мужчины в темных плащах. Девушки поднимаются и двигаются к сцене под композицию «Нам не нужен птичий грипп». Также в репертуаре заведения — песня группы «Непоседы» про Абрамовича и чукчей: «Ни Генпрокуратура, ни Счетная палата теперь мне уже не страшны». Анна Сергеевна раскрывает механизмы бизнеса: «Нам тут не надо такого, что приехали, забрали и уехали. Чем дольше гости в клубе — тем больше счет, а у нас есть шампанское и за тридцать тысяч. И откровенные проститутки мне не нужны. Но если ей предложат тысячу долларов — что, она с ним не поедет? Я сама танцевала, я знаю: все, что нельзя запретить, надо возглавить». В 90-х таблоиды писали, будто бы в московских стриптиз-клубах представители таганской группировки встречались с сотрудниками РУБОП, а девушки разряжали обстановку «ударным лесби-шоу». Времена изменились: теперь не приезжают на переговоры в клуб — наоборот, клуб стремится попасть на переговоры. Анна Сергеевна хвастается, как однажды отправила целый автобус своих девушек и ванну, которая вертится вокруг своей оси, на экономический форум, где ее сотрудницы затмили профессиональное эскорт-агентство, куда набирали работниц «аж из Сенегала».
После выступления в «Максимусе» Елена Костылева услышала вердикт профессионалов: задатки у нее определенно есть
Дементьева:
Костылева шепотом говорит, что танцевать здесь не будет, и мы уходим прочь. Вдогонку несется «Smells Like Teen Spirit» и чьи-то веселые визги. Мы идем по Невскому в старейший стрип-клуб города — Golden Dolls.
Костылева:
При входе — конторка, за которой стоит менеджер Андрей. Он улыбается — так безоблачно умеют улыбаться только американцы и продавцы в автосалонах. В меню Golden Dolls услуги подробно расписаны: боди-арт на теле девушки помадой — 2000 р., танец с фаллоимитатором — 10000 р., кока-кола — 200 р. Понимаю, что устроиться сюда мне не светит — это место для профессионалов. Посреди зала стоит тахта с балдахином, где для красоты покоятся две девушки. Вот это бы я могла. Собираюсь на память сфотографировать роскошную афроамериканку, но она закрывается подушкой и лениво выдыхает:
— Не хочу.
По залу разгуливают три шоу-герлз — кожа блестит, возраст не угадывается. В руках у одной микрофон, она жизнерадостно объявляет: «Приветствуем вас в клубе Golden Dolls». Ее зовут Голди, она «инструктор по силовому фитнесу и коммерсант», но вот уже пять лет работает здесь и уходить не собирается. Спрашиваю: «Зарплаты хватает?»
— Да.
— На что?
— На все.
Половина работающих здесь стриптизерш — студентки, но они не ходят ни в «Дружбу», ни в «Декаданс» и зарабатывают, как оказалось, на совершенно другой отдых. Голди говорит, что собственные выходные она предпочитают проводить в санатории: «Там хорошо — чаек, газетка. И люди ходят блаженные».
Аня из клуба «Максимус» при любом освещении выглядит очень юной и приветливой
Главные стриптиз-клубы Петербурга:
Golden Dolls
Самый старый и известный клуб в городе, популярный у заезжих звезд вроде музыкантов Rammstein. Раньше стриптизерши махали прохожим прямо с балкона, выходящего на Невский, но потом бесплатное шоу прекратилось — по словам менеджеров, из-за этого часто случались аварии.
Maximus
Процветающее заведение с неплохим рестораном и красивыми девушками. Несмотря на неприступный вид охранников, атмосфера внутри крайне дружелюбная.
Seven Rooms
Камерный клуб на месте знаменитого «Онегина». Если буквально, 7 комнат — это кабинки для приватных танцев.
«Забава-бар»
Корабль славится богатыми костюмированными представлениями — в программе есть шоу «Гангстеры» и спектакль «Ах, синема».
В служебном меню в «Максимусе» — простая и полезная еда: котлеты, кефир, творог с ягодами