перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Реклама Музея имени Щусева Создатели принтов и директор музея о том, как ее придумали и почему она всем нравится

Вчера в сети появились эффектные принты Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева — неплохого места, с которым, впрочем, ничего интересного в последнее время не происходило. «Афиша» поговорила с создателями кампании о том, как возникла ее идея и почему она всем нравится.

архив

Шеннон Куллум

генеральный директор Saatchi & Saatchi

«Когда к нам обратился музей Щусева с просьбой разработать для них рекламную кампанию, мы подумали, что это отличная возможность для нас внести свой вклад в создание нового имиджа Москвы. Превратить ее в lovemark (буквально «любимый бренд» — понятие, придуманное в Saatchi & Saatchi и распространившееся в сфере маркетинга; обозначает торговую марку, к которой потребитель испытывает устойчивые теплые чувства. — Прим. ред.). Нам эта идея очень близка, например мы разработали дизайн новых билетов для общественного транспорта — и это ровно такого типа проект, в которых нам бы хотелось участвовать постоянно. Музей Щусева оказался именно тем местом, для которого нам очень захотелось что-нибудь сделать. Конечно, эта реклама — это часть нашей собственной пиар-стратегии, суть которой заключается в том, что креатив может работать на высокие цели, в частности, изменять отношение людей к Москве. И да — мы пошлем ее на фестиваль «Каннские львы».

 

Антон Демаков

копирайтер Saatchi & Saatchi

«Музей Щусева поставил перед нами задачу разработать рекламную кампанию для себя — места, в которое в принципе никто, кроме замороченных на архитектуре людей, не ходил. Надо было рассказать, что вот есть такой музей и в нем интересно. Поскольку это музей архитектуры, мы стали думать о зданиях, которые мы видели много раз и уже не обращаем на них внимания, хотя на самом деле им есть что показать, — и тогда нам пришел в голову образ айсберга. При этом мы специально выбрали такие здания, которые знает каждый москвич и иностранец. Может, конечно, двое из ста человек подумают, что под храмом Василия Блаженного скрывается еще один громадный храм, но я думаю, все, кто видят, понимают, что это аллегория. Мы очень надеемся, что эти плакаты будут висеть везде, потому что мы страшно долго делали эти макеты, практически целый год. Они очень трудозатратные: ведь мы отрисовывали каждый штрих, который есть в подземной части зданий. Но мы уже точно знаем, что увидим эти плакаты в метро, на сити-форматах в городе и в журналах — они размещаются уже во многих изданиях в апреле».

 

Ирина Коробьина

директор Музея Щусева

«Мы даже не знали, что эта пиар-кампания уже началась — просто нам стали звонить, появляться разные люди и говорить, как все круто и замечательно получилось, присылали ссылки, публикации. Думаю, образ был найден довольно точно, и он работает. Нам очень нравилась реклама на всех этапах разработки, единственное, у меня до сих пор остаются вопросы по характеру шрифта, допустим, Большого театра — с виньетками, которые, на мой взгляд, совсем необязательны. Но я понимаю, что мой вкус во многом сформирован архитектурным образованием, а у рекламы свои законы. Все материалы по объектам, изображенным в рекламе, у нас есть — и архитектурная графика, и фотографии, и архивные документы, и информация об их создателях — выдающихся зодчих своего времени. Ведь у нас лучшая, думаю, в мире фототека — и по количеству, и по уникальности изображений, потрясающая коллекция архитектурной графики ХХ–ХХI веков, огромный фонд обмерных чертежей. Раньше рекламных кампаний как таковых музей не проводил, наши скромные ресурсы всегда были направлены на продвижение музейных выставок и проектов, но сейчас для нас очевидно, что нужно заявлять и пропагандировать бренд самого Музея архитектуры. Как вы могли заметить, был разработан новый фирменный стиль, включая собственный шрифт, который носит название Музея архитектуры — его создал специально для нас выдающийся художник шрифтов Тагир Сафаев, сейчас заканчиваем реконструкцию сайта. Естественно, мы хотим, чтобы музей выглядел дружелюбно, открыто, демократично и современно. Вообще, за последнее время непрофессиональная аудитория музея значительно выросла, мы этому очень рады и, пригласив Saatchi & Saatchi, мы надеялись расширить ее еще».

Ошибка в тексте
Отправить