перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сумма. Сопротивление материалов

архив

Всего за несколько месяцев в Москве побывали: главный дизайнер планеты Филип Старк, главный архитектор-минималист Джон Поусон, архитектор парижского Центра Помпиду Ренцо Пьяно и автор крупнейшего в Европе вокзала Майнхард фон Геркан. Старк и Поусон приезжали инкогнито, об их визитах знали лишь несколько человек. Остальные, включая дизайнера-экстремиста Карима Рашида, не скрываются. Рашид появится в конце марта. Все эти прославленные архитекторы и модные дизайнеры приезжают в Москву только с одной целью – работать. То, что делают они это почти одновременно и именно сейчас, – вовсе не случайность. «Сначала одежду Kenzo и Armani привозили из-за границы. Потом и в Москве появились бутики, – говорит архитектор Юрий Авакумов. – В архитектуре же процессы происходят медленнее. Но пришла и ее очередь».

Поусон летом планирует строить частный дом в центре Москвы. Со Старком договариваются о возведении коммерческого центра. Но удивительно другое: с иностранными звездами сотрудничают такие организации, как Москомархитектура и «Москва-Сити». Карим Рашид, который занимается самым радикальным киберорганическим дизайном, приглашен именно Москомархитектурой. «Даже они поняли, – говорит Авакумов, – что провинциального постмодернизма 25-летней давности недостаточно. Появляются люди, которые уже многое посмотрели, и они хотят тратить деньги на то, что по-настоящему современно».

С архитектурой действительно творится невероятное. Вот один частный пример. Когда среди моих знакомых разговор заходит о Неделе pret-a-porter или о чем другом из разряда fashion – об этом интересно говорить от силы минут пятнадцать. Но если кто-то начнет рассказывать, что хотел соорудить Жан-Мишель Вильмотт напротив Курского вокзала или какие особняки ныне модны на Рублевке, – об этом они могут рассуждать часами.

«Мы сидим в местечковом болоте, нам просто необходима свежая кровь», – утверждает Александр Скокан, руководитель архбюро «Остоженка». Немец фон Геркан – одна из самых вероятных кандидатур. Он приготовил чертежи центрального ядра «Москва-Сити». Это земной шар диаметром 80 метров, внутри – рестораны, технический музей, конгресс-центр и дискотека. «Поверхность глобуса имитирует поверхность планеты. Вы сможете дотронуться даже до Гималаев, – рассказал фон Геркан «Афише». – Архитекторы соревнуются, кто построит самый высокий небоскреб. Мы же хотим сделать для Москвы нечто более изысканное». Кроме глобуса фон Геркан планирует соорудить торговый пассаж, автопарковку и частный дом. «У нас в Германии новый берлинский Рейхстаг строил англичанин – вот мы уже давно открыты для иностранных архитекторов». Здесь иная ситуация. Вспомните историю с торговым цнтром «Смоленский пассаж», когда испанский архитектор Боффил отказался от авторства, и в результате авторами стали значиться те, кто участвовал в согласовательных процедурах. Подобными историями прежде всего и объясняются секретность визитов и осторожность высказываний иностранцев.

Если кому-то из них все-таки удастся воплотить свои идеи, больше всех повезет первому. Его проект сразу же станет историческим – со времен Ле Корбюзье, автора дома №39 по улице Мясницкой, никто из иностранных знаменитостей в Москве не строил.

Ошибка в тексте
Отправить