перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Смена декораций

архив

Новый аэропорт в Бангкоке

Через несколько дней после военного переворота в Таиланде, не успели с улиц Бангкока исчезнуть горстка танков и осаждающая их толпа туристов с фотоаппаратами, на месте бронетехники появились еще более диковинные транспортные средства. 27 и 28 сентября, когда в провинциальных университетах еще шли последние акции протеста против путча, на шоссе Вибавади–Рангсит можно было наблюдать караваны авиапогрузчиков, которые так привычно видеть из иллюминатора стоящего у перрона самолета, но никак не на столичных дорогах. Это переезжал с одного конца города на другой бангкокский аэропорт.

Новый аэропорт Суванапум побил рекорд в категории «долгострой века» — первые проекты появились аж 45 лет назад. Землю под строительство — трясину с говорящим названием Болото кобр — выкупили в 1973 году; правда, тогда строительство не успело даже начаться — помешал очередной переворот. История с осушением болота и переименованием его в «Золотую страну» — так переводится Суванапум, — проектированием и стройкой аэропорта с самой высокой диспетчерской башней в мире и самым большим терминалом (правда, прослышав о планах конкурентов, гонконгские власти чуть надстроили свой аэропорт, так что Суванапум теперь только второй) разворачивалась в основном последние 10 лет. Открытие несколько раз откладывалось и уже успело превратиться в предмет постоянных шуток. Тем не менее после серии пробных полетов 24 сентября этого года (как раз после того, как военная хунта сместила главного инициатора строительства нового аэропорта, премьер-министра Таксина Шинавата) 99 буддистских бонз изгнали из терминала являвшихся его работникам привидений, и в 3 часа ночи 28 сентября во всех системах бронирования код бангкокского международного аэропорта BKK перешел от старого Дон-Мыанга к Суванапуму.

Разумеется, сразу начались проблемы. На первом же после открытия пассажирском рейсе, аэросвитовском VV171 из Киева, отказала система разгрузки багажа. Строительные и отделочные работы ведутся прямо под ногами у пассажиров и бангкокских зевак, тотчас же запрудивших новую диковинку. Но по сравнению с бедами, преследовавшими новые аэропорты Гонконга или Куала-Лумпура, в Бангкоке все прошло прямо-таки отлично.

Сравнивать тесный Дон-Мыанг в последние годы его существования с гадюшником вроде Шереметьево образца 1996-го года — конечно, преувеличение, но подчас казалось, что как только стройка Суванапума набрала обороты, на Дон-Мыанг просто махнули рукой и позволили спокойно ветшать. Прилетать в огромный светлый аэропорт — мало с чем сравнимое удовольствие. Особенно удобно стало получать визу по прилете — количество окошек умножилось, очередь упорядочили, и анкету на визу теперь заполняют специальные люди. Но несмотря на наклейку «Preferred Card Visa» карточки по-прежнему не принимают, и ни одного банкомата до паспортного контроля не установлено — если у вас нет наличных батов, долларов или еще какой СКВ, представитель авиакомпании проведет вас к ближайшему (то есть на территорию Королевства Таиланд) банкомату, а затем отконвоирует обратно. Настоящее безобразие — это крохотный пятачок у выхода, на котором и в начале октября было не протолкнуться среди встречающих. Что тут будет твориться в высокий сезон, страшно себе представить.

Новый аэропорт расположен примерно на таком же расстоянии от города, что и старый: поездка на такси от начала улицы Сукумвит отнимает 20–25 минут и $5–10. Но зато Суванапум стоит не на севере, а на юго-востоке, на основной дороге к Паттайе (куда даже ходит рейсовый автобус) и прочим курортам на Сиамском заливе. К 2008 году на первом этаже аэропорта откроется вокзал, с которого пойдут поезда в Бангкок — поездка займет те же 13 минут, за которые Thai Airways перегоняла из старого аэропорта в новый свои «Боинги-747».

Ошибка в тексте
Отправить