перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сколько стоила кампания Собянина От Центра Аркадия Райкина до велодорожек

По общему мнению, предвыборная кампания врио мэра Москвы Сергея Собянина — самая тихая и незаметная из всех. Фаворит предвыборной гонки не участвует в дебатах, не выпускает агитационных роликов, не завешивает вверенный ему город собственной рекламой и вообще не светится. Тем не менее у Собянина есть ресурс, который позволяет ему не вылезать из телевизора — новые эстакады, парки, больницы и детсады, которые мэр последние три месяца открывает в конвейерном режиме. «Афиша» подсчитала, сколько стоит избирательная кампания Собянина, если измерять ее в перерезанных ленточках.

архив

В графике с основными параметрами московского бюджета в 2010–2015 годах, размещенном на сайте «Открытый бюджет», бросается в глаза как минимум один параметр — столбик, обозначающий расходы бюджета в 2013 году: он существенно выше по сравнению с предыдущими тремя годами и даже с планом на 2014 год. Что характерно, доходы демонстрируют более скромную динамику. Размер расходов увеличивался по мере правки бюджета на текущий год — с 1,7 трлн рублей в первой редакции до 1,8 трлн рублей в поправках от апреля 2013 года, когда о предстоящих выборах еще не было известно. Сложно сказать, было ли увеличение расходов подгадано к выборам или просто так совпало, но ясно одно: в 2013-м правительство города тратило заметно больше, чем в предыдущие.

 

 

С июня по начало сентября мэр, уже с приставкой «врио», активно посещал свежеотремонтированные учебные заведения, поликлиники, транспортные развязки, культурные центры, «народные парки», памятники поэтам и прочие знаковые места. «В столице сегодня открыли сразу 16 новых детских садиков — такого не припомнят даже старожилы», — писала «Российская газета» 27 августа, в самый разгар предвыборной кампании. На эту пиар-кампанию не было потрачено ни копейки из предвыборного бюджета Собянина — а бюджету города, по нашим подсчетам, все эти проекты обошлись в без малого 56 млрд рублей.

 

 

«Количество открытых этим летом объектов оказалось совершенно беспрецедентным — и то, насколько основательно был перекопан город в преддверии выборов, мог почувствовать каждый житель Москвы»

 

 

Оговоримся, что мы принимали в расчет только те проекты, которые были завершены или должны быть завершены в период с момента отставки Собянина до дня выборов — а точнее, самые крупные из этих проектов, стоимостью от 100 млн рублей. В качестве стоимости брался общий бюджет проекта за весь период реализации. Также мы не принимали во внимание, финансировался ли проект из федерального, регионального, муниципального бюджета или за счет внебюджетных источников – и учитывали только те статьи расходов, стоимость которых удалось найти в открытом доступе. Полную информацию о крупных городских проектах, введенных в строй с начала мая по начало сентября 2013 года, а также об их стоимости и участии в их судьбе Сергея Собянина вы можете увидеть в этой таблице.

Что было сделано и сколько это стоило

Поликлиника

 

Новая поликлиника в поселке Северный, что на Дмитровском шоссе, рассчитана на прием 750 человек в день. Собянин посетил только что открывшуюся поликлинику 4 июля.

 

Парки и скверы

 

За время предвыборной кампании в Москве открылись после реконструкции парки «Северное Тушино» и «Красная Пресня», Пушкинский и Новопушкинский скверы, парк на улице Руставели; кроме того, открыты или вот-вот будут открыты 52 «народных парка». Все эти объекты (кроме, почему-то, парка на Руставели и 51 народного парка) Собянин лично почтил присутствием.

 

Велодорожки

 

Ставшая символом собянинского урбанизма велодорожка свяжет в этом году парк «Музеон» и метро «Парк Победы». Сразу после номинального ухода в отставку, 8 июня, Собянин приезжал инспектировать участок новой трассы на Фрунзенской набережной.

 

Развязки и реконструкции шоссе

 

Самый крупный инфраструктурный проект года — реконструкция вылетных магистралей: новые магистрали, тоннели и развязки появились на Каширском, Варшавском, Ярославском и Дмитровском шоссе, а также на трассе от Балаклавского проспекта до Рублевского шоссе, и практически каждую из них принимал лично врио мэра.

 

Реконструкция Ленинградского вокзала

 

Открытие после реконструкции Ленинградского вокзала стало частью сразу двух предвыборных кампаний — открывали его бок о бок врио мэра Собянин и врио губернатора Московской области Воробьев (не считая главы РЖД Якунина, которому в последнее время тоже необходим хороший пиар).

 

Театральный центр Аркадия Райкина

 

Новый Театральный центр Аркадия Райкина, находящийся рядом с театром Константина Райкина «Сатирикон», Собянин приезжал открывать 31 августа: как сообщил врио мэра все тот же Константин Райкин, конкурс на первый прием в новый театральный вуз составил 300 человек на место.

 

Детские сады

 

В этом году в Москве будет открыто 42 новых детских сада, 16 из них — включая детсад на улице Гродненской, который навестил Собянин — по странному совпадению были открыты в один день, 27 августа, за полторы недели до выборов.

 

Пешеходные зоны

 

В 2013 году в Москве должно появиться 19 пешеходных улиц. Собянин лично открыл 22 августа улицу Никольскую (идущую по символическому маршруту от Кремля до Лубянки), и скорее всего, перережет ленточку на Большой Дмитровке во время празднования дня города.

 

Мы понимаем, что новые парки и благоустроенные набережные строятся в Москве не затем, чтобы обеспечить победу действующего мэра. Разумеется, школы и детсады открывались бы и без всяких выборов. И строительство эстакад, тоннелей и новых развязок было начато не в день объявления об отставке мэра и закончилось бы в соответствии с графиком при любом предвыборном раскладе. Тем не менее количество вновь открытых этим летом инфраструктурных объектов оказалось совершенно беспрецедентным — и то, насколько основательно был перекопан город в преддверии выборов, каждый житель Москвы мог почувствовать на собственном опыте. Все эти открытия и вводы в строй стали мощнейшим пиар-ресурсом исполняющего обязанности мэра, не уходившего на период избирательной кампании в отпуск, обеспечили ему постоянное присутствие в прессе и на ТВ и фактически заменили собой традиционную агиткампанию, в которой врио мэра мог бы на равных конкурировать с остальными кандидатами.

Напоминаем, что законодательно установленный максимум расходов на предвыборную кампанию на выборах мэра Москвы — 200 млн рублей.

Ошибка в тексте
Отправить