перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Театральный альманах» В Центре им. Мейерхольда покажут короткометражки про свободу

Создатели «Театральной бессонницы» придумали, как провести круглый стол на сцене: в течение одного вечера молодые российские режиссеры будут ставить короткие спектакли на заданную тему.

архив

«Альманах» — сборник театральных короткометражек — придумали те же двое, Саба Лагадзе и Ксения Орлова (продюсерская группа vottebe), кто полтора года назад зарядил в Театральном центре «На Страстном» «Театральную бессонницу». «Бессоница» — это когда с вечера до утра нон-стоп идут спектакли, между ними играют группы, а под утро дают завтрак. Героями бессонниц уже бывали петербургский театр «AXE», Иван Вырыпаев, Саша Денисова с рок-н-ролльным спектаклем «Зажги мой огонь», проект «Практики» «Человек.doc», «кудряши». «Театральный альманах» — новый формат, который Саба и Ксения внедряют в Центре Мейерхольда. Идея такая: режиссеры придумывают короткометражки на тему. На этот раз тема — свобода. «По сути своей это круглый стол в пространстве театра, где в роли слов и мнений выступают воплощенные на сцене идеи», — манифестируют vottebe. Среди участников «Альманаха» — петербуржцы Павел Семченко с театром «АХЕ» и театр «Кадарт», московские Liquid Theatre, ученики Дмитрия Крымова, дуэт Муравицкий и Греков, Кирилл Вытоптов, Михаил Милькис и еще целый список московских молодых режиссеров.

 

Ксения Орлова

Соавтор проекта «Театральный альманах»

«Если все получится в пятницу, было бы здорово такие спектакли раз в полгода делать. Желательно, чтобы состав участников каждый раз полностью менялся. Вообще хотелось бы, чтобы было больше взрослых людей, уже, так сказать, в театре утвердившихся, со своим языком. И чтобы вместе с ними были молодые — такой диалог. Как только пришла идея проекта, сразу появилась и эта тема — свобода».

 

Юрий Муравицкий

Режиссер, участник «Театрального альманаха»

«Постановка спектакля — это слишком большой и неповоротливый процесс. С того момента, когда ты начинаешь его ставить, до того момента, когда ты его заканчиваешь, уже происходит столько событий в жизни, что ставить его надо уже по-другому. А короткометражка — это такой формат, когда ты можешь сделать высказывание очень лаконичное и именно о том, что тебе хочется сказать сегодня. О чем еще сейчас говорить, как не о свободе? Пока о ней вообще еще можно говорить. Но мы с Германом Грековым — скорее о внутренней свободе, чем о внешней, потому что это главная проблема, как нам кажется. Наш проект будет называться «Свободные люди», и мы как раз будем играть представлениями людей о свободе — когда человеку кажется, что он свободен, а на самом деле нет».

 

Дима Мелкин

Актер Liquid Theatre, участник «Театрального альманаха»

«Мне кажется, это классная идея. Это предполагает новый способ существования театральной группы и театрального процесса. Мы решили подойти к теме свободы в постконцептуальном ключе. Мы двигаемся не со стороны театра образов и представлений, а со стороны непривычных элементов. На сцене будет звучать жесткий, местами маргинальный философский текст о свободе, который содержит в себе событие мысли, то есть энергию мышления. Текст произносит наш друг Ованес Петян — положительный мужчина в костюме и галстуке. Тема эта лежит на поверхности, главное — чтобы люди не пытались уйти в какой-то современный бессодержательный акционизм по поводу свободы».

 

«Театральный альманах» покажут в Центре им. Мейерхольда в пятницу 11 ноября, в 19.00

Ошибка в тексте
Отправить