перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«РосЖКХ» Сервис для борьбы с грязными подъездами, протекающими крышами и другими коммунальными проблемами

Запущен новый проект Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, который поможет бороться с бытовыми проблемами с помощью автоматически отправляемых заявлений в необходимые инстанции.

архив

Запустился новый проект (пятый после «РосПила», «РосЯмы», «РосВыборов» и «Доброй машины правды») Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального — «РосЖКХ», с помощью которого можно быстро и легко жаловаться на грязные подъезды и лифты, сломанные почтовые ящики, засоры канализации и другие бытовые проблемы. Список возможных проблем состоит из двадцати с лишним пунктов и разделен на три группы — «Квартира», «Подъезд», «Дом». Для того чтобы пожаловаться, достаточно выбрать нужный пункт (от слабого напора воды в кране до трещины в фундаменте), ввести в поле свои имя, фамилию и отчество, адрес и краткое описание проблемы и нажать «Отправить заявление». После этого заявление отправляется в пять инстанций (можно выбрать и одну): Государственную жилищную инспекцию, Департамент ЖКХ и благоустройства, правительство города, Роспотребнадзор и прокуратуру; заявителю на почтовый ящик приходит подтверждение, а через сорок пять дней — напоминание с вопросом, решена проблема или нет. Если нет, заявление можно отправить повторно. История всех заявлений сохраняется в «Личном кабинете». Курирует этот проект Фонда борьбы с коррупцией активист Дмитрий Левенец — тот самый, что около года назад запустил проект «Дом. Двор. Дороги», смысл которого был примерно тот же, что и «РосЖКХ». «Афиша» узнала у Левенца, чем новый проект отличается от старого и что происходит с заявлениями.

 

Дмитрий Левенец

Куратор проекта «РосЖКХ»

«С заявлением, которое вы отправляете с сайта «РосЖКХ», происходит следующее: оно приходит на официальный почтовый ящик жилищной инспекции, потому что именно она уполномочена выявлять нарушения и штрафовать. По закону, инспекция в течение трех дней обязана зарегистрировать заявление (присвоить номер и так далее), в течение тридцати дней рассмотреть заявление: прочитать, что вы там написали, выехать по адресу, посмотреть на этот грязный лифт, составить акт, протокол, собрать подписи, оштрафовать начальника ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ — кто должен был его мыть своевременно. После этого выдать предписание — в течение, например, месяца все привести в порядок. В этом случае коммунальщики моментально устраняют все нарушения. Со временем у нас на сайте появится открытая статистика: сколько людей пользуются, насколько эффективен сайт, сколько проблем решили. По мере сбора статистки мы будем понимать, какие проблемы нужно добавить в список.

 

На сайте моего предыдущего проекта «Дом. Двор. Дороги» текст заявления очень простой и маленький, можно сказать даже, юридически безграмотный — он работает, но не очень хорошо. На «РосЖКХ» наши юристы написали для каждой проблемы отдельный гигантский текст искового заявления с кучей законов, норм, ссылок на постановления Верховного суда и так далее. То есть у чиновника нет вообще никакой возможности увильнуть от вашего заявления. Если на заявления «Дом. Двор. Дороги» они могли написать, к примеру, что денег нет, или не выявлено нарушение, или еще что-то, то в заявлении «РосЖКХ» мы уже включили все возможные ответы на отписки. Еще, если на «Дом. Двор. Дороги» нужно было копировать текст, переходить в форму интернет-приемной на сайте чиновников, заполнять ксивы и так далее, то «РосЖКХ» сам рассылает заявления туда, куда вы выбрали. Раньше все это невозможно было реализовать из-за отсутствия времени и финансов. А в Фонде борьбы с коррупцией Навального все это нашлось. Сайтом «Дом. Двор. Дороги» теперь займется наш питерский координатор, проект будет больше работать в офлайне и станет в первую очередь образовательным: станет проводить лекции, мероприятия, уроки в школе — все по теме ЖКХ».

Ошибка в тексте
Отправить