Стало известно Парковки на траве, серфинг в парке «Сокольники» и другие городские новости

Парковки на траве и под землей
Сразу две новости «Известий» о том, какие парковки скоро могут появиться в Москве. В Северо-Восточном округе рядом с парками, пляжами и спортивными площадками хотят устанавливать экопарковки: полые решетки, засеянные газоном, на которых стоят машины — вроде и на траве, но в то же время фактически не задевая ее. А вокруг — ограждения из деревьев. Другая идея московских чиновников — огромные, до десяти этажей в глубину, подземные механизированные стоянки около станций метро. Первые такие сооружения могут появиться у не построенных еще станций «Косино» и «Беломорская улица». Обойдется строительство одной стоянки примерно в десять миллионов долларов.

Схемы на английском в электричках
Навигация на английском языке не появилась даже в метро, но ее уже обещают запустить в пригородных электричках. Центральная пригородная пассажирская компания развесит во всех составах 10000 схем, на которых информация о маршруте поезда, остановках, вокзалах, а также линиях аэроэкспрессов и городского метро будет написана и по-английски — случится это уже в сентябре. Там же обещают указать всякие удобные пересадочные узлы: с одной электрички на другую, с электрички на метро и т.д., плюс напишут, сколько времени займет путь из одной точки в другую.

Вейкбординг и серфинг в «Сокольниках»
В парке «Сокольники» 12 июня ожидается открытие сразу нескольких спортивных площадок: за зданием дирекции расположится скейт-парк с навесом для катания под дождем, там же — профессиональный скалодром и сооружение под названием «искусственная волна для серфинга», которое будет выглядеть примерно так. На Путяевских прудах, которые обычно никак не задействованы в жизни парка, летом будут кататься на вейкбордах и лодках — обещают новую лодочную станцию. Вход в скейт-парк, судя по всему, будет бесплатным, сколько будет стоить все остальное, пока неизвестно. Приурочили запуск всех этих сооружений к открытию фестиваля «Extremex. Независимость», во время которого в парке появится еще и нечто трудновообразимое: вышка для акробатических прыжков в бассейн с высоты 25 метров.

Новая система городского видеонаблюдения
Очередные новости про городские видеокамеры: если в феврале обещали открыть доступ к ним всем москвичам, то в этот раз просто обещают наконец-то запустить единую систему видеонаблюдения. Чиновники признали, что полицейская система, установленная еще при Лужкове и стоившая семь миллиардов рублей, неэффективна — она давала черно-белое изображение и такого плохого качества, что разобрать что-либо было невозможно, в итоге все камеры отключили. Смысл новой системы в том, что власти перестанут сами закупать и устанавливать камеры, а будут только покупать их изображение — установкой и обслуживанием будут заниматься специальные компании. Оказывается, за некоторыми подъездами, местами массового скопления людей и т.д. чиновники уже следят, а к концу года, по обещаниям, новых устройств слежения в городе будет уже 350000. Говорят, изображение будет цветным, увеличение на площадях и у станций метро — в тридцать раз, а у подъездов — в десять.

Департамент транспорта о новых билетах
Департамент транспорта переживает трудные дни: москвичи не понимают, как пользоваться введенными вчера билетами, карты на 90 минут оказываются бракованными, все жалуются на увеличение цен. В связи с этим вчера чиновники выпустили видеообращение — двухминутную запись, где заместитель руководителя Департамента транспорта Евгений Михайлов рассказывает, что при покупке проездных на большое количество поездок можно хорошо сэкономить, что очереди в кассы скоро сократятся, а жители непременно оценят нововведения. А также опубликовали извинения Максима Ликсутова перед теми, кто купил эти самые бракованные билеты на полтора часа, и обещания все исправить. Тем не менее вопросов у москвичей точно осталось еще немало.

Стажировка в правительстве Москвы
Московские чиновники хотят казаться как можно более открытыми — на днях запустили кампанию по набору студентов и выпускников вузов на стажировку — нужны финансисты в Департамент промышленной политики и предпринимательства, специалисты по велодорожкам и навигации в Департамент транспорта и т.д. Такое происходит чуть ли не впервые — еще три года назад, по словам чиновников, попасть в правительство Москвы было очень сложно, а молодые люди вообще там не были нужны. Длится стажировка год, платить в это время будут 25000 р. в месяц. Для участия в конкурсе нужно зарегистрироваться на сайте talent.mos.ru и заполнить там заявку на стажировку: заполнить анкету, написать эссе на тему «Почему я хочу быть стажером в правительстве Москвы» и снять видео примерно об этом же. Требования к кандидатам такие: высшее образование, любовь к Москве и ее жителям и активная жизненная позиция. Востребованных направлений восемь: культура и образование, социальная защита, строительство, имущественно-земельные отношения и т.д.