перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Веломагазин CityCycle

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — интернет-магазин красивых американских велосипедов, предназначенных для езды по городу.

архив

Владимир Лосинский

Основатель и владелец магазина CityCycle, дизайнер

 

 

 

Евгений Лучинин

Сооснователь магазина CityСycle, дизайнер и основатель студии Genue

 

Как появлялся проект

Лосинский: «Проект Citycycle вырос из магазина фиксеров fixie.ru, которым я занимался два года. Началось все с того, что однажды мне кинули ссылку на фильм «Mash» про фиксеров из Сан-Франциско. Я загорелся, захотел собирать велосипеды, понял, что для этого в Москве ничего нет. Подумал: где взять запчасти? Наверное, в Китае, там ведь все производят. Поскольку тогда я занимался фрилансом, я целыми днями писал электронные письма: «Здрасте, мне нужны запчасти». И мне повезло: я случайно вышел на китайскую тетеньку-агента, которая вызвалась мне помочь — и до сих помогает: находит все подешевле, выбивает какие-то скидки. В этот проект я вложил своих 500–600 тысяч, все стало развиваться. Смысл магазина был такой, что фиксы и фиксерские запчасти не фирменные: мы напрямую работали с фабриками, и по нашим чертежам делали рамы и все прочее. Этим я занимался два года, а потом понял, что фиксовая тема классная, но очень узкая: многие спрашивали какой-нибудь красивый велосипед не с одной скоростью или девочки говорили, что не могут ездить на фиксе, так как им рама мешается. И я стал задумываться о том, что было бы классно сосредоточиться на городских велосипедах. И вдруг мне сказали, что Женя, с которым мы пару месяцев вместе работали в «Афише», тоже интересуется этой темой».

Лучинин: «Прошлую зиму я провел в Таиланде, где постоянно читал московские новости. Увидел, что до конца 2016 года власти планируют сделать кучу всего для велосипедистов, и подумал: ведь если все это правда заработает, люди будут продолжать ездить на уродливых велосипедах. Почему бы не снабдить Москву нормальным велотранспортом? Из Таиланда я написал письмо в компанию Linus — они американцы, а американцы — очень хорошие деловые люди, ответили буквально через несколько дней, хотя я ничего не знал о правилах бизнеса. Начали переписываться и договорились до того, что они готовы нам поставлять велосипеды. Мы встретились с Вовой и обсудили это. Никаких бюрократических трудностей не было: сейчас есть сайт, который все делает за тебя, — e-kontur.ru: считает налоги и так далее. С растаможкой тоже никаких — есть компании, которые довозят товар от двери до двери, а мы только договариваемся. Сейчас уже пришла партия в 120 велосипедов — три модели трех-четырех разных цветов. Вообще, я занимаюсь онлайном — развитием и продвижением магазина, а Вова — оффлайновой частью, всем, что связано с физическим присутствием велосипеда на складе. Пока продаем через фейсбук, но совсем скоро заработает сайт».

 

Концепция

Лосинский: «Наш концепт такой. Есть человек, городской житель, который хочет кататься на велосипеде. А ему предлагают кучу велосипедов, предназначенных для езды вообще не по городу, — с толстыми колесами, кучей передач, какими-то шипами. Это как если ты приходишь в автосалон и говоришь: «Я хочу машину, такую хорошенькую, небольшую, чтобы в «Ашан» ездить». А тебе отвечают: «Класс, у нас есть джип Wrangler — и в «Ашан», и в болото». И мы подумали: почему бы не сделать магазин, где будут только городские велосипеды и городские аксессуары — ничего лишнего. У этих велосипедов одна-три скорости, передачи не болтаются, они легкие — красота. И с нормальным металлическим крылом, которое закрывает все колесо и действительно защищает от грязи, в отличие от пластмассовых штук на MTB.

В этой нише — городских велосипедов — сейчас работает только Electra, но в стране живут 100 миллионов человек, одним брендом все не покрыть. Тем более Electra — это премиум-класс: дорогой велосипед для города. А мы пытались сделать велосипед доступным. У многих бюджет на велосипед порядка двадцати тысяч, наши примерно так и стоят. Вообще, мы выбрали хитрую концепцию: к городским велосипедам может относиться и складной велосипед, и детский — в будущем, возможно, мы будем продавать и их. Плюс в мире есть много маленьких брендиков, которые продают одну-две модели, и в Россию их никто не возит. А в каждом из таких велосипедов заложен какой-то уникальный дизайн.

Кроме велосипедов будем продавать все, что нужно человеку для езды по городу: фирменные сумки Linus, корзинки, звоночки, фонари, с которыми, кстати, обязательно нужно ездить ночью. Люди не понимают этого: человек надевает черную футболку, черные джинсы, черные кеды и весь такой брутальный едет ночью на своем черном велосипеде. Понятно, что в конце концов его собьет автомобиль. Еще всякие запчасти, шлемы, насосы, простые инструменты, велоприцепчики для детей. А fixie.ru, который пока еще работает, скоро закроется и переедет на citycycle.ru, и купить все для фиксов можно будет там.

Наш суперплан по захвату — это свой маленький велосипедный бренд. Linus — это классно, но хочется делать велосипед, который будет стоить дешевле раза в полтора и за качество которого мы сами полностью будем отвечать. Для этого нужно будет поехать в Тайвань — там есть область, где сконцентрированы все велосипедные фабрики и тусуются все поставщики, — и пожить там где-то месяцок, собрать пару прототипов».

 

О культуре езды

Лосинский: «Причина того, что в Москве передвижение на велосипедах не так развито, как хотелось бы, вовсе не в наличии денег, велодорожек или красивого велосипеда. Вопрос полностью в голове людей: до тех пор пока не будет критической массы людей, которые совершенно спокойно (внутренне, может, и не очень спокойно) едут по дороге в полной уверенности, что они полноправные участники движения, ничего не будет. Например, к нам люди приходят за велосипедом для езды по парку. Но что такое езда по парку? Можно подумать, в Москве есть парки длиной 30 километров. Там есть максимум 5 километров дистанции, а для этого достаточно любого велосипеда за 5 тысяч рублей из «Пятерочки». Смысл в том, чтобы люди понимали: они имеют право ехать по дороге.

Еще люди не знают, как пристегнуть велосипед так, чтобы его не угнали. Они покупают шнурок толщиной 2 миллиметра и думают, что его никто никогда не перекусит. Если хочешь защитить велосипед, нужно пользоваться либо толстой каленой цепью, либо замком из каленой стали, — его распилить тоже можно, но на это нужно 15 минут, и выглядеть это будет странно: кто-то сидит с ножовкой у «Красного Октября» и пилит. Люди не знают, как поменять покрышку, как настроить велосипед, где его можно оставлять, а где нет. Вот для того, чтобы рассказывать о таких вещах, мы собирались запустить свой блог, но пока сил на него не хватает. А потом, возможно, у нас откроется и своя веломастерская».

 

Как открыть веломагазин:

1. Зарегистрировать ИП и сделать печать

ИП — около 3000 р., изготовление печати за два часа — 4000 р.

2. Найти помещение для склада

Здание бывшего цеха на «Электрозаводе» площадью около 100 кв. м — 35000 р. в месяц

3. Сделать ремонт и купить мебель

Ремонт с участием трех рабочих — 80000 р., стеллажи — 80000 р.

4. Сделать сайт

120000 р.

5. Закупить товар

Больше ста городских велосипедов Linus, запчасти и аксессуары — около 3000000 р.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить