перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам «Укулелешная»

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — магазин необычных музыкальных инструментов и виниловых пластинок с кофе и соками навынос.

архив

Валерия Дородных

Сооснователь «Укулелешной», исполнительный директор

 

Дмитрий Парамонов

Сооснователь «Укулелешной», креативный директор

 

Иван Юфряков

Сооснователь «Укулелешной», генеральный директор

 

Откуда появилась идея

Валерия: «По образованию я вирусолог, училась в аспирантуре биофака МГУ, но поняла, что это не мое, и научную карьеру задвинула в дальний ящик. С Дмитрием и Иваном мы были знакомы давно, все время хотели делать что-то свое и полгода назад наконец начали».

Дмитрий: «Есть крупный магазин «Муздеталь», из которого и произрастает наш проект. Ваня — директор магазина, а я какое-то время делал дизайнерскую работу: айдентику, полиграфию. Потом мы стали друзьями и подумали, как можно развиваться дальше. «Муздеталь» — магазин со своей пятилетней историей, там уже сложившаяся внутренняя культура, а мы хотели возникновения какой-то абсолютно новой культурной традиции. Хотелось сделать независимое место, где может возникнуть новое сообщество — именно поэтому мы не пошли в какие-то крупные моллы. Наш бизнес — абсолютно дружественный, мы не думаем о том, сколько заработаем, прежде всего это фан, тусовка. Как-то в конце февраля я подумал: как отлично продаются в магазине «Муздеталь» укулеле, давайте сделаем отдельное место под них, которое будет отличаться от обычных музыкальных магазинов, где висят гитары с надписью «руками не трогать» и стоят два скучных продавца. На следующий день мы стали писать смету и бизнес-план. Валерия за день на «Циане» нашла помещение на Покровке — 25 кв. м, как мы и хотели, а через неделю мы уже его арендовали.

Самый тяжелый процесс — ремонт. Помещение было в чудовищном состоянии: все перегорожено, стояли какие-то холодильники, лестницы не было, окна пробиты — когда-то это помещение было частью кухонного цеха. Со второго раза мы нашли превосходных рабочих, исполнительных и скромных. Например, барную стойку столяр нам сделал за два-три дня. В какой-то момент мы тут жили: каждый гвоздь нужно отследить, потому что какими бы хорошими ни были рабочие, они не очень заинтересованы в эстетической части ремонта. Маркетинговой хитростью я считаю само название: с одной стороны, оно отбрасывает нас куда-то в начало ХХ века, в уютный провинциальный мир, а с другой стороны, это невероятное словосочетание: ровно половина одобряет его, другие говорят, что оно ужасное, шаркающее и коверканное, но запоминают все сразу, хоть и с ошибками.

Несколько наших знакомых, которые занимаются маркетинговыми исследованиями, услышав про проект, сказали, что мы сошли с ума: сейчас круто делать интернет-магазин или гигантский молл. И то, что мы открываемся на неправильной стороне Покровки, — ведь все ходят по другой, где больше солнца и шире тротуар. Мы им не поверили. Наша «Укулелешная» — это то, что называется расплывчатым словом concept store, магазин, в котором можно выпить кофе и пообщаться, покопаться в виниле, послушать музыку на проигрывателе. Мы основывались на том, что укулеле популярны и неплохо продаются, что в Москве есть недостаток качественного и недорогого кофе и самое главное — в городе мало интересных развлечений».

Как продавать гитары и винил

Валерия: «Открыть стартап в Москве в среднем стоит миллион рублей, у нас вышло примерно столько же. Треть была дана неким инвестором, который в нас поверил, остальное — наши деньги. А дальше очень дружественная история: практически весь товар в магазине выдан нам на реализацию — то есть закупочную стоимость товара мы возвращаем только после продажи. Связи с поставщиками тоже были у Ивана: они со всего мира — преимущественно из Китая, США и немного Европы. Например, металлические инструменты привезли нам прямо из Техаса, инструменты фирмы Lanikai — из Китая, есть румынские. Мы продаем не только укулеле: есть еще, например, сигар-боксы — инструменты, которые делаются вручную из сигарных коробок, каких-то заклепок для дверей, дуршлагов — всего, что можно найти. Есть мандолины, обычные гитары, банджо, дульцимер, африканский инструмент калимба. Мы хотели продавать здесь в основном небольшие инструменты, которые можно взять с собой, укулеле, например, достаточно крепкие и выдерживают любые перевозки.

Я нахожусь здесь каждый день и заметила, что уже начинает формироваться какое-то сообщество: приходят люди со своими укулеле, им важно здесь поиграть, послушать, о чем говорят. Кроме нас, в магазине работают четыре человека: два продавца и два бариста — все наши старинные знакомые. За неделю существования магазина мы продали больше десяти укулеле, три гитары, у нас начали покупать винил, и равномерная прибыль идет от бара».

Дмитрий: «Коллекция винила у нас пока скромная — около трехсот пластинок, зато очень качественная: рок-н-ролл 60-х, 70-х, 80-х, соул. Пластинки заказываем из Франции, сейчас еще приехала большая партия из Канады — исключительно рок 1975–1983 годов, все первый пресс или подарочные, совсем редкие издания. При отборе коллекции мы очень прислушиваемся к мнению окружающих — к нам приходили друзья и говорили: «А почему у вас нет качественной электроники 90-х?» Через неделю она приехала».

Иван: «Наценка, при которой можно существовать достаточно хорошо, — 60 процентов. Поскольку мы только открылись, у нас наценка — 40 процентов. Это минимум, при котором можно платить налоги, зарплаты и не слишком заморачиваться на скачках курса. Укулеле у нас стоят от 2500 до 20000 р., гитары — от 3500 до 40000 р. 40000 р. — это Little Jane, трэвел-гитара компании Furch, у которой отцепляется гриф, голова, и все это убирается внутрь корпуса — туда еще помещается зубная щетка и пара носков. Правда, я на такую пока не заработал. Пластинки стоят от 500 до 4000 р. По пессимистичным прогнозам наш бизнес отобьется через пять месяцев. Сейчас мы втроем ничего не зарабатываем и, скорее всего, в ближайшее время не будем. Вообще, хочу сказать, что открывать заведение летом нельзя, это мертвый сезон. Это мы можем как-то прожить без зарплаты, стреляя друг у друга на проезд на метро, но если такой возможности нет, открываться надо к осени».

 

Как открыть магазин музыкальных инструментов и пластинок:

1. Зарегистрировать ИП

ИП — около 3000 р., кассовый аппарат без удивительных функций — 11300 р.

2. Снять помещение и сделать там ремонт

25 кв. м на Покровке — 55000 р. в месяц, ремонт и мебель — 450000 р., работа архитектора — около 60000 р.

3. Закупить музыкальные инструменты и пластинки

20 позиций укулеле, 10 — гитар, другие инструменты, а также 100 пластинок — 300000 р. Большая часть инструментов отдана поставщиками на реализацию.

4. Закупить оборудование

Кофемашина, блендеры, соковыжималка, посуда — 100000 р. Виниловый проигрыватель с колонками — подарок знакомых.

5. Нанять сотрудников

Два продавца и два бариста — и платить каждому 15000 р. в месяц плюс проценты от оборота.

 

Магазин «Укулелешная»: Покровка, 3/7, м. «Китай-город», пн-вс 12.00–23.00

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить