Garage Русская версия журнала Даши Жуковой
В Москве вышел первый номер русской версии журнала Garage — «Афиша» узнала у директора «Гаража» и шеф-редактора журнала, чем русское издание отличается от иностранного и кто будет его героями.
Вчера вышел первый номер русской версии журнала Garage — того самого, что издается с 2011-го в Лондоне под руководством Даши Жуковой. Главный редактор российского номера — тоже она, шеф-редактор — арт-критик и шеф-редактор портала «Артгид» Мария Кравцова. Русская версия, как несложно догадаться, тоже об искусстве, но не полностью повторяет международную. В номере — переписка художника Виктора Пивоварова и философа Ольги Серебряной, интервью с членами американского фонда The Bruce High Quality Foundation (у которого есть свой бесплатный университет, куда набирают неограниченное количество студентов, и который устраивают свои «брюсеннале»), модели в жутковатых масках, созданных художницей Синди Шерман, снятые Патриком Демаршелье, интервью Даши Жуковой с художником Тистером Гейтсом, разговор Марии Кравцовой с Ириной Антоновой и другие съемки и истории. Купить журнал можно в книжных «Москва» и «Республика», во всех «Глобусах Гурмэ», в ММСИ на Гоголевском и Тверском бульварах, в «Цветном», на «Винзаводе», в Artplay и книжном «Гаража» — там он будет стоить, судя по всему, дешевле всего — 400 р. Выходить Garage будет раз в полгода. «Афиша» узнала у директора «Гаража» и шеф-редактора журнала, чем русское издание отличается от иностранного и кто будет героями журнала.
Мария Кравцова
Шеф-редактор русской версии журнала Garage
«Мне трудно точно определить соотношение материалов, взятых из интернационального номера и сделанных специально для русского, но примерно это 45 и 55 процентов. Мы многое переделали, подготовили материалы, которые, как нам казалось, будут интересны русскому читателю, некоторых персонажей, которым посвящены материалы в международном номере, в русском нет. К примеру, в интернациональном варианте есть разворот, где Антон Белов пишет про какого-нибудь молодого художника, а в русском номере единственный колумнист — куратор проектов «Гаража» Ханс Ульрих Обрист. Только для русского варианта мы сделали материал про специалиста по формированию коллекций Сэнди Хеллера — человека, который обслуживает самые известные коллекции. Фэшн-материал «Бумажная кукла» мы дополнили луками, сделанными совместно с русскими дизайнерами — Ульяной Сергеенко и Викой Газинской. Десять настольных бумажных игр тоже дополнили работами русских художников. В рубрике Wisdom мы пишем про культуртрегеров, деятельность которых определила развитие культуры в XX веке; в интернациональном номере там американская исполнительница Корки Хейл (не очень известная российскому читателю дама), а у нас — Ирина Александровна Антонова. Тексту про молодую английскую арт-группу мы предпочли интервью с молодой американской арт-группой The Bruce High Quality Foundation, потому что то, что делают они, очень актуально для России: у нас есть краснодарская группа «ЗИП», которая имеет такую же образовательную программу и так же вместе делает свои работы — как в Америке.
В России существует огромное количество изданий про культуру и искусство, которые выходят чаще, чем Garage. Поэтому мы бы не хотели быть журналом, который кидается на те же инфоповоды, что и остальные, мы будем стараться выбирать героев, которые известны в узких кругах, но еще не всем. Еще я бы очень хотела, чтобы этот журнал разошелся по России. Сейчас мы ведем переговоры с Центром современного искусства в Нижнем Новгороде, хочется, чтобы он продавался и в других городах, где есть созревшая культурная ситуация для его появления».
Антон Белов
Директор Центра современной культуры «Гараж»
«Сразу хочу сказать, что это не журнал Центра современной культуры «Гараж», это другой проект Дарьи Жуковой, просто он является логичным продолжением деятельности «Гаража» — там реализуются такие проекты, которые невозможно представить в рамках помещения в парке Горького. При этом пересечения, безусловно, будут, это было бы странно отрицать — может, какие-то проекты перетекут со страниц журнала в Центр современной культуры. Лично мне хотелось бы, чтобы героями журнала были ведущие российские дилеры, музейные работники, фотографы, деятели моды, но при этом не заезженные в прессе персонажи, дающие стандартные интервью с набором обычных вопросов. Думаю, поскольку Garage — это альманах, выходящий раз в полгода, он будет восприниматься не как ежемесячный журнал-путеводитель по жизни, а скорее как коллекционная книга».