перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Есть че?

архив

На месте аптеки №1 открылся магазин и ресторан Baccarat, оформленный Филиппом Старком

В 1884-м на улице Никольская построили аптеку Феррейна, в советское время ее переименовали в аптеку №1, в 90-е на пятачке рядом стояли торгующие лекарствами бабульки, повторявшие «баянчики, таблеточки, молодежь». Теперь на месте аптеки открылся дом хрусталя Baccarat с рестораном на втором этаже. Дизайн помещения заказали Филиппу Старку. Старк начал с того, что отчистил фасад здания до первозданного состояния. Тем же приемом отскоблен потолок и стены интерьеров, а пол не тронут вовсе — маленькая восьмигранная плитка сохранилась еще с аптекарских времен. На первом этаже справа — сияющий магазин хрусталя, слева — огромная кубическая витрина с висящей внутри люстрой, естественно, хрустальной. Широкая парадная лестница ведет на второй этаж в ресторан: ренессансные арочные проемы, балкончик, под высоченными потолками пилястры, увенчанные рожами-маскаронами, рядом как бы античные головы на подставках. Есть маскарон и на полу — гигантское мужское лицо с растрепанными волосами и широко разинутым ртом — камин, где вместо живого огня — четыре старых телевизора, транслирующих пламя в режиме нон-стоп. Инсталляция впервые наводит на мысль о Старке. Что до остальных деталей интерьера — табуретов на изогнутых ножках, стульев с высокими спинками из тончайших серебряных прутьев, сияющих стеклянных столов с фарфоровыми тарелками, тяжелых гардин цвета слоновой кости, подсвечников в виде ламп — на привычного Старка не тянет. Конечно, все продумано до мелочей и выполнено блестяще. Но ключевое слово здесь «блестяще» — от хрусталя и серебра слепит глаза, не хватает какого-то старковского трэша, смеси дорогого с дешевым, изящного с топорным. Старк оставил лишь легкий намек на самого себя — камин-маскарон, фантастическую подсветку, плиточный пол и скобленные стены. «Все более-менее интересные коммерческие интерьеры созданы в конце 90-х и начале нулевых, а дальше пустота. Увы, и в Baccarat ничего сногсшибательного я не увидел, ничего нового этот интерьер не сообщает, — считает историк и краевед Сергей Никитин. — Просто коммерческая работа, разумеется, со школой и отменным качеством, но в историю дизайна ей не войти. Главное значение этого интерьера — в самом факте его появления и подписи «Филипп Старк». Может, он станет стимулом к появлению чего-то пусть такого же дорогого, но чуть более вдохновляющего».

Ошибка в тексте
Отправить