перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Я работаю на стройке

На фабрике «Красное знамя» запланирована грандиозная реконструкция, но выставка и концертный зал уже работают

архив

«Гоша, будь осторожен, ты же в сумерках не видишь ничего. Повиси немного, а я пока пойду батарейку в фонарь вставлю!» — художник Илья Трушевский с тревогой следит за промышленным альпинистом, который развешивает элементы инсталляции «Точки света». Место действия — бетонный купол силовой подстанции, грандиозная постройка, напоминающая базу «Саранг» из фильма «Луна 2112». Трушевский спускается по лестнице из железных прутьев и рассказывает про «инсталляцию с глазками, которые светятся в темноте». «У нас тут бывает весело — таджики латают дыры в полу, музыка играет, куратор выставки Маша привозит японскую еду. Возле «Чкаловской» японский ресторан только один, да и тот назван в честь енотовидной собаки». Неприятность состоит в том, что крыша течет, есть шанс, что ее не успеют починить к выставке. Трушевский заглядывает вниз, в бездонную пустоту, и говорит: «Такая вот мрачная перспектива».

Проект реконструкции «Красного знамени», о котором заговорили летом, кажется чистейшей утопией. Трудно поверить, что заводская территория и впрямь обернется модным кварталом с огромным выставочным пространством, гостиницей и мастерскими — все это при помощи архитектора серьезных культурных институтов, автора музея ­современной литературы в Германии, Дэвида Чипперфилда. Но если случится чудо, то район вокруг «Чкаловской» из «задов Петроградской стороны», как описали место событий деловые газеты, превратится в локальный Уильямсбург. Эти самые «зады» беспокоят управляющую компанию — по слухам, они просят журналистов использовать фразу «в трех километрах от Дворцового моста». Игорь Бурдинский, владелец «Красного знамени», играет с собакой, роскошным родезийским ричбеком, в офисе, где под макетом Чипперфилда покоится настоящий калашников. «Есть международный интерес, есть отличный проект — но чтобы все заработало, нужно участие города, нужны гарантии, под которые можно брать деньги в банке». Но пока из темноты мерцают только лампочки, которые ­повесили один хороший художник, один ­слабо­видящий альпинист и хрупкая девушка Мария Павлихина, решившая совместить функции ­заказ­чика, куратора и продюсера. И если им удалось прорубиться через бетон, вероятно, сопротивление материала не так велико, как кажется.

Ошибка в тексте
Отправить