перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Брюл, брюл, брюл

архив

На PSP выходят два именных рэп-боевика

Людакрис с чувством бьет ногой в голову Кармен Электру — следующим в очереди на раздачу стоит златозубый Fat Joe. 50 Cent выпускает в голову белого мужчины в костюме очередь из АК-47 (и не забывает обшарить карманы новопреставленного). Кармен Электра оживет — стоит нажать Continue. Фифти ничего не будет: полиция в видеоиграх появляется в основном затем, чтобы получить пулю.

До самого последнего времени попытки проваливались: файтинг Wu-Tang: Taste the Pain известен только коллекционерам самого беспощадного игротрэша, а, например, шестилетней давности Sanity: Aiken’s Artefact, чей герой срисован с живого Айс Ти, занимает почетные места в регулярно составляемых англоязычной профильной прессой рейтингах самых худших игр вселенной. Несколько месяцев назад все радикально изменилось.

Случилось вот что: рэперы заняли в американской массовой культуре место супергероев из комиксов. Красные лосины Человека-паука и похабные толстенные цепи с «брюлами» какого-нибудь Nelly — явления одного порядка. Как и персонажи комиксов, рэперы подразделяются на условных героев (респектабельные и приличные P.Diddy, Jay-Z, Канье Вест, Фаррелл и многие другие) и не менее условных злодеев с блестящими пистолетами и бриллиантовыми фиксами (50 Cent, половина ростера лейбла Death Row, Mobb Deep etc.). Как и комиксы, хип-хоп-культура предпринимает постоянные попытки вырваться за пределы своей родной медиасреды: см. «8 милю» и «Разбогатей или сдохни», одежные линии, энергетические напитки и вот как раз видеоигры.

У Def Jam Fight for New York: The Takeover и 50 Cent: Bulletproof G-Unit Edition много общего помимо одной на двоих платформы PSP и заковыристых названий. Обе в прошлом году вышли на больших консолях и продались какими-то совершенно невменяемыми миллионами экземпляров. Обе не блещут в качестве собственно игр: 50 Cent невозможно коряво управляется и в целом очень бестолковая, Def Jam можно проскакать до финальных титров при помощи двух комбинаций из трех кнопок. Обе заряжены беспрецедентным для портативных приставок количеством музыки: ее там буквально часы и часы, причем если с 50 Cent все более или менее понятно, то Def Jam содержит много неизданного, а также классику — раннего LL Cool J и, например, эпохальный трек Айс Ти «O.G. Original Gangster».

На самом деле, конечно, понятно, для кого все это делается: несмотря на декларируемое ограничение «лицам до 17 лет», обе игры очевидным образом нацелены на детей — недаром в рейтинге подростковых ролевых моделей лирические герои игры Def Jam Fight for New York стоят гораздо выше, чем летучие обладатели синих трико и накладных ушей торчком.

Ошибка в тексте
Отправить