Кружок по фото
Все развлечения магазинов
Фотография: Женя Филатова
Во время недели Cycles and Seasons показ Nina Donis прошел в магазине «Кузнецкий Мост, 20». Правда, почти все товары из зала предварительно убрали
Спустя полтора года можно уверенно констатировать: главное последствие кризиса в том, что он заставил модный ретейл стараться. Если раньше шопинг можно было приравнять к налету на врага с целью унести ценные вещи, то теперь магазины пытаются притвориться не магазинами, а чем-то гораздо более приятным. Понятно почему: деньги сейчас хочется тратить куда меньше, чем раньше. А если не тратить, зачем тогда вообще в магазин идти? Так давайте притворимся, что это и не магазин вовсе, а, например, кинотеатр, дискотека, кафе, галерея, аудитория, квартира знакомых. Тенденция эта не новая: первой ласточкой были шоу-румы, расплодившиеся несколько лет назад. Они отличались от обычных магазинов тем, что хоть и находились в не слишком проходных местах, заботились о посетителях, сажали их на диван и поили чаем. Теперь чай с конфетами — это лишь малая часть того, что предлагается посетителю магазина. В них проводят показы, читают лекции, крутят кино, организовывают кулинарные поединки и вечеринки с переодеванием, открывают фотовыставки, приглашают диджеев, дают бесплатные консультации стилиста, устраивают концерты и делают прически. Все перечисленное происходит на всех уровнях — от шоу-рума Click-boutique до ЦУМа, а мероприятий в магазинах стало столько, что впору уже заводить для них расписание в рубрике «Вещи».
Главное теперь — чтобы покупатели тоже притворились, что они и не покупатели вовсе, а посетители выставки или концерта. А то игра получается какая-то односторонняя: вроде пришел на вечеринку в стиле 80-х или лекцию про женский оргазм, а ушел с пакетом вещей. Впрочем, при музеях тоже работают магазины.