Podium Market Хозяйка нового универмага о таланте одеваться со вкусом, русских дизайнерах и балетках за 200 рублей
В гостинице «Москва» открылся большой универмаг Podium Market — первый доступный проект московской империи дорогих магазинов. «Афиша» узнала у владелицы Podium Полины Киценко, как она от Roberto Cavalli пришла к American Apparel.
— Вас знают как человека, который уже много лет делает довольно бескомпромиссные магазины: дорогие, с востребованной модой и крутыми марками. Зачем вам универмаг?
— Это правда, мода в России последние 20 лет ассоциировалась только с чем-то дорогим и недоступным. Мы захотели сделать что-то масштабное и красивое, но притом абсолютно другое. Основная задача была в том, чтобы мода стала доступнее, — с нашим опытом мы умеем делать модно и недорого. Мы отбираем вещи не только в диапазоне от XS до M, но и большие размеры. Если вкратце, Podium Market — это производители вроде American Apparel, которые моментально схватывают подиумные тенденции и делают вещи за такие деньги, что модная блузка или пиджак может попасть на плечи к абсолютно любому человеку. Скажем, у нас тут будет несколько тысяч балеток за 200 рублей.
— Но ведь Podium сам отчасти приложил руку к тому, что мода казалась недоступной: ваш первый магазин открылся в 1994 году, это было золотое время торговых центров вроде «Садко Аркада» с пирожными за 10 условных единиц. С тех пор у вас менялись вещи, но не цены.
— Тот первый «Подиум» начинался с итальянских и немецких люксовых марок вроде Roberto Cavalli, Roccobarocco, Joop! и Hugo Boss. Помню, мы даже ездили смотреть коллекции на Неделю моды в Дюссельдорфе.
— Есть и такая, да? А каково это вообще было — ловить мировые тенденции в эпоху, когда толком не было ни Style.com, ни интернета вообще?
— Я и в самом деле стала активно пользоваться интернетом для работы только лет восемь назад. Ну как мы поступали: ездили за границу, много чего смотрели, я подружилась с владельцами лучших модных магазинов в мире, была разная закрытая инсайдерская информация. Главное — иметь свой нюх. Часто бывает так: читаешь кучу восхищенных отзывов о какой-то коллекции, потом приходишь в шоу-рум и видишь, что в России это просто не купят.
— Тогда вы одевали, допустим, тысячу человек, а сейчас нацелены на десятки тысяч. Наверное, экономически это оправданно, но вам это все правда интересно?
— Да, потому что покупатели очень выросли. Я в последние пару лет очень горжусь русской толпой: на улице наконец можно увидеть невероятное количество людей, одетых с отменным вкусом. По бульварам гуляют не просто красивые девушки, а талантливо одетые девушки. Но ведь так не всегда было: помните, были времена, когда у всех были только шпильки, или только острые носы, или только золотая фурнитура.
«Хотелось как-то показать, что в одежде, вообще говоря, кроме моды важна уместность»
— У вас в компании существовал некий свод запретов — то, что вы принципиально не хотели привозить?
— В начале 2000-х нам очень хотелось уйти от образа, который, кстати, прекрасно продавался: русская девушка на острейшей шпильке, всегда очень обтянутая, приталенная, блестящая, гиперсексуальная. Это притом что уже появились новые американские дизайнеры, бельгийцы, японцы. Хотелось как-то показать, что в одежде, вообще говоря, кроме моды важна уместность. Ну например, мы пытались объяснить, что не надо летать в самолете на каблуках или что шопингом заниматься лучше в балетках.
— Раньше у вас было сравнительно мало конкурентов, а сейчас как вы объясните любителям Zara или поклонникам торгового центра «Охотный Ряд», что нужно ходить именно к вам?
— Ну смотрите, во-первых, мы предлагаем не просто много недорогих вещей. Главное в концепции «Подиума»: все, что мы продаем, — это наш выбор. Вот есть, скажем, некий спортивный гигант. Мы смотрим и ощупываем всю новую коллекцию и берем к себе только самые приятные ткани, самые красивые цвета, самые функциональные модели — то есть мы делаем за людей эту работу, чтобы они сберегли свое время. Кроме того, мы хотим, чтобы даже самый недорогой товар был хорошего качества. Сейчас в связи с кризисом в мире вообще изменился подход к покупкам: люди больше не хотят платить за вещь, которую выбросят через два-три раза. Европейцы покупают свитер и занашивают его до дыр — и мы согласны с этой теорией разумного потребления.
— Вы делаете собственную марку Podium Market — это что такое будет?
— Это наш private label: наши собственные дизайнеры придумывают модели, мы их производим за границей. Делаем то, что актуально сейчас: неоновые цвета, пастельные цвета, плиссе, вот это все.
— А вы верите в русских дизайнеров вообще?
— Ну нескромно будет сказать, но вообще-то, мы первыми из люксовых мультибрендов наравне с западными дизайнерами выставили русского. Тогда это было буквально сенсационное явление. Мы в русских дизайнеров верили и будем верить — поэтому у нас будет и секция Sunday Up Market.
— У вас самой есть любимый бренд из недорогих?
— Мне самой, честно говоря, бренды как таковые всегда были не важны. Вещь — это не продукт философии какого-то одного модного дома, которую я разделяю или не разделяю, это всего лишь инструмент для того, чтобы хорошо выглядеть. Я очень утилитарно ко всему этому отношусь. Проблемы выбора между Chanel и Topshop для меня не существует — ношу все. Одежду надо покупать — как новые детали в конструкторе; тогда это будет радость и веселье.
Что можно купить в Podium Market
1. Antik Batik
Название не обманывает — это действительно расписные платки, а также вышитые блузки, платья-рубашки, украшенные бисером торбы и прочие предметы одежды с курортным привкусом, которые дизайнер марки, итальянка с парижской пропиской Габриелла Кортезе, придумывает в путешествиях из Тимбукту в Катманду. Впрочем, выглядят ее вещи на порядок изящнее, чем покупки из промышляющих этнотоварами лавок.
2. April77
Главный товар — очень неплохо сидящие джинсы от чрезвычайно узких до просто узких; в придачу — клетчатые рубашки, косухи и футболки с принтами будто с обложки пластинки какой-нибудь печальной канадской группы. На незамысловатые, в общем-то, вещи французская марка наводит рок-н-ролльный лоск — к примеру, вкладывает в кармашек поло медиатор.
3. American Apparel
Разноцветный трикотаж, бежевые чиносы, металлические легинсы и прозрачные шифоновые юбки и блузки родом из Америки — то есть поднадоевший на родине, но популярный в Европе базовый гардероб хипстера. Что из перечисленного привезут в Podium Market, неизвестно. Так же сложно предугадать и успех: аналогичный проект в «Цветном», где вместо шифона и чиносов продавались только майки, толстовки и шарфы, с треском провалился.
4. Whistles
Малоизвестные за пределами Англии магазины получили вторую жизнь, когда за них взялась бывший бренд-директор Topshop Джейн Шефердсон, которая выкупила долю компании. Копию Topshop она делать не стала: запретила узкие джинсы и свободные футболки, зато под ее руководством в Whistles появились аккуратные джемперы, приталенные разноцветные платья, двубортные пиджаки вызывающих цветов и элегантные блузки, в которых ходят на прогулку приличные девушки вроде Кейт Миддлтон.
5. Vanessa Bruno Athe
Вещи французской модельерши в России продавались и раньше — в том числе в магазинах Podium. Более скромную линию Vanessa Bruno Athe можно было увидеть в «Цветном». Теперь благородные платья-рубашки, полупрозрачный трикотаж и расслабленного кроя брюки в Москве можно искать сразу по двум адресам.
6. Band of Outsiders
Подкованная в вопросах современной культуры американская марка Band of Outsiders снимает для лукбуков Джейсона Шварцмана, Кирстен Данст и Мишель Уилльямс, а показы проводит в модном нью-йоркском парке Хай-лайн. Вещи из последней коллекции, как сообщается, созданы под впечатлением фильма «Пикник у Висячей скалы»: это платья-фартуки, летящие сарафаны, юбки с разрезами и прочие вещи для девушек, которые любят ходить в клубы в образе вечных студенток.
7. C.P. Company
Итальянская марка с проверенной десятилетиями репутацией и строгими, тяжелыми куртками и пальто того типа, что регулярно попадают на страницы GQ и Men’s Health, когда редакторам нужно проиллюстрировать материалы о стиле милитари.
8. Men’s Suits & Formal Wear
Внушительная секция на втором этаже будет посвящена классическим костюмам, сорочкам, жилетам, галстукам и тому подобному: обещают нетленки вроде твидовых пиджаков.