перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Плов семьи Ардовых

Рис, морские гады, чернослив и немного театрального мастерства

архив

Текст записала Мария Соколова

Меня научил готовить папа. Он жил отдельно и каждые выходные забирал нас с сестрами к себе. А было нас семеро. Забирал-то он, конечно, не всех сразу, чаще всего по трое, по четверо. Так вот, каждое субботнее утро для нас начиналось с кило­грамма моркови, которую нужно было быстренько почистить для плова — угощения, которое папа готовил для своих многочисленных друзей и коллег, каждые выходные собиравшихся у него на кухне. Папа умел готовить миллион разновидностей плова: с бараниной, с курицей, с фруктами и даже с коноплей — заворачивал траву в марлю, закапывал кулек в рис, тот варился, напитываясь конопляным духом.

Нас, как уже почти взрослых, с посиделок с папиными друзьями не выгоняли, а разрешали остаться — поесть и послушать. От одной мысли, что мы становимся соучастницами какого-то взрослого таинства, становилось интересно. Хотя, признаюсь, оставались мы скорее ради плова. Наслушавшись непонятных, но интересных рассказов, я убегала к друзьям, которые к тому моменту уже поджидали меня у подъезда.

Папа ведал множеством секретов и тонкостей приготовления идеального для плова риса. То, что мы сейчас называем словом «ризотто», он называл словом «шавля», подразумевая клейкую, разваренную массу. Это «шавля» у моего папы считалось самым обидным оскорблением, если оно касалось плохо сваренного плова.

Плова с морепродуктами в папином меню не было. Какие в советские годы морепродукты? Это уже мое нововведение. Я его специально для поста придумала. И добавила несколько ингредиентов для украшения: сушеную вишню и болгарский перец. Поэтому плов у меня получается яркий, разноцветный. Странно, что в отличие от нас с сестрами моих детей такое есть не заставишь. Им сосиски какие-нибудь или наггетсы подавай.

Осознанно я начала готовить в 18 лет, когда зажила самостоятельной жизнью. А если точнее, то меня просто пробило на готовку. Это умение вполне можно назвать искусством. Обожаю готовить, когда мы с подругами собираемся женской компанией у меня дома или на даче. Чувствую себя эдаким центром ­вселенной. Кстати, на одной из таких посиделок совершенно случайно изобрела что-то вроде ленивой ачмы: слой лаваша, сверху омлет из яиц и молока, посыпанный сулугуни или ­адыгейским сыром и зеленью. Быстро, просто и невероятно вкусно.

Ошибка в тексте
Отправить