перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Social Garden на Пикнике «Афиши» Разговоры о том, как изменить город, навести порядок с парковкой и победить коррупцию

На Пикнике будет особое место встречи городских активистов и людей, занимающихся благотворительностью и социальными проектами, — Social Garden. «Афиша» поговорила с лекторами Social Garden о том, каких городских изменений они уже добились — и над чем работают сейчас.

архив

«Как рождается авоська»

Social Garden, 13.00

Евгений Рапопорт

Руководитель социального проекта «Авоська дарит надежду»

«За последний год у нас выросли продажи раза в три, всего в этом году мы надеемся продать 75–100 тысяч авосек. Не только в розницу их стали больше покупать — компании стали заказывать авоськи для своих сотрудников. Если раньше таких компаний было три, то в прошлом году я обслужил около шестидесяти заказчиков: BP, «Билайн», разные банки, «Динамо». Скоро будет универсиада в Казани, там естественно будут продаваться всевозможные сувениры, и в том числе наши авоськи. Еще у нас началось сотрудничество с «Проектом 111» — это крупнейшая компания по сувенирке в России, их оборот порядка миллиарда в год. Они помогут нам распространить авоськи в корпоративной среде. В этом году на каждую авоську мы стали вешать бирку — рынок авосек растет, и нужно, чтобы наши, которые делают незрячие люди, не смешивались с другими. Нас очень охотно поддерживают известные актеры — Ксения Раппопорт, Аня Михалкова. Думаю, авоськи покупают не только потому, что это тренд, а потому что люди понимают — для инвалидов это чуть ли не единственный способ нормально зарабатывать. Еще экология — про вред одного пластикового пакета даже объяснять не надо. За прошедший год мы устроили порядка тридцати инвалидов, а может и больше, сейчас на производстве задействовано человек шестьдесят — люди, с которыми мы непосредственно работаем, и инвалидные организации. Кстати, это не только незрячие люди, но и люди с другими видами инвалидности — они делают ручки и так далее. Чем больше авосек покупают, тем больше появляется рабочих мест».

None

«Как навести порядок в городе с помощью интернета»

Social Garden, 14.00

Дмитрий Левенец

Основатель проекта «Дом. Двор. Дороги»

«Наш проект работает уже полтора года. Все началось с Люберец, когда я на городском форуме выложил алгоритм обращения с жалобами. Люди начали массово им пользоваться и в результате уволили местного жилищного инспектора. Ну, естественно, что за это время я, все мои друзья и родственники отремонтировали с помощью этой системы дома, дворы и дороги вокруг себя. Потом этим стали пользоваться уже другие люди, которые пишут нам, что они жаловались годами, но только с помощью нашего алгоритма они наконец добились изменений.

Теперь нас зовут участвовать в разных круглых столах и встречах с чиновниками, мы пользуемся этим, чтобы доносить нашу позицию, рассказывать о проекте, делать его еще более популярным. Причем нам говорят, что его лайкают и представители оппозиции, и те, кто поддерживает власть, — как-то мы всем угодили. Сейчас мы регистрируем некоммерческую организацию, документы лежат в Минюсте — уже три раза их переделывали, никак не дают регистрацию. Это мы делаем для того, чтобы начать участвовать в разных конкурсах и расширить нашу деятельность в офлайн, и в регионы, где интернетом пользуются меньше. Вот мы договорились, например, с жилищным инспектором в Тульской области, что будем работать вместе».

None

«Как переделать городскую навигацию в Москве»

Social Garden, 15.00

Илья Рудерман

Арт-директор агентства РИА «Новости»

«Я изучаю проблему городской навигации шесть лет, а активно говорю о ней в Москве с разными аудиториями последние два-три года. Сейчас ситуация начинает развиваться все быстрее, потому что проблема стала очевидна уже всем безоговорочно. Раньше у меня было ощущение большого количества единомышленников, но активные действия предпринимал только я, сейчас изменилось и это. Мы достигли какой-то критической точки, и уже восемь разных московских департаментов задумались об этой проблеме и формулируют свои представления о решении задачи — это очень хороший результат наших общих усилий, и здесь я очень признателен всем медиа, поддержавшим эту тему. Два года назад надо было объяснять, что такая проблема есть, сейчас уже можно говорить о способах ее решения. И как ни странно, здесь наша московская отсталость — то, что город никогда навигацией всерьез не занимался, может сыграть нам на руку — сейчас это можно сделать сразу мудро, цельно, с оглядкой на будущее.

Внутри РИА «Новости» обсуждения городской навигации привели к появлению некоторых идей, в которых решение проблем навигации неожиданно переплетается с основным интересом агентства — новостями. Сейчас мы сформировали наше первое предложение и переходим к активному диалогу с городом — мы общаемся с разными департаментами, готовим объясняющие материалы. Это сложная менеджерская задача, и потому что проект масштабный и многогранный, и потому что у всех участников разные интересы и мотивированность. Собственно про этот проект я и буду рассказывать на лекции».

None

«Как изменить город своими руками»

Social Garden, 16.00

Екатерина Базилевская

Сооснователь и коммерческий директор Lookatme, соавтор приложения «The Village: Парковки»

«Думаю, что будет интересно, если на лекции я расскажу не только о приложении «The Village: Парковки», но и о том, как эта проблема решается в мире, с примерами других проектов в этой сфере.

Сейчас в Москве активных пользователей приложения около восьми тысяч, но важно понимать, что его решение заключается не только в самом приложении и объеме его пользования, но и в том, что эта технология позволяет в режиме реального времени демонстрировать фотографии нарушителей во всплывающем баннере на сайте. База нарушителей будет пополняться и может распространяться в социальных сетях. Понятно, что наша задача в том, чтобы количество пользователей приложения увеличивалось, но помимо этого мы хотим, чтобы максимум людей вовлеклись в эту кампанию, не только создавая эти фотографии, но и следя за ними, — безотносительного к тому, установлено у них приложение или нет.

В данный момент мы развиваем приложение в сторону автомобилистов. Их жизнь сейчас усложнилась — только что приняли закон, повышающий штрафы за нелегальную парковку, и мы делаем карту официальных парковок, которой они могли бы пользоваться. Так что «The Village: Парковки» не только для пешеходов, но и для сознательных водителей, которым так же не нравятся машины на тротуарах, мешающие пройти или проехать коляске. Главная задача — улучшить инфраструктуру парковок в городе».

«Как победить коррупцию и почему этого не происходит»

Social Garden, 17.00

Елена Панфилова

Руководитель Transparency International в России

«Нужно говорить о том, как противодействовать коррупции на мелких уровнях в России. Не про нас, не про Transparency International, не дай бог. Что человек может делать? Как человек может проверять местный бюджет? Как он может проверять закупки там, где он живет? Вот как и остальные лекции на Social garden, вроде «как посадить садик, огородик», и у нас будет только о том, как. Как отслеживать траты наших же денег. Вот в районе Зюзино уже отлично работает местная организация «Народный контроль». Каждый человек может делать это на своем месте. А каждый человек, который придет на Пикник «Афиши» понимает, что он не будет бороться с грандиозной глобальной коррупцией, а хочет и может сделать так, чтобы детская площадка была хорошая, мусор вывозился нормально, ремонт дома проводился нормально, чтобы в библиотеках при школе книжки были, чтобы оборудование в поликлинике, куда детишки ходят, стояло нормальное. Про это будем говорить и давать инструкции — куда обращаться, какие есть процедуры, какие бумаги писать, в какие органы власти идти и как ко всему этому подготовиться».

None

«Как пересадить страну на велосипед»

Social Garden, 18.00

Владимир Кумов

Куратор проекта Let's bike it!

«В этом году чиновники все-таки начали прислушиваться к нашему мнению и идти на диалог — сейчас мы общаемся с несколькими департаментами, ходим на встречи: обсуждаем, как сделать так, чтобы люди велосипеды использовали чаще. Диалог с властями начался после велопарада 20 мая, где было больше 5000 участников, хотя пиар длился всего одну неделю. Там были и Капков, и Ликсутов. В сентябре мы планируем большой Bike Film Festival — надеемся, его тоже получится делать вместе с чиновниками. Этот фестиваль двенадцать лет назад придумали в Нью-Йорке, сейчас он проходит в 25 городах мира, а в этом году будет проходить в кинотеатре «35мм». Это не только фильмы, но и разные уличные активности: afterparty, связанные с велосипедами, выставки — все на велосипедную тематику. Еще в сентябре уже во второй раз пройдет «Неделя альтернативного транспорта», а после этого у нас запланировано большое путешествие на велосипедах по Латинской Америке, во время которого мы соберем материалы про активно развивающееся там велодвижение и снимем фильм. Возможно, еще будут постоянные репортажи на телевидении — сейчас договариваемся с каналами. Однажды мы уже проехали девять городов Европы, сняли про это кино и всю прошедшую зиму показывали его в семидесяти разных городах России. Многие тогда вдохновились, и весной-летом появились проекты, которые фактически копируют наш. Людей на велосипедах в городе однозначно становится больше, и заслуга нашего проекта еще в том, что меняется их тип: если раньше это были горные велосипеды, то сейчас появляются магазины городских велосипедов — стильных, красивых и более комфортных. Я не думаю, что велосипеды — это просто модная тема. У москвичей, может, еще нет понимания того, что велосипед удобнее автомобиля, но уже есть понимание того, что автомобиль — это не то, что нужно. Каких-то глобальных провалов у нас в этом году не было, трудность сейчас только в том, что у нас много идей, но мы не успеваем их реализовывать — нам просто не хватает людей. Может, потому что никто ничего не хочет делать бесплатно».

None

«Как переделать город партизанскими методами»

Social Garden, 19.00

Антон Польский

Активист движения «Партизанинг»

«Сейчас проектом «Партизанинг» занимается четыре человека. Мы открыли сайт как раз за неделю до декабрьских событий, так что наш сайт — тоже продукт этих изменений, хотя мы делали акции и до этого. Сделали англоязычную версию. Стали экспертами в разных областях — теперь мы можем критиковать какие-то вещи не просто на кухнях и не выглядеть при этом занудами, а вступать в конструктивный диалог, транслировать новые точки зрения.

Теперь мы стали сотрудничать с другими проектами, вот например, со «Стрелкой» делаем серию воркшопов в районах, приезжают хорошие иностранные гости, наши коллеги. «Стрелка» работает с местными властями, а мы с активистами и с людьми — устанавливаем наши желтые ящики для сбора пожеланий, а их оказалось очень много. На основе этих исследований мы готовили описания районов, общались с иностранными участниками, готовили программу воркшопа. Приятно, что мы сперва критиковали «Стрелку» за то, что проекты студентов оторваны от реальности, или фокусировались на центре города, а теперь «Стрелка» пошла в районы, к людям. Времена поменялись, и сейчас все больше интересуются тем, как люди сами могут что-то поменять в городе, самоорганизацией».

None

 

Пикник «Афиши» cостоится в эту субботу, 21 июля, в Коломенском. Все подробности программы — здесь. Билет на фестиваль все еще стоит 2000 рублей, купить его можно здесь (в том числе в электронном виде), а также здесь, здесь, здесь или здесь

Ошибка в тексте
Отправить