перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фотобиеннале-2012 Американские дороги, драки в парламенте, японские вуайеристы и другие миры глазами выдающихся фотографов

Главный московский фестиваль фотографии, стартовавший в конце февраля, постепенно набирает обороты. «Афиша» составила подробный гид по самым примечательным выставкам Фотобиеннале, которые можно посетить в марте и в апреле.

архив

Алексей Киселев

Фотограф, ни капли не похожий на Терри Ричардсона
«От легкой жизни мы сошли с ума: с утра вино, а вечером похмелье» — молодежная сексуальность, вспышка в белую стену, шампанское, порочные торты с кремом, задницы, разгул в «Солянке». Канонический социально безразличный хипстер-дендизм на выставке самого талантливого отечественного подражателя самого заразительного американского фотографа.

Галерея Победа, чт 5 апреля — пн 4 июня

 

Борис Резников

Фотографии со съемочной площадки «Гамлета»
Xоть снимки и повторяют более-менее кадры из ленты Козинцева 1964 года, в них есть своя прелесть. Вырванные из кинопотока статичные картинки (которые будут представлены в оригинальных бромо­серебряных отпечатках, сделанных в том же году) ­наполнены особенной торжественностью: чего стоит портрет Смоктуновского с черепом Йорика.

Мультимедиа-арт-музей, до вс 29 апреля

 

Владислав Микоша

Цветная ностальгия по советскому прошлому
Кинооператор и фотограф, профессиональный документалист, спецкор «Известий» и «Правды», Микоша снимал эпоху оптимизма долго, с 1930-х до 1970-х, и делал это со всех углов — челюскинцы, спортивные парады, советский Крым, потом — война, Победа, оттепель. Он начал снимать в цвете одним из первых и одним из немногих не бросил это занятие, требовавшее тогда преодоления массы технических сложностей. Этим сложностям мы обязаны чудом расцвечивания родительских воспоминаний, раньше ­казавшихся бесповоротно монохромными. Вдруг мы узнаем, как нежен был загар на лицах пионеров, какими глянцевитыми казались игрушки на полках «Детского мира», какими красными были знамена на Первомай.

Галерея искусств Зураба Церетели, до вс 13 мая

 

Даг Меньюз

Гейтс, Джобс и Силиконовая долина 1985–2000
Репортажная летопись самого важного исторического процесса последних 30 лет. Люди в пиджаках о чем-то договариваются. Люди в клетчатых рубашках сидят за компьютерами. На столе пустые коробки от китайского фастфуда. Даг Меньюз довольно-таки скучный фотограф. Да и в сюжетах этих никакой экзотики не отыскать. Так и надо: когда творятся самые серьезные дела, которые изменят будущее человечества, внешне все выглядит так, как будто ничего не происходит.

Манеж, пт 30 марта — ср 9 мая

 

Тим Дэвис

Cпортивные интервенции
Американец Тим Дэвис занимается аполитичными интервенциями в пейзаж: выдумывает новые виды спорта и устраивает по ним одинокие олимпийские игры. На чистом воздухе в окрестностях Хадсон-Ривер он производит бессмысленные действия, соревнуясь в них сам с собой.

Манеж, пт 30 марта — ср 9 мая

 

Уилльям Кляйн

Еще один Нью-Йорк
Кроме Нью-Йорка Кляйна есть еще и Париж Кляй­на, Токио и Рим, даже Москва Кляйна. Большие города и бешеная жизнь улиц — в 50-е эти темы были еще действительно темами, и по снимкам великих (а Уилльям Кляйн упоминается в связке с другими пионерами уличной фотографии, Гарри Винограндом и Робертом Франком) можно решить, что, чтобы стать большим фотографом, надо было просто очутиться в Нью-Йорке году в 1953-м и выйти из дому с заряженной камерой. Чтобы разобраться в отличиях нескольких величий, нужно заметить, что Франк всегда чуть более отстранен, Виногранд всегда чуть более статичен и склонен к формальной геометри­зации и «иконическим» компо­зициям. Кляйн же ­всегда чуть сильнее вовлечен в происходящее и чуть более неуловим: грань между просто случайным кадром и гениальным кадром у него тоньше, чем у других двух.

Мультимедиа-арт-музей, до вс 15 апреля

 

Арт-группа G.R.A.M.

Инсценировка парламентских драк
Австрийская арт-группа инсценирует по фото­графиям потасовки, произошедшие в парламен­тах разных стран мира, — результат фиксирует опять же на фото. Актеры изображают раздухарившихся депутатов. Мизансцены, разыгранные заново и заснятые со всем тщанием, в своей патетической искусственности выглядят как барочные полотна. Всплески политической энергии принимают форму классической картины, которую можно подвергнуть формальному анализу.

Фонд культуры «Екатерина», вт 13 марта — вс 13 мая

 

Бернар Плоссю

Роуд-фото
Еще одна серия из множества других съемок аме­риканских дорог из окна автомобиля — еще раз о великих американских дорогах великих амери­канских 60-х, снимки через зеркала заднего вида и из кабриолета на ходу. Фотопутешествие совер­шается по южным штатам на границе с Мексикой — отсюда особое пустынное очарование выжженного пейзажа.

Фонд культуры «Екатерина», вт 13 марта — вс 13 мая

 

Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса

Этот преступный, преступный мир
Выставка семилетней давности из цюрихского ­Кунстхалле обещает быть совсем не просроченной, а очень даже свежей. Куратор Тобиа Беццола из миллиона негативов, хранившихся в архиве LAPD — Лос-Анджелесского полицейского департамента, — выбрал еще не до конца истлевшие, а выбирать бы­ло из чего — тут хранились фотографии с мест преступлений и так называемые «маг-шоты» попавших в отделение преступников начиная с начала ХХ века и до 1960-х годов. Из всего этого составилась экспозиция на все еще актуальные темы: фотография как улика, преступление как искусство, архив как музей.

Мультимедиа-арт-музей, до вс 29 апреля

 

Кохей Йосиюки

И под каждым им кустом
Интригующая эротика из 1970-х. Группы японских граждан в разных конфигурациях (МЖ, МЖЖ, ММЖ, ММ) обжимаются в полной темноте в публичных парках, а фотограф выхватывает их из мрака прямой вспышкой. Помимо непосредственных участников ночных забав в кадре оказываются и прячущиеся за соседними кустами вуайеристы.

Мультимедиа-арт-музей, чт 22 марта — вс 15 апреля

 

Ли Фридландер

Мастер зарезанных голов
Классик американской фотографии, друг другого классика американской фотографии — Гарри Виногранда. Ли Фридландер фиксировал американские 1960-е, ­залихватски отрубая головы, срезая носы и затылки своим героям: смелое кадрирование — одна из главных его отличительных особенностей. МАММ покажет околоконцептуалистскую серию работ, сделанных совместно с другом Джимом Дайном, — здесь фотографии совмещены с графикой.

Мультимедиа-арт-музей, до вс 1 апреля

 

Лю Болинь

Спектакль невидимости
Очень зрелищный китайский художник, который прославился умением становиться полностью невидимым. Хитрый Лю Болинь научился искусно гримироваться, сливаясь с окружающей действительностью. На этой одной несложной идее держится его твор­чество: чудо исчезновения, повторяясь из раза в раз в разных декорациях, вызывает к нему интерес публики и далеких от искусства СМИ.

Фонд культуры «Екатерина», вт 13 марта — Вс 13 мая

 

Мирослав Тихий

Взгляд на женщину через картонку из-под туалетной бумаги
Чех Мирослав Тихий, чья слава началась лет десять ­назад, когда ему было за 70,—полубомж-полугений, самостоятельно мастеривший свои фотокамеры. С этими омерзительными на вид устройствами, сделанными из картонок из-под туалетной бумаги, он слонялся по го­роду и фотографировал женщин (чаще сзади и не заботясь о том, чтобы в кадр попала голова), из всех мест их скопления предпочитая городской бассейн. Тихий предложил эффектное решение проблемы «права на фотографирование» в условиях, когда фотографу надо серьезно подумать, что даст миру очередное грамотное ню. Кем надо быть, чтобы снимать раздетых женщин по три пленки в день и стать сенсацией арт-мира? Только нищим, опус­тившимся стариком.

Мультимедиа-арт-музей, до вс 1 апреля

 

Питер Хьюго

Незатейливая антропология из Южной Африки
Антропологических серий в стиле все еще памятного журнала Colours отснято за последние годы, наверное, не меньше миллиона. Проститутки, балерины, эскимосы, цыгане — все виды отклонений от стандартно-цивилизованной европеоидности. В данном случае речь идет о бродячих дрессировщиках из Африки. Кто бродит со львом, кто с обезьяной. Кто носит юбку, кто штаны — достаточно бедно, экзотично и разнообразно. чтобы развлечь белого человека.

Мультимедиа-арт-музей, чт 22 марта — вс 15 апреля

 

Полина Канис

Выставка одной фотографии
Обычно в своих видео Полина Канис выступает в роли социальной доминатрикс: ведет ли она разминку для пожилых в парке или урок патриотизма в младших классах, ее окрики и свистки обнажают виктимность и пассивность других. В новом проекте «Идеальная фотография» она выставляет не видео, а единственный снимок, на котором запечатлена группа старших школьников. В течение нескольких часов Полина работала с ними над групповым снимком, который устроил бы всех фигурантов. Результат получился довольно зловещим: девочки позируют в нелепых эротических позах, одни мальчики строят безобразные рожи, другие пытаются казаться идеально уравновешенными. Как опытный манипулятор, остающийся за кадром, художница — не участвуя ­прямо в создании снимка — показала, как даже юные лица оказываются скованы параличом противоестественных социальных масок.

Paperworks Gallery, до вс 15 апреля

Ошибка в тексте
Отправить