перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Отказываются платить только таксисты и сотрудники доставки» Как работает платная парковка в центре

С 1 июня парковка внутри Бульварного кольца стала платной. «Афиша» провела день на улице и посмотрела, работают ли паркоматы, как реагируют на нововведение москвичи и помогают ли им консультанты, нанятые Департаментом транспорта.

архив

None

10.15

Департамент транспорта собирает журналистов на Трубной площади около одного из паркоматов, чтобы торжественно рассказать о запуске платной парковки. Камеры окружают консультанта в зелено-голубой жилетке: он говорит, что есть и такие водители, которые передумывают парковаться, только завидев его, — уверены, что к ним сразу бегут со штрафом. Главный чиновник, отвечающий за московские парковки, — генеральный директор учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов — докладывает, что эксперимент с введением платной парковки на Петровке, Каретном Ряду и других улицах завершился успешно: скорость потока увеличилась, а машины теперь оставляют не на целый рабочий день, а на час-полтора. Про запуск платной парковки внутри Бульварного кольца говорит следующее: «Никаких льгот для государственных чиновников нет — нас не интересует номер автомобиля и есть ли на нем мигалки, исключение составляют только автомобили, находящиеся под охраной федеральных органов. Буквально избранные — московские чиновники сюда не относятся».

 

 

Штрафы за нарушение будут выписываться только в тех зонах, где есть разметка и работающий паркомат

 

 

Инспекторы-пешеходы, которые будут проверять с планшетами в руках, кто оплатил парковку, а кто нет, уже есть, но пока они могут только открывать заклеенные номера. В полную силу система должна заработать только тогда, когда полномочия ГИБДД перейдут муниципальным властям. Кузнецов признается: на некоторых территориях внутри кольца «есть ряд технических нестыковок: замечания по разметке, паркоматы могут давать сбой». Следовательно, штрафы за нарушение будут выписываться только в тех зонах, насчет которых у администраторов парковочного пространства нет никаких вопросов: то есть имеется разметка и работающий паркомат. Сколько именно участков под сомнением, в 10 утра Игорь Кузнецов сказать не может. Впрочем, информация о том, что штрафы не выписываются в точках со сломанными паркоматами, больше нигде, кроме пресс-конференции для десяти журналистов, 1 июня не появилась — ни в листовках, ни на уличных знаках.

 

10.30 

На лобовых стеклах практически всех машин, припаркованных вдоль бульваров, лежат зеленые информационные листовки — более толковые по сравнению с теми, что раздавали 1 ноября, где были указаны исключительно штрафы. В новых есть карта с отмеченными синим улицами, на которых теперь бесплатно не припаркуешься, и красными точками (нанесенными довольно условно) — паркоматами, которых, судя по карте, в городе около ста двадцати. Указаны стоимость парковки (все те же 50 р. в час), штраф за неуплату (2500 р.) и правила оплаты — СМС, через приложение, через паркомат; информация о том, что делать, если автомобиль эвакуировали. Кроме того — телефон горячей линии, адрес электронной почты и сайт.

Несмотря на то что парковка стала платной якобы внутри всего Бульварного кольца, на карте есть целые улицы, где официально нет никаких парковок — ни платных, ни бесплатных: это Тверская и Моховая, а также Мясницкая (где по-прежнему большая стихийная парковка), Б.Дмитровка, Б.Лубянка, Знаменка и еще несколько.

Раскладывают листовки (а также раздают всем интересующимся) консультанты — в основном студенты, которые вытаскивают их из одинаковых черных полотняных сумок. Утром вдоль Рождественского, Петровского, Страстного бульвара и на прилегающих к ним улицах консультантов много — почти у каждого паркомата.

10.50

Скучающий у паркомата на Рождественском бульваре кореец говорит, что уже успел с кем-то поругаться: «Тетка одна отказывалась платить, говорила, что я приспешник Собянина». На вопрос про то, как узнал о возможности подработать, говорит, что «нашел на каком-то сайте вакансий», а за смену — восемь часов — платят 900 р. Рядом с ним другой консультант играет в Angry Birds на телефоне.

 

11.30 

На Петровке и других улицах, где парковка платная уже год, тоже стоят консультанты. Дарья у паркомата прямо напротив Мосгордумы говорит с комсомольским задором: чиновники платят, как обычные люди, ни разу не отказывались — «один полковник даже благодарил, что рассказали о нововведении». По ее словам, отказываются платить только таксисты и сотрудники доставки. Работать на парковке и разъяснять правила консультанты должны до 15 июня. Но осенью, говорит Дарья, должны были стоять месяц, а в итоге проторчали на улице до конца декабря, так что и в этот раз срок могут отодвинуть. К паркомату подходит пара, приехавшая на «Вольво», Дарья бросается помогать. На все уходит не больше минуты. «Почему решили заплатить? Просто сегодня есть много лишнего времени и денег, — говорит девушка из машины. — Вот и решили попробовать. Недавно я парковалась здесь и ничего не платила — совесть не мучила, и штраф не пришел».

В окрестностях Петровки ситуация радужная: люди подъезжают, идут платить (находятся даже те, кто говорит, что делает это постоянно). Консультанты помогают — на Страстном бульваре один даже соглашается подержать огромного ньюфаундленда, пока водитель послушно исполняет новый закон. Автомобили с заклеенными или закрашенными номерами в субботу на улицах не попадаются — зато часто встречаются с включенными аварийными сигналами.

12.00

На Тверском бульваре, рядом с магазином «Армения», стоят машины с шашечками, рядом — таксисты. «С 1 ноября платной была только часть Тверского бульвара, а теперь весь, — рассказывают два из них. — Подумайте сами: платить штраф — 2500 р., оплатить парковку на сутки — 1200 р., мы таких денег не зарабатываем. Что будем делать? Придумаем третий вариант, какой — пока не знаем. Может, вообще придется искать другое место». С водителями парконов — автомобилей «Форд Фокус» с желтыми ромбовидными наклейками на дверях — договориться, по словам таксистов, никак нельзя: система автоматизированная. Решение, смеясь, предлагают единственное: «Сместить Собянина».

Парконы периодически проезжают по улицам, внутри не меньше двух человек: водитель и оператор — последний, как правило, ни на чем особенно не фокусируется, а либо спит, либо зевает.

12.20

Вознесенский переулок, женщина на высоких каблуках, приехавшая на Audi RS 6 и работающая поблизости, пытается воспользоваться паркоматом: он не работает, на экране высвечивается только «Ввод платной парковки с 1 июня». Пытается оплатить через СМС, но приходит отказ. «Наверное, из-за корпоративного номера», — говорит она. Через несколько минут к ней подходят два молодых консультанта, объясняют: оплатить не получается, действительно, из-за корпоративного номера, но это и не нужно, так как паркомат не работает.

12.30 

На Б.Никитской паника: несколько студентов консерватории, приехавшие с контрабасами и скрипками на экзамены, не знают, как им быть. Девушка ничего о новых правилах не слышала, припарковалась в десять утра, ушла, в двенадцать вернулась и обнаружила, что ни один паркомат на улице не работает, в соседнем Брюсовом переулке — тоже. А главное — поблизости нет ни одного консультанта, который мог бы объяснить, стоит ли платить за парковку спустя два часа после того, как запарковался, или уже просто ждать штрафа? Музыканты пытаются дозвониться по номеру, указанному на паркомате как «круглосуточная служба поддержки Московского парковочного пространства», но сорок минут в трубке играет музыка, никто не отвечает. Правильный ответ — нет, потому что, скорее всего, вас уже успел сфотографировать паркон.

 

13.30 

Консультантов нет ни в Леонтьевском переулке, ни в Газетном, ни в М.Знаменском, ни на Волхонке, ни на Гоголевском и Никитском бульварах. В этих же местах не работают десятки паркоматов — некоторые все с тем же текстом «Ввод платной парковки с 1 июня» на экране, некоторые — с выданной ошибкой, у других экран просто не горит. Люди долго оглядывают устройства, потом решают оплатить сообщением. Рядом со многими паркоматами разрыт асфальт, так что провода торчат наружу; многие устройства еще с утра разрисованы краской из баллончика. Самая яркая и качественная разметка попадается в Малом Знаменском переулке — там, например, указаны места для инвалидов. Они могут везде парковаться бесплатно, оформив перед этим определенное разрешение.

15.20 

На Никитском бульваре, рядом с «Жан-Жаком», двое мужчин починяют паркомат. На Тверском бульваре на устройство скотчем приклеен листок А4 — «Паркомат временно не работает. Проходит тестирование системы. Приносим извинения за причиненные неудобства!». Подобное объявление попадется еще только в двух-трех местах. Дозвониться по номеру горячей линии так и не удается.

16.00 

В центре Страстного бульвара, вдали от всех паркоматов, попадаются два консультанта. «Не знаю, почему нас нет на улицах, — говорит один из них. — Сами вот только вышли на свою смену».

16.20 

На Рождественском и Чистопрудном бульварах консультанты попадаются часто — причем те же, что были замечены на этих местах в 9 утра, — а паркоматы в основном работают.

16.40 

На Трубной площади, у паркомата, где шесть часов назад на пресс-конференции молодой консультант перед камерами активно помогал всем подъезжающим, теперь остался только зазывала из соседнего ресторана «Белое солнце пустыни» — он и дает полезные советы водителям. Полному армянину паркомат не выдает чек, между ним и сотрудником ресторана происходит диалог: «Это русский аппарат?» — «Русский». — «А, если русский, значит, постучать надо!» — и водитель бьет рукой по паркомату. Чек не выходит. 

Ошибка в тексте
Отправить