Стало известно Один проездной на все виды транспорта, итоги работы платных парковок и другие городские новости
Торговые центры вместо палаток в метро
Московский метрополитен, который сейчас от сдачи в аренду палаток получает около 500 млн р. в год, хочет зарабатывать больше — 10 миллиардов. Добиться этого глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов собирается за счет строительства небольших торговых центров над выходами из метро: по его логике и арендных площадей там будет больше, и люди скорее пойдут в чистое застекленное здание, чем будут толкаться у палаток. Если такие торговые центры правда появятся, то киоски уберут, а на их месте откроют либо дополнительные кассы, либо туалеты. Будут ли в торговых центрах продавать те же колготки и слойки или все-таки что-то другое, пока неясно. Помимо прочего, Ликсутов заявил, что, если метрополитену удастся заработать таким образом, стоимость проезда на метро перестанет дорожать.
Суточный проезд на все виды транспорта
Разговоры о том, что в Москве должно появиться что-то вроде единого проездного билета, пришли к чему-то более-менее определенному: на оперативном совещании в мэрии Москвы в пятницу все тот же Максим Ликсутов заявил, что с 1 января следующего года можно будет приобрести суточный проездной на все виды транспорта. Сколько он будет стоить, пока неясно, но известно, что разработают несколько разновидностей такого билета: например, только на автобус и метро. Раньше чиновники заявляли, что подобные билеты должны быть с разным лимитом времени: 90 минут, 24 часа, 48 часов и т.д.
Развлекательный центр и жилье на месте речного порта
На территорию Западного речного порта, который находится на Москве-реке в Филях и который в 2009 году было решено ликвидировать, через несколько лет снова вернется жизнь: Министерство транспорта передаст причальные стенки порта в собственность правительству Москвы, после чего там построят культурно-развлекательный центр, мини-гостиницы и жилые дома. Одновременно там планируют построить логистический центр, обслуживающий «Москва-Сити», — именно поэтому эксперты считают, что жить в этом районе из-за шума (например, от завоза стройматериалов) захотят немногие.
Первые итоги работы платных парковок
Подвела газета «Коммерсант»: в течение недели паркоматы то не могли снять деньги с банковских карт, то не связывались с сервером, то ломались из-за дождя — все это, как заявили чиновники в пятницу, уже починили. Цена парковки — 50 р. за час — скорее всего, изменится: но как именно, пока не сообщают. За первую неделю работы парковок власти заработали 734 тыс. р., воспользовались ими 5000 человек; сколько собрали штрафов, пока неясно, так как выписывать их начали только с 7 ноября. Как решить проблему, связанную с тем, что местные жители могут оставлять машины бесплатно только на ночь, а днем должны платить, как все (поэтому они выходят на пикеты), чиновники еще не решили — пока жителям предложили бесплатно ставить автомобили на парковке, которая будет оборудована в Большом Каретном переулке и вмещает всего 120 машин. Отказываться от проекта платных парковок в правительстве Москвы явно не собираются: чиновники заявляют, что пробок в районе, где проводится эксперимент, стало на
Уличные актеры и музыканты станут платить налоги
Московский департамент торговли и услуг собирается ввести особую систему налогооблажения для всех Лениных, Сталиных и царей, за деньги фотографирующихся с людьми, а также художников и музыкантов — предполагается, что каждый из них будет получать патент, дающий ему право работать только в определенном районе. Стоимость налога будет зависеть от района — чем ближе к центру, тем, понятно, дороже. Окончательно решат, применять эту систему или нет, «в ходе общественного обсуждения».