перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Здесь никогда не шли на сомнительные авангардистские эксперименты» Новая жизнь Театра Ермоловой

Обновленный Театр им. Ермоловой готовится к открытию под руководством Олега Меньшикова. За день до открытия «Афиша» побывала на репетициях, в декорационных цехах, в подвале и на колосниках и поговорила с новыми и старыми представителями театра.

архив

Новый худрук Олег Меньшиков почти полностью обнулил репертуар, пригласил нескольких режиссеров, реконструировал главную сцену и изменил имидж театра. Готовится сразу четыре премьеры: серебренниковский выпускник Александр Созонов репетирует «Портрет Дориана Грея»; худрук Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович ставит «Язычников» Анны Яблонской; «Снегурочку» Островского репетирует Алексей Кузмин-Тарасов; на главной сцене Родион Овчинников выпускает спектакль «Самая большая маленькая драма» с Валентином Гафтом и Владимиром Андреевым в главных ролях.

 

Сергей Кемпо

актер, репетирует главную роль в спектакле «Портрет Дориана Грея»

«Я только-только пришел в этот театр. Познакомился с Олегом Меньшиковым на съемках и так попал сюда — то есть я выбирал не конкретный театр, я пошел за худруком. А на главную роль в «Дориане Грее» попал совершенно случайно. Три месяца режиссер искал Дориана Грея к тому моменту, как я столкнулся с ним в театре (заходил сдавать какие-то документы). Уже когда вышел, звонок: «Сергей, не могли бы вы вернуться, почитать». Два часа я читал. И он сказал: «Ну давайте попробуем».

 

Александр Созонов

режиссер спектакля «Портрет Дориана Грея»

«Театр Ермоловой — огромное здание, насыщенное историей и энергией, которая сквозит отовсюду. Невозможно протратить этот потенциал — что называется, стены помогают. Труппа — изголодавшаяся по работе. Готова на провокации, готова к чуду. В «Дориане Грее» будет все, что должно быть в современном искусстве».

 

Владимир Купцов

монтировщик

«Первое впечатление — «Утиная охота» с Андреевым (1979 год. — Прим. ред.). Я был потрясен, мне тогда 16 лет было. Закончил школу, пришел на работу маляром в учебный театр ГИТИС, отслужил в армии, после армии поступил в ГИТИС и выучился там на театроведа у совершенно замечательного профессора, Николая Ильяша. В Театр Ермоловой пришел подработать рабочим на год — на два. Так прошло 16 лет. Театр это время старался оставаться актерским, интерпретаций каких-то радикальных здесь, в общем-то, не бывало. Сейчас актер выталкивается из театра, превращается в атлета, в какого-то бесстыжего, так сказать, человека. Это мне не нравится и пугает меня. Я много чего смотрел и прихожу к заключению, что в театре все-таки должен быть артист, наделенный талантом, мастерством, харизмой, всеми качествами, о которых писал еще Белинский. Но и таких актеров сейчас почти нет».

 

Евгений Каменькович

режиссер спектакля «Язычники»

«Сцена после ремонта стала заметно лучше, более стильной. Здорово, что в ней нет излишеств, это очень хорошо. Театр Ермоловой для меня — это моя юность, это «Прошлым летом в Чулимске» Владимира Андреева со Станиславом Любшиным в роли шамана, спектакль произвел очень серьезное впечатление. Потом так сложилось, что я много лет здесь не бывал. Перед тем как прийти по приглашению Олега Меньшикова, я советовался с Фомой (Петром Фоменко. — Прим. ред.), и мы вместе посчитали, что мы все в театре очень хотим, чтобы у Меньшикова в Театре Ермоловой все получилось. И сейчас мне очень нравится, что драматургическая реорганизация начинается с одной из лучших современных пьес — это правильно».

 

None

Наталья Кузнецова

актриса, репетирует в спектакле «Язычники»

«Я пришла в Театр Ермоловой в 1984 году. Тогда он был населен актерами ушедшего, «бархатного», поколения, был чудесный репертуар: Шекспир, Чехов. Театр был сильный, но cказать, что он был востребован, как Ленком или Бронная, — нельзя. Хотя были и великие актеры, и хорошие спектакли. Но этот театр всегда чем-то отличался, его назвали «интеллигентский театр», «канонический». Здесь никогда не шли на сомнительные авангардистские эксперименты. Вот в такой театр я пришла. И сейчас мы совершаем круг, возвращаемся к истокам. Олег Евгеньевич предложил такой принцип: мы начинаем играть, и если быстро понимаем, что нет успеха и кассово спектакль не оправдывает себя, то мы так же быстро этот спектакль снимаем и играем следующий. Режим стал постоянным, не поснимаешься особо и не побегаешь по другим работам. Если бы за это еще и платили так, чтоб на это можно было жить, то цены бы этому режиму не было».

Ошибка в тексте
Отправить