перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Одежда, которой нет в Петербурге

архив

В Петербурге полно людей, которые хорошо одеваются, — но большинство из них одевается не в Петербурге. «Афиша» расспросила местных модников, какой одежды им не хватает в стране постоянного проживания

Zombie Girl, 23 года, бас-гитаристка Messer Chups
«Я не R’n’B-девочка и не хочу носить низко посаженные джинсы, из которых наполовину торчит живот. В Петербурге с рок-н-ролльной одеждой все очень плохо. Я играю музыку в стиле шестидесятых и предпочитаю джинсы с высокой талией — такие, в частности, как шведские Acne Jeans. Правда, у них тоже есть существенный недостаток: в них девушка сзади выглядит плоской. Белых вещей я вообще не ношу: не встречала в этом цвете ничего хорошего. Только черное. Очень люблю бывать в готических магазинах, у меня там сердце радуется. Но одежду там не покупаю — все скроено просто ужасно. Бедные готы! Не представляю, как они выкручиваются. Я покупаю тишотки фирмы Lucky 13 с рок-н-ролльной символикой — пронзенными сердцами и игральными костями. Еще продукцию Lucky 13 можно увидеть и в музыкальных магазинах: неожиданно оказалось, что они еще производят медиаторы и ремни для гитар. Надеюсь, хоть до самих гитар не доберутся. Нужные магазинчики легко опознать по символу марки — эдакой бурлеск-девочке в духе Бетти Пейдж. Кстати, новый фильм «Непристойная Бетти Пейдж» мне не очень понравился — я видела более содержательные хроники и документальные ленты о ее жизни. А в художественном фильме она говорит, что принимала участие в садомазо-играх из шалости, не отдавая себе отчет в том, что делает, — я в этом как-то сомневаюсь. Там она еще в конце жизни идет в церковь и раскаивается. В Европе я часто покупаю нижнее белье, обыгрывающее религиозную тематику, например, Vive Maria делает всякие красивые трусишки с рюшами. А по части жакетов, юбок и трикотажных блузок могу порекомендовать марку Hell Bunny.

Михаил Ромейко-Гурко, 28 лет, пиар-директор
«Одно время я жил в Америке, в Калифорнии, и перенял местную манеру одеваться, с тех пор мне очень не хватает двух марок, которые в Петербурге совершенно невозможно купить. Во первых, это Hurley — серфовая марка, существующая с 70-х годов, очень простая и расслабленная, в нее там на улице одет каждый второй. И что удивительно, когда я вернулся в Россию, то стал обращать внимание, что ее носят многие голливудские звезды: то Эштон Катчер по MTV программу «Розыгрыш» ведет в футболке Hurley, то на каких-то фотографиях папарацци логотип мелькнет. У меня до сих пор осталось несколько футболок, но ничего нового купить не могу — марку эту не продают не только у нас, но и в Европе. Во-вторых, Abercrombie & Fitch, очень, очень популярная американская марка. Носит ее в основном прослойка молодежи, известная как preppy, — это дети из состоятельных семей, которые учатся в престижных университетах и увлекаются верховой ездой и академической греблей. Одеваться у них принято аккуратно, в полуспортивные вещи жизнерадостных цветов. Не то чтобы я был очень preppy, но вещи Abercrombie & Fitch мне очень нравятся: они из хороших тканей, добротно сшиты, и у них очень стабильная размерная сетка — я выяснил свой размер, и все, что покупаешь, даже не примеряя, сидит как влитое. Опять же, насколько я знаю, магазины у них только в Америке и Канаде, даже в Европе можно купить лишь какие-то стоки. Кстати, когда я последний раз был в Европе, мне понравились кроссовки Royal Elastics — очень круто сделанные, они так устроены, что можно и надевать, и снимать, не развязывая шнурков. Сам я их никогда не носил, но один мой приятель, который за модой внимательно следит, только их и покупает».

Света Бекасова, 31 год, продюсер фотосъемок
«Путешествуя по Таиланду и Гонконгу, я поняла, что мне очень нравятся азиатские дизайнеры. Не какие-то там громкие имена, а те, которых сотни и тысячи, — мне все равно, написано на лейбле «Сам-Сим» или «Сим-Сам», пусть даже и совсем ничего не написано. Мне импонирует формат маленькой лавочки, где шьют и тут же продают одежду, тут же секонд-хенд с вещами из Японии, тут же парикмахерская: для азиатов главное прическа и обувь. Вещи у них отлично и смело скроены, без всяких оглядок на других и обязательно с каким-то вывертом. Качество вполне приемлемое, нет, конечно, могут прошить гнилыми нитками, но такое нечасто случается. Я очень люблю дизайнерскую одежду и с замиранием сердца смотрю показ, скажем, Rick Owens, но не могу, да и не очень хочу отдавать за куртку €3000. Тем более когда я знаю, что на воскресном рынке Чатучак есть возможность купить похожую вещь за 200. Странно, что никто пока одежду дизайнеров из Азии к нам не привозит. Можно было бы устроить отличный концепт-стор с той же парикмахерской и, скажем, еще торговать там галошами — при нашем климате очень актуально».

Даша Малыгина, 17 лет, модель
«Меня одежда и модные марки вообще не слишком-то интересуют. Когда я только начинала работать за границей, мне мой агент говорит: «Ты едешь делать показ Prada». А я ему: «Куда, в Прагу?» Вещи, которые на тебя надевают на дефиле, довольно часто неудобные и не особенно красивые, если мне что-то дарят дизайнеры после показа, я чаще всего все это отдаю маме. Единственный магазин, которого мне в Петербурге не хватает, — это H&M. Хоть в Нью-Йорке, хоть в Лондоне я из него не выхожу без огромных пакетов. Иногда даже времени нет примерять одежду, просто беру примерно свои размер, авось подойдет, тем более что там очень дешево. Что мне в H&M нравится кроме цен — он очень большой и разнообразный, вещи есть в самых разных стилях и тенденциях, можно купить и пиджак, и кенгуруху, и платье. И там отличные разные мелочи: шарфы, носки, бижутерия, я там купила подвеску на телефон в виде гитары с ангельскими крылышками и ношу ее на цепочке на шее. А если отвлечься от одежды, то мой самый любимый магазин — это огромный магазин конфет M&M’s в Нью-Йорке, четыре этажа со всякими игрушками, сувенирами, брелоками. И самое главное — там можно купить M&M’s всех цветов, какие только можно вообразить и каких у нас никогда не увидишь: розовые, голубые, белые, фиолетовые».

Коля Евдокимов, 24 года, пиар-менеджер
«Ну хорошо, для студентов открылся Topshop, а где к примеру одеться моему папе, чтобы это выглядело прилично и стоило приемлемо. Нет категории качественной одежды средней цены. В Европе в небольшом семейном магазине можно купить хорошего качества сорочку: она будет из хлопка и с роговыми пуговицами за €40».

Лиса Соколова, 21 год, промоутер
«Во время поездки в Париж я как-то купила журнал Jalouse со съемкой стрит-фэшн. 9 из 10 сфотографированных модных парижан рассказывали, что на них джинсы марки April77. За ними в журнале советовали идти в магазин Noir Kennedy, что я и сделала. Noir Kennedy оказался ровно тем местом, которого очень не хватает у нас в Петербурге. На стенах там висят постеры Joy Division и распятия, играет гараж, продавцы как на подбор худющие парни в татуировках или девушки с острыми скулами, все с таким независимым видом, что хочется немедленно брать с них пример. Вещи продаются в диапазоне от винтажных рок-футболок до модных скандинавских марок. Там мог бы одеться Алекс из «Заводного апельсина» — есть в подобном духе ботинки, подтяжки, трости. Ну и конечно, то, зачем я туда пришла, — April77, самые лучшие рок-н-ролльные джинсы: узкие, темные, отлично скроенные — полный восторг! Есть у них и узкие пиджачки, рубашки аккуратные, короткие куртки с молниями — такой ретробунтарский шик. Кроме джинсов April77 я еще купила их же футболку, очень красивую, — мне их упаковали в пластиковый пакет, напоминающий обложку виниловой пластинки. Футболка оказалась настолько красивой, что ее кто-то у меня немедленно украл в общежитии Сорбонны, а вот джинсы я носила довольно долго. Когда износились, пыталась найти ближайшее место, где их можно купить, как выяснилось — в магазине Helsinki 10 в Хельсинки».

Андрей Кухтин, 23 года, работник интернет-магазина
«Лучшие джинсы, которые у меня были, — купленные в Стокгольме J.Lindeberg. Они здорово сидели, и я их неправдоподобно долго носил. Похожая история с брюками Tiger of Sweden, это тоже шведская марка, делает очень качественную, по-хорошему консервативную повседневную одежду. Носились они великолепно, пока я их не порвал, упав при попытке сбежать от охранника в Гостином Дворе. Вообще, мне очень нравятся скандинавские дизайнеры, я бы с удовольствием покупал вещи The Stray Boys и Acne Jeans, если бы они у нас продавались. Немного эту проблему решают онлайн-магазины и eBay. Те же джинсы Cheap Monday очень удобно заказывать по интернету. По интернету я еще покупал ботинки Schmoove — это французская обувная марка, у нее есть очень удачные модели, нечто среднее между кроссовками и штиблетами».

Ольга Носкова, 26 лет, юрист
«В Петербурге нет ни одного магазина, где продавались бы женские рубашки, с которыми можно носить запонки. А я их часто ношу: это и абсолютно вписывается в деловой стиль, и мне самой они очень нравятся. Приходится покупать их в поездках. В Стокгольме, Вене и Лондоне в больших универмагах можно купить сорочки немецкой марки van Laack: они бывают всевозможных расцветок, но я чаще всего останавливаюсь на белых. Лондон в этом смысле — лучшее место, там даже есть специализированные магазины, где продают женские запонки, а не приходится, как обычно, выбирать среди некрупных мужских. Еще прекрасные хлопковые и шелковые рубашки под запонки делает французская компания Anne Fontaine, очень рекомендую».

Артем Гринчук, 23 года, юрист
«Мою любимую одежду Merc — это британская модовская марка с историей — в Петербурге найти можно, но со скрипом, какие-то старые вещи. В магазины везут невнятные остатки стоков, в секонд-хенде можно наткнуться на какое-нибудь древнее поло. Я предпочитаю одеваться в новые коллекции, езжу за этим в Москву. Там Merc продают в паре магазинов, и есть шоу-рум, где я и бываю. Покупаю там рубашки, джинсы, куртки. Merc, кстати, делает отличные харрингтоны — это классический предмет гардероба модов, легкая куртка на клетчатой подкладке. Вообще, они шьют все, от кошельков до костюмов, есть обувь, но она мне как раз не слишком нравится — ношу Dr. Martens».

Лена Павлова, 28 лет, экономист
«В Париже всегда стараюсь зайти в магазин Muji — это японский универмаг, который есть в некоторых европейских столицах. Продается там все — от велосипедов и кроватей до альбомов для фотографий и зонтов. Главная его особенность вытекает из японского происхождения: вещи Muji очень простые, функциональные и при этом радующие глаз. Это своего рода дзен-IKEA. Обычно я покупаю здесь разную канцелярию и мелочи для дома, а также одежду — ее тут целый отдел. В Muji стопроцентно найдется серый шерстяной свитер или белая футболка: абсолютно спокойные и качественные вещи. Еще один хороший парижский магазин — Zadig & Voltaire: тоже простые, но довольно изысканные женские вещи из очень хороших материалов — кашемир, шелк, шерсть. Они недешевые, но того стоят, потому что хорошо сидят и их приятно носить. Непонятно, почему у нас до сих пор нет совершенно всем необходимого магазина Diesel. А еще неплохо бы, если бы появилась Agent Provocateur — марка соблазнительного белья, который создал сын Вивьен Вествуд. Сама я в их магазине не была, только получала подарки оттуда, но говорят, это очень интересное место: продавщицы там щеголяют в розовых халатиках, а в стенах есть дырочки для подглядывания».

Павел Плотвин, 22 года, студент
«Лично мне не хватает магазина Hackett — это очень неплохая традиционная британская casual-одежда, простые и качественные вещи. У них мне нравятся цвета и фасоны, выглядит все очень аккуратно и без лишнего пафоса. В Москве в магазине «Ле Форм» я как-то купил куртку Add Down — итальянская марка верхней одежды, очень похоже на то, что делает более известная C.P. Company, но в два раза дешевле. В Петербурге их вещей не видел. Ну и конечно, магазин Fred Perry совсем бы не помешал: классическое поло в гардеробе вещь не лишняя».

Кира Тайманова, 25 лет, руководитель департамента в пиар-агентстве
«В Париж я езжу не за одеждой, а скорее за обувью: красивые и модные туфли можно приобрести, не потратив много денег. Скажем, этим летом была актуальна обувь на плетеной соломенной танкетке, и я себе купила невероятно удобную пару всего за €50. Или вот знаменитые балетки French Sole. В Лондоне мне очень нравится местная любовь к винтажу, что практически во всех крупных магазинах есть старая одежда, а то и целые этажи винтажа, причем не каких-то там рассыпающихся крепдешинов, а по-настоящему красивых вещей, это не говоря уже о блошиных рынках Спиталфилдс и Портобелло. Даже в Topshop на Оксфорд-стрит имеется целая секция с платьями Biba и Ossie Clark 70-х годов. Конкурент Topshop более высокого ранга — магазин Urban Outfitters: очень толковое место, где продается их собственная одежда, а также приличный выбор других молодежных марок и денима. Плюс разные забавные вещицы вроде внушительного ретробудильника с пин-ап-красоткой на циферблате или пульта управления своей девушкой с командами «Стой», «Готовь», «Секс».

Саша Федорова, 20 лет, журналист
«Я за то, чтобы было больше бойкой и веселой одежды, а то у нас постоянная проблема — маленький выбор и высокие цены. Побывала в Барселоне и полюбила испанские марки: Desigual — за яркость и Custo Barcelona — за их фирменные принты. Еще хотелось бы в Петербурге свободно покупать платья Fornarina, джинсы Buffalo David Bitton и обувь Destroy».

Евгений Нейманд, 29 лет, арт-директор студии
«Мне нравятся вещи, сделанные из приятных на ощупь материалов — кашемира, тонкой шерсти, хлопка. Но покупать что-то в «Кашемире и шелке» слишком дорого, поэтому кофты и пуловеры я привожу из Израиля, а шарфы из пашмины — из Индии. В Тель-Авиве мне часто попадаются лавки молодых дизайнеров, которые делают нетривиальную, но все-таки приближенную к жизни одежду, которая не потеряет всякий вид после первой же стирки. Другая важная для меня характеристика — цвет. В миланском Benetton продают яркие, жизнерадостные вещи, а в нашем почему-то только серые, коричневые и зеленые. То же касается марки Camper: несмотря на то что у нас теперь ей тоже торгуют, я предпочитаю привозить обувь из-за границы».

Наташа Зуева, 21 год, студентка
«В Петербурге выбор такой: либо дешевая, но слишком привязанная к тенденциям и недолговечная молодежная одежда вроде Topshop и Zara, либо качественная и заоблачно дорогая. А мне хотелось бы покупать то, что примерно посередине: хорошие базовые вещи со стержнем и выдумкой. Примерно в таком духе делают одежду британцы Eley Kishimoto или французская марка A.P.C., а обувь — шведы Tretorn. А из русских дизайнеров мне очень нравятся Nina Donis, знаю, что их платья очень дорогие, но все равно было бы приятно посмотреть на них вживую».

Андрей Гладилин, 19 лет, студент
«Съездил недавно в Америку, вернулся с массой впечатлений и кучей одежды и обуви. Куча марок, которые у нас совсем не продаются, — вроде нью-йоркского бренда Supreme, с которым, например, сотрудничают Nike, или ярких, очень индивидуальных вещей LRG. Или те, кто разбирается в кроссовках, знает, что очень много моделей, как прославленных, так и редких, до нас не доезжают, самый яркий пример — Nike Air Force 1. Купил часы Nixon, в скейт- и серф-среде они очень котируются. И кепку New Era, потому, что все, что у нас продается, в подавляющем большинстве случаев подделка. Это, кстати, ко многим стрит-маркам относится: вот вроде бы где-нибудь в Филадельфии рассматриваешь кенгуруху — ну да, «сделано в Китае», но впечатление все равно производит самое приятное. А точно такую же вещь и тоже китайского производства вертишь в руках у нас — она совсем никуда не годится. Может, они на каких-то совсем разных китайских фабриках шьют».

Антон Клебер, 20 лет, коммерсант
«Я по работе часто бываю в Осло. Там захожу в камерные бутики вроде Little Miss T, торгующие скандинавскими дизайнерами, — Minimarket, Won Hundred, Pudel. Северные дизайнеры, конечно, молодцы, но в последнее время для меня стали слишком популярными. Хочу поехать в Германию: судя по тому, что я читаю, там очень много талантливых новых имен, о которых еще никто не знает».

Kto DJ?, 22 года, арт-директор
«На самом деле нам не хватает скорее не конкретных марок, а нормальных байеров. А тех, что имеются, надо поместить в специальный отдел в Кунсткамере. Красивую одежду для клуба купить совершенно негде. Охота, чтоб у нас продавались шмуфли — французские ботинки с вытянутым носом Schmoove. Еще мне не хватает одежды из серии American Apparel — вещей простого кроя и без идентификации. Это уже такой антифэшн, своего рода панк, который выглядит намного ярче и круче, чем разного рода цыганщина с леопардовыми принтами. И раз уж мы толкуем о моде, непременно придется вспомнить Лондон, где сосредоточена уйма крохотных лавок, специализирующихся на чем-то одном, например, на винтажных оправах для очков. По-моему, это очень правильная модель: маленький магазин, хозяева которого параллельно являются байерами и сами находят, скажем так, микромодельеров. Именно такие люди являются генералами в армии моды. А вообще сейчас мне нравится индустриальный стиль, я балдею от ботинок Dr. Martens и Grinders — и удивительным образом, даже это для Петербурга проблема: еле успеваешь купить ботинки нужного тебе размера».

Наталья Тимофеева, 29 лет, художник по костюмам
«Не хватает маленьких магазинов вроде тех, что гнездятся вокруг улицы Annankatu в Хельсинки. Там я сделала сразу несколько полезных наблюдений: в магазинах полуспортивной одежды продаются отличные бушлаты — особенно изящные экземпляры делает шведская марка Peak Performance. Еще в Скандинавии продаются крайне полезные для петербургской погоды шапочки, на которых изображены самолеты и небоскребы, и бутсы, какие у нас называют лягушками: я, например, купила себе замшевые, нежно-зеленого цвета, посаженные в резиновую калошу. Недавно ездила в лес на съемки фильма «Слепая любовь» и замшу совершенно не испортила. Из Индии привожу красивую белую одежду: у нас из такой ткани шьют простынки, а там — свободные белые рубашки и штанишки, собранные пузырем. А двустороннее шелковое платье в Индии обойдется рублей в 300».

Женя Воронова, 21 год, студентка
«В Петербурге, может быть, все не так плохо с магазинами, как с их ассортиментом. Не важно, какого это уровня марки — хоть Puma, хоть John Galliano, — те, кто закупает коллекции, руководствуются какими-то не очень понятными принципами. Знаешь, что это интересный и хороший бренд, но при этом в его петербургском магазине продаются только унылые и не самые удачные вещи. Еще довольно часто происходит разочарование следующего рода: заходишь на сайт марки, и очень нравится какая-то вещь, но до петербургского магазина она так никогда и не доезжает».

Ошибка в тексте
Отправить