перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Небо в клеточку

архив

В Петербурге открылся официальный магазин Burberry. «Афиша» собрала несколько любопытных фактов о марке

Основатель Томас Берберри, 20-летний помощник торговца тканями из Лондона, рискнул открыть небольшой магазин одежды в 1856 году. Несмотря на юный возраст, дела он вел ловко и товар предлагал отменный, благодаря чему лавка его имени разрослась до целой империи и неплохо себя чувствует уже больше 150 лет. При жизни Томаса произошли важнейшие для Burberry события. В начале века у марки появился логотип — закованный в латы конный рыцарь с девизом Prorsum («Вперед» на латыни) на знамени. А в 1920-х Burberry запатентовала фирменную клетку, которая сначала ютилась лишь на подкладке плащей, но впоследствии ею стали расчерчивать что угодно — от зонтов и платьев до чемоданов и скутеров.

Первооткрыватели В полярной экспедиции 1911 года команда норвежца Роальда Амундсена спасалась от ледяного воздуха шерстяным бельем и непродуваемыми куртками Burberry. Став первым человеком, достигнувшим Южного полюса, Амундсен оставил там выписанную из Лондона габардиновую палатку все той же марки как доказательство своего успеха. Начало века — время для компании героическое: в ее экипировке пересекали Антарктику, совершали первые перелеты через Атлантический океан и штурмовали Эверест.

Вещь Смыслообразующий для Burberry предмет — тренчкот — подытожил серию удач и изобретений марки. В 1880-м Томас Берберри придумал габардин — ноский и водонепроницаемый материал, из которого пятнадцать лет спустя наделали плащей для офицеров британской армии, отправляющихся в Африку воевать с бурами. Во время Первой мировой плащ усовершенствовали — добавили погоны и пряжки, и в окопах англичане отсиживались уже в полноценных тренчкотах (trench — траншея). Героизации вещи поспособствовало кино: плащ Burberry носили Хамфри Богарт в «Касабланке», Питер Селлерс в «Розовой пантере» и Харрисон Форд в «Бегущем по лезвию бритвы».

Хулиганы Chavs — островная модификация гопников, праздная молодежь из социальных низов с увлечениями вроде футбола и драк. Их дресс-код: белые кроссовки, спортштаны, броская цепь на шее и что-нибудь в клеточку Burberry — шарф или кепка. Преданная любовь chavs — головная боль компании. Из-за дурной репутации она вынуждена была в последние годы сильно урезать использование фирменного паттерна. А клетчатую бейсболку в 2004-м сняли с производства: слишком прочно ее обладатели ассоциировались с бесчинствами.

Лица В рекламных кампаниях Burberry обычно задействован пул лучших британских генов: для них фотографируются Кейт Мосс, модельной внешности наследница пивоварен Guinness Жасмин Гиннесс, шотландская аристократка Стелла Теннант (мать четверых детей, она еще и работает над детской линией марки) и Брайан Ферри со взрослыми сыновьями. В прошлом сезоне изображать английскую розу для Burberry назначили манерного музыканта Патрика Вулфа; на постерах он делал серьезное лицо вместе с моделью Агинесс Дейн — остриженной под мальчишку поклонницей ню-рейвовых вечеринок и группы Clash.

Возрождение В начале 1990-х дела у Burberry шли худо и в творческом, и в финансовом смысле. Марку спас трансатлантический союз: за стратегию в 1997-м взялась энергичная американская бизнес-акула Роза Мария Браво; на должность креативного директора она пригласила молодого дизайнера Кристофера Бейли, уроженца Йоркшира. С тех пор миланские показы Burberry стабильно вызывают всеобщее одобрение, а отчеты о доходах компании имеют самую радужную тональность.

Зеленые Bloodyburberry.com копирует цвета и графику официального сайта марки, при этом внося некоторые изменения: логотипный рыцарь тут насаживает на копье какого-то зверька, а на якобы рекламных фотографиях, неплохо стилизованных под манеру Burberry, модели позируют с освежеванными лисьими тушками. Созданный активистами PETA ресурс клеймит марку за то, что она много и охотно использует мех в своих коллекциях. На сайте можно посмотреть репортаж о пушной ферме, озвученный Стеллой Маккартни, и отправить в компанию письмо протеста.

Поклонники Среди почитателей Burberry — и монархические особы, и секретарши из Нагасаки. Марка является официальным поставщиком британского королевского двора: привилегия рекламировать себя с помощью геральдических львов и корон пожалована ей королевой Елизаветой и принцем Уэльским Чарлзом. В деловых районах Токио по утрам от плащей Burberry рябит в глазах, а для пока еще не поступивших на госслужбу молодых японцев марка делает веселые платьица Burberry Blue Label и мотоциклетные куртки Burberry Black Label — нигде, кроме Японии. эта одежда не продается.

Ошибка в тексте
Отправить