перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое здание ГЦСИ «Мы планируем сотрудничать со строящимся торговым центром»

1 октября были объявлены 10 финалистов конкурса на постройку нового здания ГЦСИ на Ходынском поле. Эскизов здания пока нет, зато уже понятно, откуда возьмутся зрители — из торгового центра по соседству.

архив

Фотография: Сергей Авдуевский/ИТАР-ТАСС

Старое здание ГЦСИ

 

Жюри выбрало 10 архитекторов, которые поборются за право разработать концепцию нового здания Государственного центра современного искусства на Ходынском поле. География финалистов простирается от Китая до Чили (полный список — здесь). Трое прошедших во второй этап конкурса — из России. Это московские студия «Мел» и бюро UNK Project, а также пермяк Антон Барклянский.

Эскизы, поданные на конкурс, являются анонимными, поэтому понять, как будет выглядеть новое здание музея внушительной площадью 46500 квадратных метров, пока достаточно трудно. Дело в том, что более детальные концепции в соответствии с техническим заданием архитекторам предстоит создать до декабря текущего года, когда жюри и попечительский совет ГЦСИ, наконец, выберут победителя.

Процесс выбора места и концепции нового здания музея шел весьма непросто. Изначально планировалось, что новый ГЦСИ появится рядом с действующим — на Зоологической улице. Потом был выделен участок на Бауманской, однако год назад Министерство культуры воспротивилось стройке: не понравился проект, разработанный при участии гендиректора центра Михаила Миндлина. В результате решено было провести открытый международный конкурс на концепцию здания и разместить его не в центре города, а на Ходынском поле по соседству с самым большим в Москве торговым центром, парком и новой станцией метро.

По словам замминистра культуры Ивана Демидова, строительство нового здания музея начнется в 2014 году. В первую очередь на Ходынском поле появится метро (ориентировочно — 2015 год), затем — парк и торговый центр и, наконец, в качестве финального аккорда — ГЦСИ, уточнил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Последний проект будет завершен не раньше 2016–2017 годов.

 

Михаил Миндлин

Генеральный директор Государственного центра современного искусства

«Мы планируем сотрудничать со строящимся торговым центром, который, насколько мне известно, будет самым большим в Москве. Он будет привлекать огромное количество посетителей, в которых заинтересован наш центр. В свою очередь, я убежден, что торговый центр будет заинтересован в людях, которые будут посещать Государственный центр современного искусства. Сегодня в торговых центрах — в ГУМе и ЦУМе — проводятся проекты современного искусства. Я думаю, что мы пойдем по тому же пути, и наше взаимное сотрудничество будет чрезвычайно эффективным. То, что музей будет зарабатывать деньги, — совершенно очевидно. Сегодня многие музеи во Франции, Англии, Германии, Америке активно занимаются зарабатыванием денег: сдачей площадей в аренду, разработкой коммерческих программ. Но это не значит, что у нас не будет социальных бесплатных программ для населения — одно другого не исключает».

Что спроектировали финалисты конкурса

Хотя эскизы проекта ГЦСИ пока недоступны публике, по уже сделанным проектам 10 отобранных студий можно примерно представить, чего от них ожидать.

Джанкарло Гирарделли

Архитектор из итальянского Римини. Проектирует как жилые дома, так и общественные пространства. На фото ниже — библиотека в корейском городе Тэгу.

None

Студия «Мел»

Молодая московская студия, а также одноименное культурное пространство на «Красном Октябре». Специализируется на малоэтажных зданиях, реконструкции индустриальных пространств и выставках. Ниже — частная галерея.

Антон Барклянский

Пермский архитектор, некогда сотрудничавший с бюро Эрика ван Эгераата, а затем основавший собственную студию. Ниже — проект реконструкции пермского театра периода культурной революции.

None

UNK Project

Московское бюро с 15-летней историей, основанное тремя выпускниками МАРХИ. Ниже — офис фирмы, которая обустроилась в бывшем цехе по производству реактивных двигателей.

None

Алехандро Аравена

Архитектор чилийского происхождения, учившийся в Венеции. Проектировал и жилые дома, и университетские корпуса, и художественные мастерские. Ниже — Музей современного искусства Медельина (Колумбия).

None

51N4E

Бельгийцы с труднопроизносимым названием, которые занимаются не только архитектурой, но и стратегическим пространственным планированием. Ниже — арт-центр Buda в бельгийском Кортрейке.

None

Heneghan Peng

Архитектурное бюро, основанное в Нью-Йорке и позже перебравшееся в Дублин. Выиграли конкурс на проектирование Большого египетского музея, несмотря на то что в нем было более 1500 участников, а фирма на тот момент состояла только из пяти человек. Ниже — проект музеев Эдварда Мунка и Рольфа Стенерсена в Осло.

None

Nieto Sobejano Arquitectos

Испанское бюро, известное рядом музейных проектов у себя на родине. Ниже — Исторический музей в городе Луго.

None

Стивен Холл

66-летний дизайнер, построивший несколько музеев, в том числе самый посещаемый музей Финляндии — Киасму. Ниже — норвежский Центр имени Кнута Гамсуна.

None

WAI Architecture Think Tank

Подлинно глобальная студия, основанная пуэрто-риканцем и француженкой в Брюсселе, а позже перебравшаяся в Пекин. Ниже — проект Музея моды в Токио.

WAI Architecture Think Tank. Музей моды в Токио.


Ошибка в тексте
Отправить