перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Молодые предприниматели Навигаторы для тракторов, сеть хостелов, сервис помощи пожилым людям и еще два проекта

«Афиша» поговорила с полуфиналистами Международной студенческой премии в области предпринимательства (GSEA), ведущими собственный бизнес, о том, когда они впервые начали зарабатывать и с какими трудностями сталкиваются сейчас.

архив

Даниил Мишин, открыл сеть хостелов

None

Проект: три московских хостела Bear (на «Арбатской», «Смоленской» и «Маяковской») — одни из самых приятных в городе: с просторной кухней, отдельной курилкой и комнатами, стены в которых выкрашены в буйные цвета. Кроме того, четыре хостела на Украине и один в Перми. 

Прямая речь: «С детства я продавал конфеты одноклассникам, раздавал газеты политических партий на улице. В двенадцать лет заработал приличное количество денег, отдал их своим родителям, но с одним условием: что мы поедем в Европу. Мы поехали, путешествовали и вдруг оказались в Берлине без денег. Тогда мы впервые попали в хостел и вообще не понимали, как там жить: в комнате куча людей — как в банке селедок. Когда каким-что чудом добрались до родного Севастополя, я начал снова собирать деньги, и первых 200 долларов мне хватило на то, чтобы открыть первый хостел в бабушкиной сталинской квартире — с высокими потолками и советскими обоями. На первые сто долларов я купил пиво матросам, которые сколотили двухъярусные кровати, вторые сто долларов отдал челнокам, которые привезли постельное белье. Микроволновку стащил у бабушки. Полный дурдом, но денег хватило. В плюс вышел в первую же неделю. Мы были первыми в Крыму, кто появился на booking.com, hostelworld.com и так далее. Сейчас наши обороты от деятельности в Москве где-то 40 миллионов рублей, по Украине общий оборот — около 20 миллионов, и в Перми — около пяти. У нас в среднем за год хостелы загружены на 85 процентов, поэтому мы не сильно волнуемся из-за конкурентов».

 

Ольга Назарова, разрабатывает GPS для тракторов

None

Проект: компания «Телематика», применяющая технологии GPS и ГЛОНАСС в сельском хозяйстве — ее приборы позволяют не только связаться с водителем трактора, но и дистанционно определить скорость машины, направление движения и расход топлива. Помимо этого сотрудники компании занимаются агрохимическим обследованием почвы и составляют электронные карты полей. 

Прямая речь: «Когда я была студенткой РГГУ, два моих близких друга начали похожий бизнес в нашем городе, Липецке, и я работала на них абсолютно во всех направлениях: была и заместителем директора, и бухгалтером, и продажами занималась, и в офисе иногда убиралась. Заняться именно этим делом меня сподвигло вот что: мне было 18 лет, я хотела отличаться ото всех и ездить на тракторах. Вначале я не знала о сельском хозяйстве и GPS-технологиях абсолютно ничего, просто умела общаться: все мои знания были приобретены в процессе общения, даже никакой литературы специальной я не читала. Потом я поняла, что моих знаний и опыта достаточно, чтобы рискнуть, и после декретного отпуска решилась создать свое предприятие. А компания тех двух товарищей — теперь наши конкуренты. Когда я начинала, отношение к сельскому хозяйству было предвзятое: оно ассоциировалось с нетрезвыми рабочими, старой техникой. А информацию потенциальным клиентам — колхозам — приходилось отсылать по обычной почте, ведь ни электронной, ни факсимильной связи там нет. Очень смешно было, когда я рассказывала этим людям про GPS для тракторов. Сейчас, когда прошло уже два с половиной года, конечно, полегче».

 

Дмитрий Юрченко, создал телефон для стариков 

Проект: «Кнопка жизни» — телефон с кнопкой SOS, подключенный к центру помощи, где круглосуточно дежурят сотрудники, готовые в любой момент приехать к пожилому человеку домой, вызвать ему врача (сообщив обо всех заболеваниях человека), социального работника — чтобы помочь приготовить или убраться, слесаря, сиделку — кого угодно. Есть и более дорогой вариант — браслет, определяющий местонахождение человека, с той же кнопкой. 

Прямая речь: «Начинали мы все в прошлом году вдвоем с моей однокурсницей Ириной, с которой вместе учились в школе «Сколково». У Ирины дедушка часто уходил из дома и терялся, бабушка падала в квартире и лежала часами, пока кто-нибудь не придет и не поможет. Они и сподвигли нас заняться этим проектом, и на Ириных родственниках мы отрабатывали технологию. Когда через год после запуска проекта меня спрашивали, чего нам удалось добиться, я говорил: спасти семь бабушек и выжить самим. В Америке и Европе таких проектов много, а в России есть только еще одна компания с похожей темой, которая оказывает только государственные, а не коммерческие услуги. На первом этапе запуска бизнеса всегда есть такой замкнутый круг: нужно показать инвестору какие-то приборы, которые уже работают, какой-то результат, а чтобы его показать, нужны деньги. Если родственники или друзья не могут дать тебе минимальных денег — пять, десять, двадцать тысяч долларов — то значит, либо они тебе не доверяют, либо они такого уровня, что не могут сами заработать этих денег — значит, не можешь и ты, раз вырос в таком окружении. У нас были свои деньги — около десяти тысяч, потом друг дал около ста тысяч, и пошло-поехало. Недавно мы привлекли около миллиона долларов. Если не считать расходов на развитие, то мы давно в плюсе, а так как мы сильно вкладываемся в новых людей и технологии, то нескоро окупим эти деньги».

 

Петр Осипов, создал сообщество молодых предпринимателей

None

Проект: сообщество молодых предпринимателей «Бизнес-молодость» — вдохновляющие семинары, тренинги и обучающие программы, где успешные двадцатилетние бизнесмены рассказывают о том, как должен выглядеть правильный сайт, как искать сотрудников, делать грамотную рассылку и тому подобное, а обучающиеся у них предприниматели докладывают, сколько заработали за неделю и с какими трудностями столкнулись. Кроме того, проект включает в себя курсы для малолетних бизнесменов, пенсионеров и организацию пространств для коворкинга.

Прямая речь: «Первый свой стартовый капитал я заработал в двенадцать лет, когда подметал магазин, получая огромные по тем временам 300 рублей в месяц. Мне хватало ровно на булочку и кока-колу. Через некоторое время я конкретно поднялся и смог позволить себе две булочки. Потом нас с друзьями поставили принимать бутылки. Мы поняли, что так дело не пойдет, и организовали сервис: начали ходить по домам и принимать эти самые бутылки с чаевыми. Потом устанавливали витрины для магазинов. Когда я приехал в Москву, у меня было 5000 рублей, и когда однокурсники звали в кафе пообедать, я говорил: у меня встреча — и шел на встречу с макаронами в общагу. Позиция нашего нынешнего проекта: мы считаем, что стартовый капитал не обязателен. Если идея хорошая, если ты живешь своим делом, то ты и без стартового капитала пробьешься. Одна из главных проблем — это когда ты первый раз идешь разговаривать с большими дядьками. У тебя, понятно, нет никакого опыта, но не скажешь же им: «Я пришел к вам попробовать и набраться опыта», нет, ты надеваешь лучший костюм, начищаешь ботинки и делаешь вид, что опыт есть, цепляясь за какие-то вещи из прошлого. Потом уже появляются другие проблемы, все тоньше и тоньше: заработать первые триста тысяч, научиться управлять людьми, нанимать суперпрофессионалов, а не тех, кто слабее тебя, не разочароваться — не остаться навсегда тем, кто ездит с рекламой собственного бизнеса на заднем стекле автомобиля. Какие у меня планы? Завтра еду покупать «мазерати». А у компании планы — иметь два миллиарда долларов через три года и запустить проект «Бизнес-ясли», где детей будут учить, в каких случаях надо вести себя мягко, а когда продавливать свои интересы, как правильно одеваться и уверенно общаться».

 

Артем Денисов и Владимир Млынчик, занимаются электроэнергетикой

None

Проект: санкт-петербургская электроэнергетическая компания Quadro Electric, которая проводит проектные и монтажные работы, измерения, аудит и техническое обслуживание инженерных объектов. Среди клиентов — «Лукойл», «РЖД», Эрмитаж, аэропорт Пулково и другие.

Прямая речь: «Нам было 19 лет, мы учились на четвертом курсе в Политехническом университете. Мы несколько раз пробовали начать какое-то свое дело, но однажды поняли, что почва для бизнеса у нас под ногами — это наше образование. Мы пошли на повышение квалификации по электрическим измерениям, поездили-поработали с инженерами в другой компании, потом уже начали работать сами. Миллион рублей под двенадцать процентов годовых нам дал отец нашей одноклассницы, успешный бизнесмен. Мы очень боялись, но в итоге деньги взяли, потратили их на приборы, обучение, лицензию, а уже через год отдали. Сейчас на нас работает около пятидесяти человек: многие из нашего университета, нескольких мы переманили — из крупной компании «ФСК ЕЭС», из «Ренессанс Капитала», из ЭТМ. На самом деле мы тупо вошли в сложившийся рынок, заняли там нишу и только потом уже начали понимать свои конкурентные преимущества: электроэнергетика — очень консервативная сфера, здесь люди с тридцатилетним опытом работы, которые не разбираются в современных способах продаж, у крупнейших компаний с миллиардными оборотами нет даже своих сайтов. А мы решили оснастить наших измерителей планшетными компьютерами и сделать красивый мощный сайт, чтобы все думали, что у нас крупная компания. Главная трудность — кассовые разрывы: когда через два месяца ты ждешь несколько миллионов, а сейчас нет денег выплатить зарплату людям. Но в данный момент с этим все уже более-менее нормально».

Ошибка в тексте
Отправить