перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Напольная навигация в метро Пользуются ли успехом наклейки на станциях Токио, Лондона и Каракаса

Департамент транспорта проводит в московском метро эксперимент с напольной навигацией, рассчитанный на три месяца. «Афиша» изучила указатели на станциях метрополитенов в нескольких городах мира и выяснила у московских чиновников, приживаются ли наклейки в Москве.

архив

Новая навигация в московском метро: комментарий Департамента транспорта 

Владимир Титов

начальник отдела развития внеуличных видов пассажирского транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города

«Некоторые крупнейшие метрополитены мира успешно используют напольную навигацию (Токио, Париж, Сингапур), а некоторые считают ее неэффективной (Лондон, Нью-Йорк, Мадрид). Мы поставили перед собой задачу — узнать о целесообразности и полезности напольной навигации для московского метрополитена. «Пушкинская—Тверская—Чеховская» является сложным для ориентирования пересадочным узлом, там есть сдвоенные вестибюли, альтернативные пути переходов, достаточно высокий пассажиропоток. Это лучшая площадка для тестирования напольной навигации.

По предварительным данным опроса на сайте департамента транспорта, указатели пересадок и выходов в город помогают легче ориентироваться в метро более 60% респондентов. Лишь 2% опрошенных ответили на вопрос об удобстве отрицательно, подчеркнув, что ориентироваться им стало сложнее. Но в интернет-опросе участвует в основном молодое поколение — это не дает полной картины об отношении всех пассажиров к нововведению. Мы будем проводить социсследования на самих станциях для получения фидбэка от пассажиров, а также анализировать записи с камер видеонаблюдения.

Пилотный проект должен дать нам ответы на два основных вопроса: помогает ли напольная графика пассажирам и соответствуют ли технические качества современных материалов (износостойкость) требованиям Московского метрополитена. Для ответа на второй вопрос мы решили использовать лучший материал — непрозрачную виниловую пленку, используемую для тротуарной графики. В пилотной разметке мы положили два разных вида ламинации этого материала; один из них зарекомендовал себя не лучшим образом, а второй пока не испытывает проблем. Но пока рано делать выводы, время покажет!»

 

Как выглядит напольная навигация в других странах

 

Токио

В Токийском метро есть специальные вагоны для женщин, которые опасаются близких контактов с мужчинами в час пик. Соответственно, на платформы нанесены розовые напольные знаки, отмечающие места остановки женских вагонов. Кроме женщин этими вагонами разрешено пользоваться детям и инвалидам всех полов.

None

 

Бангкок

Обозначенный на платформе коридор выхода из дверей вагона в BTS Skytrain не сужается, а расширяется наружу, чтобы ожидающие поезда пассажиры не блокировали проход, как бы ни была велика очередь к дверям. Дизайн ненавязчив, не бьет по глазам и служит скорее для того, чтобы помочь пассажирам, чем жестко инструктировать их.

None

 

Каракас

В венесуэльском Каракасе используется другой графический прием: места выхода из вагонов отмечены широкими пунктирными дорожками со стрелочкой по направлению из дверей поезда на платформу — так утверждается приоритет выходящих пассажиров перед входящими.

None

 

Пекин

В пекинском метро на разных линиях дизайн напольных указателей отличается цветом, но сделан в одном стиле: ничего лишнего, только стрелочки и отметки дверей поезда. На платформах встречаются знаки специальных зон ожидания для инвалидов.

None

 

Лондон

В 2008 году в лондонском метрополитене прошел эксперимент по напольной навигации. В течение шести месяцев было опробовано четыре варианта дизайна, каждый из которых был размещен на двух станциях Юбилейной линии. Однако впоследствии наклейки исчезли и больше не появлялись, а на официальном сайте Transport for London об этом проекте нет никакой информации. Возможно, причиной неэффективности нововведения послужил неудачный дизайн.

None

 

Сингапур

Помимо обозначения дверей вагонов на платформах и голосовых объявлений о приоритете выходящих из поезда, сингапурское метро отличается наличием напольной разметки для инвалидов. Вмонтированные в пол блоки из стали направляют людей с ограниченными возможностями к специализированным лифтам для пожилых и инвалидов, а вагоны поезда оборудованы для колясочников.

 

None

Как в метрополитенах мира пропагандируют хорошие манеры

Ошибка в тексте
Отправить