Музей Путина
В Стрельне открылся частный музей, посвященный президенту, и виртуальный аттракцион «Три минуты с В.В.Путиным». «Афиша» сходила на экскурсию
Около музея стоят электромобили. На них предлагают кататься по парку — главным доводом служит то, что во время саммита G8 на них же катались президенты. Путинский электромобиль томится за заграждением; на нем кататься нельзя, это экспонат.
Гид — представительный мужчина средних лет, проводит посетителей на второй этаж, в темную комнату, отделенную от соседнего помещения стеклом, как в комнате для допросов. За стеклом виден скромно обставленный кабинет.
— Тут как в комнате страха! — замечает какая-то девочка.
— Вовсе нет, — отрезает оператор и нажимает клавишу на ноутбуке. Звучит медитативная музыка. В комнате за стеклом зажигается лампа, на ковре материализуется собака — вернее, трехмерная проекция собаки.
— Смотрите, Конни!
— Какие кони?
— Да собака Путина, вон она лежит.
— Он в честь юриста ее назвал?
— Не знаю, но она вроде внучка лабрадора Брежнева.
Входит президент. Девочки нервно хихикают. Президент берет папку с бумагами, листает, кладет на место. Берет с полки книгу о балтийском флоте, повторяет процедуру. Вид у него строгий и холодный, с оттенком скрытой угрозы, как у учителя во время контрольной. Он бросает взгляд сквозь стекло — прямо в глаза зрителям. Те замирают. Музыка приобретает отчетливые таривердиевские интонации. Президент поворачивается к окну, выглядывает в щелочку между штор. Вздохнув, выходит.
И тут происходит самое жуткое. Из темного воздуха на зрителей пулей вылетает какой-то предмет. Чуть не долетев, он застывает в воздухе. Это русские просторы — видеосъемка березовой рощи с высоты птичьего полета. На этом шоу заканчивается.
Обратно мы идем сквозь экспозицию. За сто рублей показывают кимоно Путина, парадный портрет его жены и статуэтку «Путин на лыжах». Если открыть рюкзачок на спине, из него выскакивает голая женщина с бокалом. Тут же выставка живописи, посвященная лидерам G8 и их женам. Картина «В ожидании аудиенции» Богдалова и Калинина занимает всю стену. Это полотно в пятнадцать квадратных метров, на котором восемь президентов опираются на облака. «Обратите внимание, — говорит экскурсовод, — Жак Ширак как самый опытный политик будто бы напутствует коллег».
«А здесь у нас самое красивое место», — экскурсовод распахивает двери на просторный балкон. Вид с него открывается действительно волшебный. Внизу туристы едят с яблони зеленые яблоки. «Дикари, — вздыхает экскурсовод, переводит взгляд и вдруг срывается на крик. — Девушка! Вы что! Немедленно отойдите от электромобиля! В Эрмитаже вы тоже на все садитесь?» Затем он поворачивается к нам: «Если желаете, в музее можно арендовать этаж. Тут брали интервью у Кончаловского и Образцовой, а однажды играли свадьбу».