перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Штыри откусывают и вставляют в парковочное место, а велосипед забирают» Москвичи на велосипедах городского проката

Несколько дней назад на Бульварном кольце установили тридцать городских велопрокатов, со временем их станет сто. «Афиша» нашла в городе людей, пользующихся прокатом, и узнала, что они думают о системе регистрации, стоимости, расположении парковок и всем остальном.

архив

Анастасия, 23 года, заканчивает медицинский институт

«Система регистрации, на мой взгляд, пока сложновата, но у них и на сайте написано, что это тестовый режим и могут быть сбои — вытащить велосипед я смогла не сразу. Сейчас мне нужно попасть на Камергерский переулок, куда с Тверского бульвара удобнее всего доехать на велосипеде; ну и просто хочется узнать, что за система. Велосипед симпатичный. Поеду не по Тверской, а по дворам, потому что в Москве все-таки не очень удобно кататься, хотя в том же Лондоне еще страшнее — там же левостороннее движение. Но там легко взять — бросаешь фунт, и все, и нет привязки к месту — у нас же только Бульварное кольцо. Обычно в городе я езжу только по паркам, но в них прокат, на мой взгляд, дороговат. В Чертаново, где я живу, много где можно кататься, в Битцевском парке, например, там даже установили парковки, но в таких районах опасно оставлять велосипед».

 

Кирилл, 17 лет, студент Финансового университета, фотограф

None

«Я с утра проплатил недельную аренду и теперь неделю буду ездить и изучать, как все это работает, — в центре оказываюсь часто, а так передвигаться быстрее, чем пешком. Езжу по правильной системе: беру в одном, а возвращаю в другом месте. С системой есть проблемы: например, когда я взял велосипед в Камергерском и поставил его на Тверском бульваре, на сайте отображалось, что он все еще в Камергерском. В техподдержке, где сразу подняли трубку (что было неожиданно), мне сказали, что это глюки на девятой станции и ничего с меня не спишут. Потом устройство зависало посреди процесса и не давало снять велосипед — мне сказали, что кто-то приедет и починит. Еще меня волнует вот что: судя по тому, что написано на сайте, можно снимать два велосипеда с одного аккаунта, — но это не работает. Заметил, что велосипеды разные — есть простые, а есть и с несколькими скоростями. А в целом все очень радужно и красиво».

 

Василий, 22 года, редактор портала «Йополис»

None

«Мне было интересно узнать, как это все работает. Претензии есть: нередко бывает, что велосипеды стоят, а терминал говорит, что их нет. Иногда на стойке, полной велосипедов, не работают кнопки. Когда я пытался взять велосипед в первый раз, чтобы доехать побыстрее, я опоздал, потому что пришлось бегать по Цветному бульвару и Трубной между пятью разными парковками в поисках одного велосипеда. Я живу рядом со Сретенкой, и мне обидно, что наверху Рождественского бульвара есть парковка, где практически никогда нет велосипедов, — я бы так хотел скатиться с горки до Цветного, это же так весело. Думаю, их туда просто никто не ставит. Еще много украли: штыри откусывают и вставляют в отверстие в парковке, а велосипед забирают. Вот с регистрацией, по-моему, никаких проблем нет, только для тех, кто не любит давать данные своей банковской карты. Да и школьникам неудобно, у них же нет карточек».

 

Николай, 24 года, аналитик в области IT

None

«Сегодня я катаюсь первый день, почитал тарифы и немного удивился ценам — по сравнению с Парижем это дешево. Я взял абонемент до конца сезона за 950 р., а за само катание можно и не платить, поскольку все Бульварное кольцо на севере обставлено прокатами, можно постоянно менять велосипеды. Велосипеды не самые клевые, особенно тяжело ездить по ступенькам из-за того, что они без подвески. Подножка немного расшатана, а все остальное пока работает. Я живу на Петровско-Разумовской, а работаю на Красных Воротах, поэтому подумал, что могу доезжать до метро «Трубная», садиться на велик, ехать до Сретенского бульвара, а там пятнадцать минут пешком. И обратно так же. Только насчет утра не уверен — вдруг слишком много людей будут на них кататься?»

 

Михаил, 21 год, студент МИФИ

None

«О прокате прочитал где-то в интернете, сдал зачет по дополнительным главам высшей математики и целенаправленно пошел кататься. Катаюсь уже несколько часов по всему кольцу, каждые полчаса ставлю велосипед в стойку и забираю обратно, так что пока получается бесплатно, я экономный студент. Ехать нестрашно — даже по Тверской. Велосипеды чуть-чуть расшатаны, но я выбирал себе хороший. Хотя в горку забираться еще не пробовал. Со мной еще два одногруппника — можно воспользоваться вашим телефоном, чтобы зарегистрировать их?»

 

Марина, 39 лет, скрипачка

None

«О прокате мы с другом узнали пару дней назад — из какой-то рекламы в интернете. Прокат увидели случайно, по пути, на Чистых прудах. Как зарегистрироваться, сообразили сразу, но вот велосипед, по-моему, немного вихлястый и вертлявый. Честно говоря, прокатом я пользовалась только в Японии, в гостинице, и там система оплаты простая: бери любой и катись. В Москве на велосипеде не катаюсь, но теперь буду. На них я могла бы, например, ездить из дома на работу».

Ошибка в тексте
Отправить