перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Moscow Times

архив

Торговый центр «Времена года»

Торговые центры меняются. Время размеренной архитектуры пассажей с арочными проемами, стеклянными потолками и высокими атриумами давно прошло. Новые торговые ряды — это футуристические объекты с нагромождением цветов и форм. Архитектура превратилась в один из факторов для привлечения клиентов, вот все и выпендриваются. Здание нового ТЦ «Времена года» на Кутузовском проспекте вообще превращено архитектором Плоткиным в интерактивный рекламный билборд. Витрина главного фасада составлена из чередующихся стеклянных и перфорированных квадратными отверстиями панелей. В отверстия встроены светодиоды, из которых можно составлять гигантские рисунки размером во всю поверхность фасада. Для посетителей же в торце здания построен несколько неуместный прирост (25 метров), являющийся одновременно козырьком и смотровой площадкой с видом на парк Поклонной горы. Архитектор Кирилл Асс считает, что такие случаи неизбежны: «Русская архитектура давно и мучительно ищет образ для востребованной типологии торгового центра. Новый торговый центр «Времена года», к сожалению, не стал прорывом в этом поиске. Монолитная форма, расположившаяся в одиночестве рядом с оживленной трассой, смотрится заброшенной. Несколько акцентов на фасадах не спасают ситуацию, отрыв массы от земли остается непрочитанным проносящимися мимо водителями, и абстрактность отделки не освобождает здание от его масштаба. Так что поиски продолжаются».

Ошибка в тексте
Отправить