перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Михаил Горевой, актер

архив

В сериале про Джеймса Бонда впервые снялся актер из России. В 20-й, юбилейной, серии «Умри, но не сейчас», где участвуют Пирс Броснан, Мадонна и Халли Берри, русского злодея играет Михаил Горевой. В Москве он возглавляет театр «Фабрика театральных событий» и снимается в сериалах «Каменская», «Остановка по требованию».

– В бондиане и до этого были русские персонажи, но раньше русских актеров не приглашали. Что случилось?

– Обычно они звали каких-нибудь славян из Восточной Европы. Но этот «Бонд» – юбилейный, 20-й, сериалу исполняется 40 лет. И режиссер Ли Тамахори решил, что корейцев будут играть корейцы, китайцев – китайцы, а русского играет русский актер, я.

– И что это за роль?

– Моего героя зовут Влад Попов. Он изобретатель, можно сказать, Кулибин. Я спросил Ли: «Хочешь, чтобы он был совсем ку-ку?» Он говорит: «No, a little bit coo-coo», то есть немного прикукукнутый. Влад – мозг главного злодея Грейвза, который сделал себе операцию по полному изменению генетического кода и из корейца превратился в европейца. Ему помогает другой плохой парень с фамилией мистер Килл. Он как бы – кулаки Грейвза.

– Что изобрел ваш герой?

– Придумал огромное зеркало для обогрева и освещения темных и холодных районов Земли, которое летает в космосе. Он представляет его всем как благо для северян и чукчей. Но на самом деле это лазер, от которого нет спасения.

– То есть вы там играете типичного злодея из бондианы?

– Не совсем. Я своего персонажа так оправдывал: «Да, я корыстен. Да, мне хорошо платят, но при этом я еще и хочу увидеть свое изобретение в деле. В России мне на это рассчитывать тяжело». Влад – живая иллюстрация всех этих историй про утечку мозгов из России. А он ведь на своей работе просто повернут. Там есть сцена, где я даже чуть-чуть газанул, в смысле игры. Когда я в первый раз испытываю зеркало и оно начинает работать, я подпрыгиваю до потолка. Ну сколько можно делать из русских злобных придурков?

– Как-то пытались изменить эту ситуацию?

– Я на английском говорю без акцента. Поэтому ко мне приставили специального педагога и учили произносить английские слова с русским акцентом. Но я убедил их, что если мой герой изобрел такую штуку, то уж английский он точно выучил. Поэтому «дрынкать» и говорить «хандрыд» я не буду. Но одну фразу я по-русски сказал. Бонд что-то взрывает, ломает в замке хрустальный пол. А я говорю: «Ни хера себе дыра». Не знаю, оставят ли они это. Я даже поспорил со своим другом Михаилом Ефремовым на сорок рублей, что протащу именно такого персонажа.

– Есть шанс выиграть?

– Дело в том, что эта серия не похожа на предыдущие. Тамахори отошел от сложившихся правил. К примеру, Бонд сейчас другой. Его предает разведка МI6. Его истязают в корейском плену. Но он действует не по заданию секретной службы Ее Величества. Он один против всех, герой-одиночка. Но в итоге Бонд, конечно, всех победит. А я, кстати, умру. И моя смерть – унизительней не бывает: я как пробка из шампанского задом вперед вылетаю из самолета «Руслан».

– Но все-таки это происходит в одном из самых главных сериалов мира. Для русского актера, кажется, – большой успех.

– Не знаю. Могу сказать, что там все роли под номерами. У Броснана – №1, у Халли Берри – №3, а у меня – номер шестнадцатый. У меня гримерка была №72, а у Пирса №73.

– Как вам такое соседство?

– Есть закон: на площадке во время съемок сериала атмосфера должна быть абсолютно семейная. На этом настаивал продюсер всей бондианы Альберт Брокколи. Его дочь Барбара так и делает. У Барбары, как и у всех, был стул с фамилией. Но она на него ни разу не присела. На корточки присаживалась, на стул – никогда. Ее папа так приучил.

– Я знаю, что эту роль сначала предлагали Виктору Сухорукову, но он из-за работы с Меньшиковым отказался.

– У Тамахори один из любимых фильмов – балабановский «Про уродов и людей», где играет Сухоруков. А однажды я слышал, как Тамахори взахлеб рассказывал какому-то режиссеру сюжет «Брата». Я в курсе этой истории, и я отлично понимаю Сухорукова – съемки длились целых три месяца. Правда, мне повезло: я в это время еще сыграл в сериале Би-би-си «Закон Мерфи» – сентиментального русского гангстера, который никак не может прикончить мерзавца, главного героя. Мясная, вкусная роль.

– Значит, русский актер – все-таки гангстер?

– Но я был и на другом кастинге – фильм о войне оборотней с вампирами. Не то что русских – людей вообще нет.

Ошибка в тексте
Отправить